«День Земли». Экологическая игра – путешествие. (Конкурсная программа)
«День Земли». Экологическая игра – путешествие.
(Конкурсная программа)
Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
-Формировать устойчивый интерес к природе;
-Закрепить знания детей о природе;
-Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
-Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
-Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Оборудование: цветы искусственные, цветные ленты, коробки для игры, мячи, воздушные шары, ростовые елки, насекомые.
Ход праздника
ЗАСТАВКА ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (НА ЭКРАНЕ) СЛАЙД № 1.
Музыка 1 . П.И.Чайковского "Времена года" ведущий входит в зал.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Музыка 1 (дети выходят)
Дети читаю стихи:
1.У земли любимой у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна подарит праздничный розовый наряд
Звонких птичек пение ей подарит сад.
2.Славный праздник - День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
3. Наша Земля –
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
4. Реки и горы,
Леса и моря –
Всё подарила нам –
Наша Земля.
5. Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете. Под Музыку 1 заходят.
Под Музыку 2 (Как прекрасен Мир вокруг) выходит Земля.
Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!
А Вы знали, что жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, в мир природы.И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу! Итак мы начинаем наше путешествие первая станция
« ЛЕСНАЯ». Загадки.
1.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза) слайд 2.
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель) слайд 3.
3. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива) слайд 4.
4. Только дунет ветерок,
Разлетится весь цветок. (Одуванчик) слайд 5.
5. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина) слайд 6.
6. В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный ...
(Мак) слайд 7.
7. Не загадка это даже, Сразу назовём, Если только кто-то скажет — Желуди на нём! ( Дуб) слайд 8.
8.Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать.
(Мать – и – мачеха). слайд 9.
10. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку.
(Подорожник) слайд 10.
10.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята). слайд 11.
Земля: Какие молодцы ребята справились с загадками а давайте теперь поиграем с вами.
Музыка 3. Игра «Собери шишки» (Игра проводится в 2 этапа). Для участия в игре нужны 4 человека.
Второй этап нужно собрать шишки по 1 человека с класса.Музыка 3.
Молодцы ребята, теперь мы можем отправится дальше в путешествия? (Да).
2.Станция «Пернатые друзья»
Земля: В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц. (Спрашивает у детей название птиц в зале). А теперь мы с Вами поиграем. Дети слышите кто то к нам летит?
Музыка 4 (Звук вороны).
Игра «Ворона» ( 10 детей) (9 обручей)!
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ (Провоит Лера)
Музыка 5
Выбегают Птички — импровизация под музыку (летают, клюют, прыгают на “полянке” и т.д.).
Музыка 4
Появляется Ворона, все Птички прячутся в “домики” — находят свободный обруч и сидят в нем на корточках. Ворона ходит по “полянке”, тоже ищет зернышки и всматривается в “домики”, где притаились Птички.
Ведущий забирает 1-2 обруча.
Музыка 5
Ворона уходит, а Птички бегают вокруг своих обручей.
С повторением музыки движения повторяются. На музыку . Птички снова прячутся в “домики”, но не всем хватит места, поэтому только самые быстрые занимают свободные “домики”, а остальные садятся на стульчики (выходят из игры).
Так повторяется два раза.
Земля: Какие молодцы ребята и Ворона!
Музыка 6. Следующее наша игра: «Накорми птиц». (2 команды по 6 человек. По сигналу командам нужно зерно перенести в кормушку. Выигрывает та команда которая справилась быстрее и ловко.
Земля: Какие молодцы ребята справились с таким нелегким заданием. Тогда отправляемся дальше в путешествие.
Танец детей !!! «Шары+ Полотна».
3.Станция «Братья наши меньшие».
ПЕСНЯ «ЖИВОТНЫЕ» (Выходят дети)
«Отгадайте авторов этих посланий»: (Дети показывают животных смешно и забавно.
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (Черепаха).
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (Волк).
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Ведущая: Какие молодцы! Справились с заданием !
Музыка 7. Игра «Гусеница» (Две команды по 6 человек).По сигналу ребята в панцыре гусеницы передвигаются до цели .Выигрывает та команда которая быстрее справится с заданием).
Земля: Какие молодцы опять справились с заданиями!
Тогда отправляемся на следующею станцию.
4.Станция «Все обо всем».
(Играют взрослые). Заставка («Что где когда ?»)
Игра «Что где когда?» Внимание на экран!!! Музыка 8. (Дети помогают взрослым отгадывать вопросы).
Видео «Что где когда». (Видео вопросы от детей взрослым).
Ведущий: Внимание на экран с нами играют дети ! Музыка 9.
«У каждого из нас есть свой дом, у каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Как называется наш общий дом?» (ответ — Земля).
Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? ( кукушка)
Весной одевается, осенью раздевается. (лес)
5.Где живет в лесу белка? (в дупле)
6.Назовите животных хищников (волк, медведь, кабан, тигр, гепард, ягуар ит.д.)
7.Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
8.Какую пользу приносят земляные черви? (рыхлят землю)
9.Не зверь, не птица – нос как спица. (комар)
Ведущая: Внесите «Черный ящик». Музыка 10.
Вопрос: Кто может пить ногой? (лягушка)
( Черный ящик выносит ребенок достает предмет и демонстрирует взрослым. Взрослые отгадываю). МУЗЫКА 11.
ТАНЕЦ «ОБРУЧИ»!!!
Ведущая: Ребята давайте поиграем. (Да)
Игра «Радуга» (Танцуют под песню ручки). Музыка 12 (Ручки).
(Играет 20 человек с каждого класса по 4 человека. Каждому ребенку продублировано на руку вешается ленточка, задача ребенка найти свою пару. Заканчивается музыка ребенок должен найти свою пару!
Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нём, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.
Музыка 13. ( Слайд 1) Исполнения песни «Земля».
В конце песни ребята дарят взрослым и детям выращенные растения и жуков).
Кузнецова Виктория Владимировна
Реликт
Елена Гаврииловна Гончарова
Ниничук Олеся Михайловна