Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 16. Ритмопластика

4
0
Материал опубликован 21 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761055486aa.jpg


Тема 16. Ритмопластика


Цель занятия:

Развитие чувства ритма и пластической выразительности актера через работу с музыкальными произведениями.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с основами строения музыкального произведения

Изучить элементы хореографии

Освоить различные ритмические рисунки

Развивающие:

Развить чувство ритма

Улучшить координацию движений

Сформировать пластическую выразительность

Воспитательные:

Воспитать музыкальный вкус

Сформировать навыки работы с музыкальным материалом

Содержание занятия:

Теория: Строение музыкального произведения. Основы сценического движения: походка, осанка, поклон, бой, танец. Элементы хореографии. Разные ритмические рисунки, сочетание различных длительностей

Практика: Тренинг актерской психотехники. Дыхательная гимнастика А.П.Стрельниковой. Обучение различным ритмическим рисункам, сочетанию различных длительностей. Музыкальные этюды.

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы.

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Строение музыкального произведения. Основные элементы: темп, ритм, размер, мелодия

Основы сценического движения: походка, осанка, поклон, бой, танец.

Элементы хореографии: базовые позиции, ритмические движения, координация рук и ног, работа с пространством

3. Практическая часть (45 минут)

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой. Цель: синхронизация дыхания с движением, работа над ритмом

Ритмические упражнения. Цель: освоение основ сценического движения. Изучение базовых рисунков, сочетание длительностей, работа с темпом, простые удары, чередование длительностей

Музыкальные этюды: Простые комбинации, работа в парах, групповые композиции: Этюд «Эхо», Этюд «Зеркало», Этюд «Цепочка», Этюд «Ритмический круг»

Хореографическая практика: базовые позиции ног, рук, базовые шаги, элементы танца, хореографическая импровизация, работа в парах

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: практика ритмических упражнений

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Стрельникова А.П. Дыхательная гимнастика

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Учебники по хореографии

Методические пособия по ритмической гимнастике




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.