Детский квест на тему "Вейп за или против"

1
0
Материал опубликован 11 February

презентация к детскому квестуPPTX / 1.95 Мб

/data/files/i1739255366.pptx (презентация к детскому квесту)Конспект детского квеста.


Тема: «Вейп за или против».

Цель: Профилактика употребления никотиносодержащей продукции.

Оборудование: доска магнитная, магниты, компьютер, проектор, экран, карточки, карта путешественника, секундомер, маршрутные листы.

Возраст участников: 12-14 лет.

Основные смыслы: Профилактикой употребления никотиносодержащей продукции необходимо заниматься в различном возрасте, особенно в подростковом, когда у ребёнка проявляется наибольший интерес ко всему новому.

Планируемые результаты:

Личностные:

приобрести представление о понятиях «вейпинг» «вейп»;

познакомить с историей возникновения данного явления;

провести исследование через моделирование воздействия курения(парения) на организм человека;

осознавать возможность воспитания в себе таких черт характера, которые помогут стать ответственным человеком через изучение законодательства РФ.

Метапредметные:

проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;

воспринимать и формулировать суждения во время беседы.

Продолжительность детского квеста 40 минут.

Основные виды деятельности: познавательная беседа, просмотр презентации, видеоролика, выполнение интерактивного упражнения.

Приёмы, используемые на детском квесте:

1.доверительное общение

2.включение собеседника в активную деятельность

3.поощрение за высказывание своей точки зрения на ту или иную ситуацию

4.включение слушателей в разные виды деятельности

5.умение слушать собеседника

6.расширение кругозора



Содержание детского квеста.

1.Введение. Приветствие.

Класс, находится в одной аудитории.

Озвучивание темы. «Вейп за или против». Слайд 1

-Дать определение, что же такое вейпинг.

Вейпинг – это парение, а вейп - это электронная сигарета. Слайд 2

Дать возможность присутствующим высказаться, затем дать точный ответ.

Затем разделиться на 4 команды. На магнитную доску вывешивается карта. Педагог объясняет, что дети отправляются в путешествие по станциям, каждому будет дан маршрутный лист. По окончании станций, представитель каждой команды коротко расскажет, что нового для себя взяли ребята и на карте обозначит станцию о которой говорил. Таким образом карта будет заполнена.

Команды отправляются по маршруту. Маршрутные листы, должны быть заготовлены заранее.


2. Основная часть

Первая станция историческая Слайд №3

Пословица «Начиная дело, о конце думай».


История создания вейп с презентацией.

Первая попытка. Слайд №4

Истоки возникновения самого понятия «вейпинг», т.е парение обнаруживаются в 1927 году. Именно тогда американский ученый Джозеф Робинсон патентует устройство, по сути представляющее первый электронный испаритель (сам патент был им получен в 1930). Задачей этого агрегата, в то время, должна была стать доставка лекарственных средств в виде пара к бронхам пациентов, страдающих от заболеваний этой части организма. Пар же получался путем испарения специальной жидкости. Этим изобретением Робинсон хотел заменить уже существующие приспособления, использующие для терапии дым, сжигающихся в них трав. Но несовершенство технологий в то время и недоверие к изобретению, как врачебного сообщества, так и простого человека, не дало развиться идее.   


Вторая попытка. Слайд №5

В 1963 году Герберт Гилберт предложил альтернативный способ курения. Эффект в его устройстве достигался прохождением воздуха через специальный фильтр, смачивающийся табачным ароматизатором. Нагревательный элемент отвечал за повышение температуры самого воздуха, проходящего через фильтрующий элемент. В 1965 году Гилберт получает таки патент на свое изобретение, о чем свидетельствует и заметка о нем в научном журнале «Популярная механика», где устройство американца называют «новая бездымная сигарета без табака». Засилье рекламы аналоговых табачных изделий в эти годы и нежелание компаний связываться с непроверенными в бизнесе изобретениями не позволили «электронной сигарете» Гилберта выйти на рынок. И еще на 30 лет мир практически забывает об этом виде альтернативного курения. 


Третья попытка. Слайд №6

В 1998 году знаменитая табачная компания Phillip Morris попыталась использовать наработки Генберта Гилберта, создав «вапорайзер». Это устройство в качестве расходного материала использовало аналоговую сигарету, которая в нем подвергалась нагреву, но не горению, на что делали упор инженеры производителя табачной продукции. Устройство не прижилось, так как какого-либо принципиального различия с обычным курением люди не видели. Потеряв на неудачной разработке серьезные деньги, Phillip Morris не стала дальше развивать идею. 


Четвёртая попытка. Слайд №7

Началом же «современного» вейпинга можно считать 2003 год, когда было изобретено и запатентовано устройство ЭСДН (электронное средство доставки никотина). И его «отцом» стал китаец Хон Лик. Будучи заядлым курильщиком, как и его отец, который страдал серьезным заболеванием легких на этой почве, китаец искал замену вредной привычке. И в этом ему помогали собственные знания фармацевтики. Понимая, что средства типа никотинового пластыря или жвачки показали низкую эффективность, Хон Лик идет другим путем. 

Результатом стало появление электронной сигареты, которая по виду повторяла своего аналогового собрата.

К данной станции можно привлечь волонтёров и движения Первых.


Вторая станция «Исследовательская» Слайды 8-11

Пословица «Дела как сажа бела»


Педагог: Посмотрим в чём разница, а в чём сходство обычной сигареты и вейп сигареты.

Здесь можно использовать плакаты на сравнение, которые могут также быть заранее приготовлены (возможно, и самими ребятами, очень эффективно привлекать к рисованию плакатов ребят из группы риска, которые уже попробовали курение сигарет или парение вейпов).

К данной станции можно привлечь волонтёров и движения Первых.


Третья станция «Экспериментальная» Слайды 12-15

Пословица «Парить здоровью вредить»

Моделирование воздействия курения(парения) на организм человека.

Динамическое телесное упражнение.

Упражнение «Сердце»

Цель:

1.телесно прочувствовать физические изменения при курении от воздействия никотина на сердце.

2. телесно прочувствовать сердце и нарушение кровоснабжения органов всего тела при его перебоях.

3. построение ассоциации работы сердца с работой машины. Краткое ознакомление с заболеваниями курильщика.

Перед выполнением упражнения задаётся загадка.

Загадка

Изо дня в день из минуты в минутку тикает что-то круглые сутки. Этот моторчик слева в груди, реки он крови гоняет внутри (сердце)


Участники рассаживаются в круг – они органы человека. Органам раздаются карточки с названием (лёгкое 1, лёгкое 2, почка 1, почка 2, печень, желудок, кишечник, мочевой пузырь, поджелудочная железа, селезёнка) Сердце, тот кто первый отгадает загадку про сердце.

«Сердце» раздаёт фишки «органам», по одной каждому, по кругу, фишка это «кровь».

Условие на время выполнения упражнения «сердце» берёт по 2 фишки со стола – «кровотока». Засекается время работы сердца по снабжению всех органов «кровью». Это время работы «сердца» здорового человека

I «Спокойное серцебиение»

Сердце спокойно раздаёт фишки на которых написано слово «кровь».


II Стаж парения 5 лет.

Условия выполнения аналогичны вышеописанному, но время общего «снабжения кровью» сокращается вдвое. «Никотин», ведущий данного упражнения, словес­но подгоняет «сердце».


III Стаж употребления никотиносодержащей продукции 10 лет».

Условия выполнения аналогичны. Время выполнения опять сокращает­ся в 2 раза.

По окончании моделирования «Воз­действие никотина на сердце» глав­ные действующие лица, «сердце» и «органы» делятся полученными ощущениями.


Слайд №12

Упражнение «Сосуды»

Цель:

1.телесно почувствовать изменения, происходящие в сосудах под воздействием окиси углерода и различных видов ядов.

2. телесно осознать закупорку и лопание сосудов.

3. построение ассоциации сосудистой системы с водопроводом. Краткое ознакомление с сосудистыми заболева­ниями курильщика.

Воздействие окиси углерода.

Моделирование облитерации (заку­порки сосудов).

Участники делятся: 2/3 на «сосуд» и 1/3-«кровь».

«Сосуд» - 2 шеренги ребят лицом друг к другу, руки соединены в ладо­нях, стоят на расстоянии большого шага.

«Кровь» - шеренга ребят, стоящих друг за другом, руки сцеплены. Ведущий - «сердце».

«Здоровый человек»

«Кровь» спокойно проходит через «сосуд».

«Курильщику 5 лет».

Участники «сосуда» делают неболь­шой шаг друг к другу - «сосуд» сужается. «Сердце» проталкивает «кровь» в момент прохождения через «сосуд».

«Курильщику 10 лет».
Участники сосуда делают еще один небольшой шаг друг к другу. Возмож­но, плотное прилегание тел участни­ков, изображающих «сосуд».
«Сердце» толкает «кровь» при про­хождении участников «кровь» через «сосуд».

Примечание. В этой части модели­рующего упражнения возможны ди­намические проявления: возможно столпотворение ребят- «закупорка сосудов» и прорывы шеренг - «лопание сосудов». Ведущий отслеживает динамику, предохраняя ребят от ушибов.

По окончании моделирования «сосуды» и «кровь» делятся полученными ощущениями.


Затем подводится итог:

Педагог сообщает, что каждый курильщик электронных устройств обязан знать, что:

Курение парящих устройств не является альтернативой курению обычных сигарет.

Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца.

Курение электронных устройств не исключает никотиновую зависимость.

Общее использование одним устройством может привести к заражению гепатитом и туберкулезом, в настоящее время ковидом.


Кому противопоказано парить электронные сигареты любых видов?

Беременным женщинам

Аллергикам

Лицам в возрасте до 18 лет

Некурящим

К данной станции можно привлечь волонтёров и движения Первых.


Четвёртая станция «Закон и порядок» Слайды 16-17

Пословица «Закон – не игрушка»

На данной станции педагог рассказывает о законодательстве РФ.

1.Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устанавливает однозначный запрет на курение «вейпов» на территории школ в пп. 1 части 1 статьи 12.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ).

Более жесткое наказание – от 2000 до 3000 рублей предусмотрено для тех, кто курит на детских площадках (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ.)

К данной станции можно привлечь инспектора ОДН.


3. Заключение Слайд 18-19

По окончании детского квеста ребята собираются в кабинете, с которого было начато путешествие, высказывают своё мнение, заполняют карту путешествия.

Педагог: Хотелось бы закончить мастер класс одной притчей.

Просмотр Притчи «Всё в твоих руках» и путешествие заканчивается.


Педагог: Я считаю, что ваша жизнь в ваших руках. И как вы её проживёте, зависит от вас. Спасибо за внимание. Вы сегодня все были молодцы. Слайд 20




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.