Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 14. Темпо-ритм. Атмосфера

5
0
Материал опубликован 21 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761033290aa.jpg


Тема 14. Темпо-ритм. Атмосфера

Цель занятия:

Формирование понимания роли темпо-ритма в актерском искусстве и развитие чувства ритма.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятиями темпа и ритма

Изучить роль темпо-ритма в создании образа

Освоить основные темпо-ритмы

Развивающие:

Развить чувство ритма

Улучшить координацию движений

Освоить навыки создания атмосферы постановки

Воспитательные:

Воспитать чувство командной работы

Сформировать понимание целостности спектакля

Содержание занятия:

Теория: Темп – скорость выполняемого действия. Ритм – степень внутреннего напряжения. Роль темпо – ритма в формировании активного действия. Развитие чувства ритма у актёра. Ритм в этюде. Десять номеров темпо – ритма. Атмосфера спектакля

Практика: Упражнение «Передай хлопок». Задание на определённый темпо - ритм. Задание на действие в разных темпо-ритмах (медленный, осторожно-внимательный, сосредоточенно-внимательный). Найти оправдание данных темпо-ритмов: внешне спокойный, медлительный, а внутренне тревожный, напряженный. Действовать в ритме № 5, №1 и т.д.

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы.

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Темп и ритм. Темп – скорость выполняемого действия. Ритм – степень внутреннего напряжения темпо-ритмах. Взаимосвязь темпа и ритма.

Виды: медленный, осторожно-внимательный, сосредоточенно-внимательный

Роль темпо-ритма: формирование активного действия, создание атмосферы, выражение характера

Десять номеров темпо-ритма. Примеры из спектаклей

Атмосфера спектакля. Понятие, влияние на восприятие зрителя

3. Практическая часть (45 минут)

Упражнение «Передай хлопок». Командная работа. Цель: развитие чувства ритма, синхронности действий, чувства ансамбля. Передача ритма по кругу, изменение темпа, синхронность

Упражнения на темпо-ритмы: Медленный темпо-ритм: ходьба, действия. Осторожно-внимательный темпо-ритм: исследование пространства, поиск предмета, наблюдение. Внешне спокойный, внутренне тревожный темпо-ритм: создание контраста, проявление внутреннего состояния, проявление характера через темпо-ритм

Действие в разных темпо-ритмах, поиск оправданий

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: наблюдение за темпо-ритмами в повседневной жизни. Занесение примеров в творческий дневник ​​​​​​​

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Методические пособия по сценической речи




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.