12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Цупкина Наталья Владимировна35 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная студия «Зазеркалье»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Согласовано» | «Утверждено» | |
Заместитель директора по ВР ___________ Е.В. Кузнецова | Директор СОШ №4 ____________ Н.Н.Семигина | |
«____»_________20____г. | «____»_________20____г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
театральная студия «Зазеркалье»
в 4 «А» классе
на 2016 – 2017 учебный год
Составил учитель
Цупкина Наталья Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основании ООП НОО (ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение курса отводится 34 часа в год (1ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
Содержание курса внеурочной деятельности
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предусматривает использование следующих форм организации занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
КалЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Виды театра. | ||||
2 | Театр снаружи и внутри. | ||||
3 | Сцена и её виды. | ||||
4 | Зритель в театре. | ||||
5 | Театральные профессии. | ||||
6 | Виды театральных постановок | ||||
7 | Художественная мастерская театра. | ||||
8 | Театры разных стран. | ||||
9 | Театральная игра «Приходи сказка» | ||||
10 | Знакомство с понятием «декорация». | ||||
11 | Мастерская декорации. | ||||
12 | Театральный видеосалон. | ||||
13 | Интонация. | ||||
14 | Конкурс чтецов. | ||||
15 | Анализ текста, распределение ролей. | ||||
16 | Чтение пьесы по ролям. | ||||
17 | Театральная игра. | ||||
18 | Музыка и театр. | ||||
19 | Звуки и шумы. | ||||
20 | Отработка ролей. | ||||
21 | Звуковое оформление спектакля. | ||||
22 | Репетиция на сцене. | ||||
23 | Мимика. Пантомима. | ||||
24 | Работа над спектаклем. | ||||
25 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | ||||
26 | Импровизация. | ||||
27 | Генеральная репетиция. | ||||
28 | Афиша. Изготовление афишы. | ||||
29 | Выступление перед учащимися 1-х классов. | ||||
30 | Выступление перед учащимися 2-х классов. | ||||
31 | Выступление перед учащимися 3-х классов. | ||||
32 | Выступление перед учащимися 4-х классов. | ||||
33 | Подготовка декораций к хранению. | ||||
34 | Театральный видеосалон. |