Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная студия «Зазеркалье»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Согласовано» |
«Утверждено» |
|
Заместитель директора по ВР ___________ Е.В. Кузнецова |
Директор СОШ №4 ____________ Н.Н.Семигина |
|
«____»_________20____г. |
«____»_________20____г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
театральная студия «Зазеркалье»
в 4 «А» классе
на 2016 – 2017 учебный год
Составил учитель
Цупкина Наталья Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основании ООП НОО (ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение курса отводится 34 часа в год (1ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
Содержание курса внеурочной деятельности
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предусматривает использование следующих форм организации занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
КалЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||||
1 |
Вводное занятие. Виды театра. |
||||
2 |
Театр снаружи и внутри. |
||||
3 |
Сцена и её виды. |
||||
4 |
Зритель в театре. |
||||
5 |
Театральные профессии. |
||||
6 |
Виды театральных постановок |
||||
7 |
Художественная мастерская театра. |
||||
8 |
Театры разных стран. |
||||
9 |
Театральная игра «Приходи сказка» |
||||
10 |
Знакомство с понятием «декорация». |
||||
11 |
Мастерская декорации. |
||||
12 |
Театральный видеосалон. |
||||
13 |
Интонация. |
||||
14 |
Конкурс чтецов. |
||||
15 |
Анализ текста, распределение ролей. |
||||
16 |
Чтение пьесы по ролям. |
||||
17 |
Театральная игра. |
||||
18 |
Музыка и театр. |
||||
19 |
Звуки и шумы. |
||||
20 |
Отработка ролей. |
||||
21 |
Звуковое оформление спектакля. |
||||
22 |
Репетиция на сцене. |
||||
23 |
Мимика. Пантомима. |
||||
24 |
Работа над спектаклем. |
||||
25 |
Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. |
||||
26 |
Импровизация. |
||||
27 |
Генеральная репетиция. |
||||
28 |
Афиша. Изготовление афишы. |
||||
29 |
Выступление перед учащимися 1-х классов. |
||||
30 |
Выступление перед учащимися 2-х классов. |
||||
31 |
Выступление перед учащимися 3-х классов. |
||||
32 |
Выступление перед учащимися 4-х классов. |
||||
33 |
Подготовка декораций к хранению. |
||||
34 |
Театральный видеосалон. |