Сценарий открытого мероприятия «Дети одной планеты»

0
0
Материал опубликован 2 November 2020 в группе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №30 имени Героя Российской Федерации

подполковника Олега Анатольевича Пешкова
















Сценарий открытого мероприятия

«Дети одной планеты»











Составила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Кустова О.В.








г.Липецк

2020 г.


Цели и задачи:
• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой, осознание себя частью природы;
• развитие индивидуальных способностей учащихся;
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, сумка почтальона, костюмы героев, знаки, запись песни «Просьба», мешок для мусора, мусор, изображение контейнеров, деревьев, паззлы с изображением зверей.



Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка костюмов персонажей.


Ход мероприятия

Стук в дверь. Вбегает почтальон.


- Ребята, здравствуйте. Вам пришло срочное письмо! Получите, распишитесь.

Учитель:

- Здравствуйте. От кого оно?

- Здесь не написано. Только пометка: срочное.

- Спасибо. Мы его вскроем, прочитаем. Возможно, поймём, кто же нам написал.


Здравствуйте, ребята!

Давным-давно это было. Среди холодного космоса появился огромный дом - планета Земля. И был тот дом украшен необыкновенной природой. Она была так прекрасна, что никто не мог устоять перед её красотой. Всё было при ней: зелёные леса, прозрачные реки, глубокие моря, зеркальные озёра, пёстрые луга.

А жителями планеты Земля были мы-звери, птицы, рыбы, насекомые. Мы соблюдали чистоту, потому что очень любили свой дом.

Но однажды в нашем доме появились новые жильцы – люди. Они были самыми умными и в то же время самыми безжалостными из всех обитателей планеты. Люди стали вырубать леса, убивать животных, уничтожать чистую воду, не задумываясь над тем, что они сами часть природы.

И в доме планета Земля стали происходить ужасные вещи. В водоёмах стало мало рыбы, в воздухе появились озоновые дыры, наступило глобальное потепление климата. Лес был завален бумагой, консервными банками, полиэтиленовыми пакетами и стеклянными бутылками.

Природа стала гибнуть. А так как люди сами часть природы, они тоже стали гибнуть. Люди умирали от болезней, которые сами создали.



Задыхались от воздуха, который сами загрязнили. Травились продуктами, которые сами выдумали.

Бедные мы, бедные! Звери, рыбы и птицы не знают, что делать, как навести порядок в своём доме, как спасти природу и помочь людям. Давайте поможем друг другу!

- Кто же написал это письмо?

- О чём просят нас животные?

- Согласны ли вы с тем, что люди являются частью природы? Почему?

- Что произойдёт с людьми, если они не исправятся?

- О чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Предлагаю совершить небольшое путешествие к жителям планеты Земля, полюбоваться ими, какие они красивые, забавные и необыкновенные.


Выходят родители в соответствующих костюмах.


Медведь. Я охраняю лес и очень огорчаюсь, что люди совсем его не берегут. Самое страшное, что они жгут костры и не тушат их. Поэтому иногда сгорают целые леса. А новый лес может вырасти через много десятков лет.

Белка: Я – хозяюшка леса, но люди губят леса, скоро мне негде будет растить здоровое потомство.

Берёза. Люди весной часто ходят в лес и собирают с нас сладкий берёзовый сок. Сделают надрез неправильно, и мы теряем всю кровь. У нас становится всё меньше и меньше сил, и, в конце концов, мы умираем.

Цветы. Мы хотим обвинить людей в том, что они без разбора рвут цветы. Рвут охапками. А мы, полевые цветы, хороши только на полянке, а дома мы быстро вянем. Если все сорвут цветы, опустеют все поляны и не будет красоты.

Бабочка. Мы обвиняем людей в том, что они уничтожают нас без надобности. А что будет, если мы исчезнем? Если мы – насекомые- исчезнем, то лес будет загрязняться. Появится множество мёртвых зверьков – ведь исчезнут жуки-санитары. Если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы. А потом звери и рыбы.

Сова. Люди, не убивайте птиц. Ведь мы ваши помощники. Только я одна за год уничтожаю до одной тысячи мышей – то есть я спасаю вас от болезней!

Учитель. В чём же обвиняют людей жители планета Земля?


Кто не любит на природе
Провести часок-другой,
При хорошей да погоде
Так не хочется домой!
У реки, в лесу и в поле


Можно время проводить,
Только так, чтобы природе
Нам всерьёз не навредить!


Родители в костюмах:

Человек разрушил жизнь леса. Недалекое будущее кажется таким…

Человек идет скучает 
В одиночестве в лесу, 
По дороге не встречает 
Ни оленя, ни лису... 


Не летит пчела на клевер, 
Уток нету в камышах... 
Вместо птицы модный плеер 
Заливается в ушах. 


Не цветет в траве фиалка. 
Рыбы нет в глубинах рек. 
Слева – свалка, справа – свалка, 
Посредине – человек. 


Что стоишь – глядишь уныло? 
Раньше думать надо было!

- Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (экология)
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

- Какие правила поведения в природе нарушили люди?
- Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.


Задание 1
Родители загадывают загадки
– Отгадайте загадки и узнаете название деревьев. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1.Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
(Рябина) 

2. Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей.  (Берёза)


3.Зимой и летом – одним цветом. 
(Ель)

4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина) 


5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа) 

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно гулять по лесу, дышать свежим воздухом, бегать меж стволов и играть в подвижные игры.


Задание 2
Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? (зверей, птиц)

Родители предлагают детям восстановить картинку.
Соберите из паззлов картинки животных.


– Лес преобразился. Опять сюда стали приходить люди, многие вновь жгут костры и бросают мусор.

Задание 3
Учитель
 Как можно не любить природу? Она похожа на сказку, в которой происходят чудеса. Огромный месяц висит в воздухе так близко над землёй, что кажется можно дотронуться до него рукой. Сверкающая лунная дорожка на поверхности зеркальной глади реки. Причудливые облака тают в воздухе и снова преображаются в диковинные фигуры. Пробивающиеся лучи солнца сквозь траву и ветки деревьев. Завораживающий восход солнца и ослепительный закат. Бриллиантовый блеск снежинок под лучами солнца или падающим светом от фонаря. Разве это не чудо?

Ребята, давайте выступим в защиту природы!

Ученик 1.

Что за варварство такое?
Травим рыбу, речку, море,
Глушим рыбу, рвём цветы
Для минутной красоты.
А одно понять не можем:
Без природы мы не сможем
Ни дышать, ни петь, ни жить,


Ни смеяться, ни любить.
Мы с природою едины,
С нею мы не разделимы.
Ведь природа – Я и Ты,
Речка, воздух и цветы.



Ученик 2.

Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего –
Это везде чистоту соблюдать,
И больше не надо почти ничего.
Мусору – свалка, а птице – гнездо.
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
И будет тебе благодарна Земля.



Ученик 3.

Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?


Ученик 4.
Берегите Землю. Берегите 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на листьях повилики, 
На тропинках солнечные блики. 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите. 
Берегите Землю! Берегите!


Учитель
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.


Задание 4

- Соберём весь мусор, появившийся в лесу.

Дети собирают мусор в один пакет.


Родители рассказывают, как правильно собирать мусор.

- Ребята, хорошо, что вы собрали весь мусор в лесу, помогли природе. Но, даже не посещая лес, можно помочь ей, если делить мусор по специальным контейнерам: стекло, пластик, бумага, пищевые отходы, так как эти отходы проходят вторичную переработку.


- Предлагаем поиграть. Весь мусор разделить по контейнерам.


Учитель. Мы все живём в нашем общем доме, поэтому нам – людям- нужно соблюдать чистоту и беречь природу. Только тогда мы сможем навести порядок на планете Земля.

Задание 5

Предлагаю поработать в группах и составить правила поведения на природе, представить в виде знака.

Родители помогают.

Правило первое: не ломай деревья и кустарники. Помни, что растения – это живые существа. Ветки вместе с листьями играют большую роль в их жизни. Например, листья – части растения, с помощью которых оно дышит и питается.

Правило второе: не рви на лугу, в лесу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.

Правило третье: не загрязняй водоёмы. Без чистой воды всё живое на планете погибнет.

Правило четвёртое: не бери в руки птенцов, потому что птицы, чувствуя запах человека, могут не признать птенчика, и он погибнет.

Правило пятое: веди себя в лесу, как в гостях: вежливо, культурно, обходительно.

- Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Есть одна планета- сад 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных, 
Лишь на ней одной цветут, 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивлённо. 
Береги свою планету – 
Ведь другой похожей, нету!


Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о



растениях, животных и птицах. Берегите природу!
В заключение занятия послушаем песню «Просьба». Это просьба природы к нам, людям, живущим на планете Земля.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.