12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цупкина Наталья Владимировна35

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

«Согласовано»

 

«Утверждено»

Заместитель директора по ВР

___________ Е.В. Кузнецова

 

Директор СОШ №4

____________ Н.Н.Семигина

«____»_________20____г.

 

«____»_________20____г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

театральная студия «Зазеркалье»

в 4 «А» классе

на 2016 – 2017 учебный год

Составил учитель

Цупкина Наталья Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основании ООП НОО (ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».

В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение курса отводится 34 часа в год (1ч в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

Содержание курса внеурочной деятельности

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа предусматривает использование следующих форм организации занятий:

игра

беседа

иллюстрирование

изучение основ сценического мастерства

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование прочитанного произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия

выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

КалЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Виды театра.

     

2

Театр снаружи и внутри.

     

3

Сцена и её виды.

     

4

Зритель в театре.

     

5

Театральные профессии.

     

6

Виды театральных постановок

     

7

Художественная мастерская театра.

     

8

Театры разных стран.

     

9

Театральная игра «Приходи сказка»

     

10

Знакомство с понятием «декорация».

     

11

Мастерская декорации.

     

12

Театральный видеосалон.

     

13

Интонация.

     

14

Конкурс чтецов.

     

15

Анализ текста, распределение ролей.

     

16

Чтение пьесы по ролям.

     

17

Театральная игра.

     

18

Музыка и театр.

     

19

Звуки и шумы.

     

20

Отработка ролей.

     

21

Звуковое оформление спектакля.

     

22

Репетиция на сцене.

     

23

Мимика. Пантомима.

     

24

Работа над спектаклем.

     

25

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

     

26

Импровизация.

     

27

Генеральная репетиция.

     

28

Афиша. Изготовление афишы.

     

29

Выступление перед учащимися 1-х классов.

     

30

Выступление перед учащимися 2-х классов.

     

31

Выступление перед учащимися 3-х классов.

     

32

Выступление перед учащимися 4-х классов.

     

33

Подготовка декораций к хранению.

     

34

Театральный видеосалон.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.