Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 16. Ритмопластика
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 16. Ритмопластика
Цель занятия:
Развитие чувства ритма и пластической выразительности актера через работу с музыкальными произведениями.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с основами строения музыкального произведения
Изучить элементы хореографии
Освоить различные ритмические рисунки
Развивающие:
Развить чувство ритма
Улучшить координацию движений
Сформировать пластическую выразительность
Воспитательные:
Воспитать музыкальный вкус
Сформировать навыки работы с музыкальным материалом
Содержание занятия:
Теория: Строение музыкального произведения. Основы сценического движения: походка, осанка, поклон, бой, танец. Элементы хореографии. Разные ритмические рисунки, сочетание различных длительностей
Практика: Тренинг актерской психотехники. Дыхательная гимнастика А.П.Стрельниковой. Обучение различным ритмическим рисункам, сочетанию различных длительностей. Музыкальные этюды.
Дидактические и технические средства обучения:
Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы.
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Строение музыкального произведения. Основные элементы: темп, ритм, размер, мелодия
Основы сценического движения: походка, осанка, поклон, бой, танец.
Элементы хореографии: базовые позиции, ритмические движения, координация рук и ног, работа с пространством
3. Практическая часть (45 минут)
Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой. Цель: синхронизация дыхания с движением, работа над ритмом
Ритмические упражнения. Цель: освоение основ сценического движения. Изучение базовых рисунков, сочетание длительностей, работа с темпом, простые удары, чередование длительностей
Музыкальные этюды: Простые комбинации, работа в парах, групповые композиции: Этюд «Эхо», Этюд «Зеркало», Этюд «Цепочка», Этюд «Ритмический круг»
Хореографическая практика: базовые позиции ног, рук, базовые шаги, элементы танца, хореографическая импровизация, работа в парах
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: практика ритмических упражнений
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Стрельникова А.П. Дыхательная гимнастика
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Учебники по хореографии
Методические пособия по ритмической гимнастике