12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Андреевна381
Работаю учителем географии в дистанционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Технологическая карта авторского веб-квеста «Трансамазонская магистраль. За или против»

 

Автор

Волкова Светлана Андреевна

ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль

Предмет, класс

География, 7 класс

Автор УМК

любой

Тема урока

Трансамазонская магистраль. За или против

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока

Дистанционная с использованием ПК и программы Skype

 

Цели веб-квеста, планируемый уровень достижения целей:

Цель

Изучить особенности природы Амазонии и выявить экологические последствия влияния на нее строительства Трансамазонской магистрали

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование интереса к изучению географии; способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование интереса к географическим профессиям;

- формирование экологического мышления.

Предметные:

- определить протяженность, географическое положение Трансамазонской магистрали, ее влияние на природу Амазонии;

- выделить особенности природы (климат, почвы, растительный и животный мир) и населения Амазонии, используя карты и другие источники географической информации;

- составить описание-отчет по учебным заданиям выбранной роли.

Метапредметные: 

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, в том числе с помощью компьютерных средств;

- уметь работать с различными источниками информации: текстом учебника, картами, интернет-ресурсами и др.;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

- умение планировать свою деятельность; работать по плану, предложенному учителем; осуществлять волевую саморегуляцию, коррекцию, самоконтроль.

Коммуникативные

- уметь полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Ожидаемые результаты

Формирование экологического отношения к строительству Трансамазонской магистрали

Ресурсы:

Skype, компьютер, учебник, атлас, сайт веб-квеста

Адрес сайта веб-квеста:https://sites.google.com/view/cpd-yaroslavl-ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

 

В основе образовательного веб-квеста лежит системно-деятельностный подход. Учитель на данном уроке является организатором учебной деятельности. Работая в группах, дети самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом, есть возможность практически проверить свои знания, а также выполнить задания творческого характера.

 

Этапы веб-квеста

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные задачи этапов веб-квеста

Планируемые результаты обучения (в том числе УУД)

 

           Время

Вступление

(Страница сайта «Главная»)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Страница сайта «Выбери роль»)

 

 

(Страница сайта «Дневник проекта»)

Ставит проблемный вопрос «Трансамазонская магистраль. Что вам известно о магистрали на сегодняшний день?».

Организует участие обучающихся в викторине.

 

Мотивирует учащихся к учебной теме.

 

 

 

 

Задает сюжетную линию веб-квеста. Организует выбор обучающимися ролей (климатолога, почвоведа, зоолога, ботаника, этнолога).

 

Организует постановку проблемного вопроса, подводит обучающихся к формулированию цели и задач учебного проекта.

 

Направляет деятельность по первичному ознакомлению с сайтом веб-квеста.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины, используя источники информации (Физическая карта Ю.Америки и интернет-ресурсы).

 

 

Проявляют интерес к учебной теме.

Задают себе проблемный вопрос «Я за или против строительства магистрали?».

 Учащиеся принимают сюжетные роли, открывают первую страницу веб-квеста и читают текст  Вступления.

 

 Учащиеся оформляют «Дневник проекта»: фиксируют проблемный вопрос, формулируют цель, задачи, планируют свою деятельность. 

 Работают с сайтом.

Постановка цели, введение в сюжетную линию, планирование деятельности

Личностные:

мотивация к изучению.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, выражать свои мысли и идеи, обосновывать свое мнение.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним осознано строить ответ в устной форме с опорой на задания и карты.

Регулятивные:

планировать свою познавательную деятельность.

 

7-10

мин

Процесс

(Страница сайта «Задания»)

 

Направляет деятельность обучающихся по выбранной сюжетной роли.

Проверяет правильность понимания задания обучающимися.

Регулирует выполнение заданий по выбранной роли. Помогает в случае необходимости в поисковой деятельности.

Регулирует деятельность по заполнению документа.

Консультирует в случае необходимости и регулирует время, затрачиваемое

обучающимися на выполнение задания.

Просматривают предложенные задания.

Изучают порядок выполнения заданий (материалы Google – документы на сайте).

Обсуждают стратегию выполнения заданий роли. Выполняют предложенные задания, используя карты и предложенные источники географической информации. Составляют описания, определяют причинно-следственные связи и делают вывод.

 

Чтение с излечением географической информации.

 

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: выполнение учебного задания, используя алгоритм;

поиск и выделение необходимой информации,

построение логической цепи рассуждений,

установление причинно- следственных связей,

смысловое чтение.

Регулятивные:

самоконтроль, коррекция.

30

мин

Заключение

(Страница сайта «Подведем итоги»)

 

Организует работу по представлению результатов деятельности, самооценке, просит обучающихся сделать выводы, организует рефлексию и голосование.

Представляют документ-отчет. Проверяют правильность сделанных выводов, оценивают свою работу по предложенным критериям, участвуют в рефлексии.

Рефлексия

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

осуществлять самооценку.

Познавательные:

структурировать знания, осуществлять анализ полученной информации.

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для представления результата, формулировать понятные высказывания.

5-7 мин

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.