Внеклассное мероприятие «День Земли» для 1 классов
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие «День Земли»
Аудитория: 1 класс
Цели:
- Познакомить учащихся с праздником «День Земли».
- Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.
- Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Ход мероприятия.
- Оргмомент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - солнцу и птицам
«Доброе утро» - доверчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Давайте скажем «Доброе утро» , улыбнёмся и подарим свои добрые улыбки нашим гостям, друг другу и окружающей природе.
- Ребята, а вы любите праздники?
- Какие праздники вы знаете?
- Какие праздники уже прошли в апреле?
- А вы знаете, что сегодня тоже праздник?- Кто же отмечает свой день – вы
узнаете, отгадав загадку:
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
- Вы угадали, сегодня свой праздник отмечает Земля. А называется он очень просто – «День Земли». ( Слайд № 1 )
- Земля – это планета, на которой мы живём. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. ( Показ глобуса)
- А сейчас я вам коротко расскажу историю этого праздника.
Американец Джон Мортон ( слайд № 2) поселился жить на пустынное место, где усиленно вырубались деревья на строительство и на дрова. Мортон предложил устроить день посадки деревьев. Этот день назвали Днём дерева. В этот день американцы посадили много деревьев. На следующий год в этот день жители других стран тоже стали сажать деревья. Позднее этот день назвали День Земли. Он отмечается в день рождения Мортона – 22 апреля. У нас в России День Земли существует уже 21 год. В этот день все, кто любит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных.
1. Ученик.
Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду,
Сегодня праздник отмечаем века,
Нет, даже больше! Нашему труду.
Возрадуется матушка-природа,
И мой призыв сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Какая счастливо нам помогает жить.
2 Ученик.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
Ученик в костюме планеты Земля.
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
- Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
Взгляни на глобус-шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
-Дорогая Планета, мы попробуем разобраться, что делает человек неправильно.
- Тогда давайте и мы с вами примем участие в праздновании Дня Земли. Мы отправимся в один из уголков нашей огромной планеты. ( Слайд № 3 )
- Куда же мы попали? Послушаем стихотворение об этом уголке.
Хорошо в лесу зелёном
Травы стелются ковром
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром
Мы идём лесной тропою
Смотрим мы по сторонам
Пахнет травами и хвоей
Блики бродят по стволам.
- Ребята, представили, как хорошо в таком лесу. Захотелось вам попасть туда?
- Тогда давайте посетим лес. ( На доске рисунок с изображением леса, заваленного мусором, с поломанными ветками деревьев)
- Нравится вам такой лес? А что в нём не так?
- Сегодня мы попробуем разобраться – как спасти этот лес? Как вести себя в нём, чтобы все наши леса не стали такими.
- Сегодня мы пришли гулять
Благо лес – рукой подать
Закупили всё подряд
Пищу, спички, лимонад.
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит
Лес он чей? Ничей?
- Ничей.
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на ты!
- Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред приносят свалки мусора в лесу? Давайте посмотрим ( Слайд № 4 )
(Показ экологического знака) – Этот знак показывает, что в лесу нельзя оставлять мусор.
- Ребята, посмотрите – многие деревья пострадали в этом лесу. Угадайте – какие
Деревья просят вас о помощи.
- Какие же деревья просят вас о помощи?
- Какой вред наносят люди этим деревьям?
- Прочитаем правила поведения в лесу. ( Слайд № 5 )
- Попробуйте объяснить, что означает этот знак. (Показ экологического знака)
- Что ещё, кроме деревьев, растёт в лесу?
- Сейчас весна и уже появляются первые весенние цветы. Попробуйте их угадать
( Слайд № 6 - ромашка )
( Слайд № 7 - верба )
( Слайд № 8 - анютины глазки )
( Слайд № 9 – сон- трава)
- Не знаете этот цветок? О нём вам расскажет…
Ученица: - Этот цветок называется сон- трава. Он появляется как только растает снег. Это первоцвет. Если их сорвать – они очень быстро завянут и в них никогда не созреют семена. А знаете ли вы, что зацветает сон-трава в первый раз через 6-7 лет. Она имеет очень ломкий корень и сильно страдает от вытаптывания. С каждым годом первоцветов становится всё меньше и меньше. И если мы будем рвать, топтать их – они исчезнут.
- Так можно ли рвать цветы? Почему?
- Что ещё, кроме деревьев и цветов растёт в лесу?
- Мы поговорим о грибах.
- На какие 2 группы можно разделить все грибы?
- А в нашей корзинке все грибы перемешались. Положите в свои корзинки только съедобные грибы.
Работа в парах. ( собирают в корзинки съедобные грибы)
- Проверим.
-Но в лесу нужны не только съедобные, но и ядовитые грибы. Для чего?
- Проверим.
- Так почему же нельзя сбивать ногой ядовитые грибы?
-Объясните знак. (показ знака)
- Сейчас мы говорим о том, что можно и чего нельзя делать в лесу.
Оказывается, есть целая наука, которая занимается охраной природы. А как
Она называется – вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд на тему «Животные леса».
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. ( волк)
Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. ( дятел)
Верещунья, белобока,
И зовут её … (сорока)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц)
- Прочитаем слово, которое получилось.
- Как называется наука об охране природы?
- А как вы думаете, как называются люди, которые занимаются экологией?
- И вот эти знаки, которые мы учились объяснять, называются тоже экологическими, потому, что они учат охранять природу. Давайте повторим их.
Итог: – Мы сегодня побывали в одном из уголков нашей планеты- в лесу. Но на нашей планете есть и другие места, которые нуждаются в охране, защите.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Рефлексия.
- А украшать планету начнём прямо сейчас ( на доску прикрепляется рисунок дерева)
- Вы видите дерево, на нём только веточки, а листьев нет. Давайте это дерево украсим листьями. У вас на партах листочки зелёного и жёлтого цвета. Если сегодня на нашем необычном уроке вам было интересно – прикрепите к дереву зелёный листочек. Если не очень интересно – жёлтый.
- Будем считать, что мы с вами посадили дерево. А что ещё мы можем сделать в честь Дня Земли?
- Так как называют людей, которые занимаются охраной природы?
- Я думаю, что вас тоже можно назвать экологами, только юными (вручаются медали «Юный эколог»).