Веб-квест по географии в 7 классе «Трансамазонская магистраль. За или против»
Технологическая карта авторского веб-квеста «Трансамазонская магистраль. За или против»
Автор |
Волкова Светлана Андреевна ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль |
Предмет, класс |
География, 7 класс |
Автор УМК |
любой |
Тема урока |
Трансамазонская магистраль. За или против |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Форма проведения урока |
Дистанционная с использованием ПК и программы Skype |
Цели веб-квеста, планируемый уровень достижения целей:
Цель |
Изучить особенности природы Амазонии и выявить экологические последствия влияния на нее строительства Трансамазонской магистрали |
Планируемые результаты |
Личностные: - формирование интереса к изучению географии; способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование интереса к географическим профессиям; - формирование экологического мышления. Предметные: - определить протяженность, географическое положение Трансамазонской магистрали, ее влияние на природу Амазонии; - выделить особенности природы (климат, почвы, растительный и животный мир) и населения Амазонии, используя карты и другие источники географической информации; - составить описание-отчет по учебным заданиям выбранной роли. Метапредметные: Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, в том числе с помощью компьютерных средств; - уметь работать с различными источниками информации: текстом учебника, картами, интернет-ресурсами и др.; - устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные - умение планировать свою деятельность; работать по плану, предложенному учителем; осуществлять волевую саморегуляцию, коррекцию, самоконтроль. Коммуникативные - уметь полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Ожидаемые результаты |
Формирование экологического отношения к строительству Трансамазонской магистрали |
Ресурсы: |
Skype, компьютер, учебник, атлас, сайт веб-квеста Адрес сайта веб-квеста:https://sites.google.com/view/cpd-yaroslavl-ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F |
В основе образовательного веб-квеста лежит системно-деятельностный подход. Учитель на данном уроке является организатором учебной деятельности. Работая в группах, дети самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом, есть возможность практически проверить свои знания, а также выполнить задания творческого характера.
Этапы веб-квеста |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предметные задачи этапов веб-квеста |
Планируемые результаты обучения (в том числе УУД)
|
Время |
Вступление (Страница сайта «Главная»)
(Страница сайта «Выбери роль»)
(Страница сайта «Дневник проекта») |
Ставит проблемный вопрос «Трансамазонская магистраль. Что вам известно о магистрали на сегодняшний день?». Организует участие обучающихся в викторине.
Мотивирует учащихся к учебной теме.
Задает сюжетную линию веб-квеста. Организует выбор обучающимися ролей (климатолога, почвоведа, зоолога, ботаника, этнолога).
Организует постановку проблемного вопроса, подводит обучающихся к формулированию цели и задач учебного проекта.
Направляет деятельность по первичному ознакомлению с сайтом веб-квеста. |
Учащиеся отвечают на вопросы викторины, используя источники информации (Физическая карта Ю.Америки и интернет-ресурсы).
Проявляют интерес к учебной теме. Задают себе проблемный вопрос «Я за или против строительства магистрали?». Учащиеся принимают сюжетные роли, открывают первую страницу веб-квеста и читают текст Вступления.
Учащиеся оформляют «Дневник проекта»: фиксируют проблемный вопрос, формулируют цель, задачи, планируют свою деятельность. Работают с сайтом. |
Постановка цели, введение в сюжетную линию, планирование деятельности |
Личностные: мотивация к изучению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свои мысли и идеи, обосновывать свое мнение. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним осознано строить ответ в устной форме с опорой на задания и карты. Регулятивные: планировать свою познавательную деятельность.
|
7-10 мин |
Процесс (Страница сайта «Задания»)
|
Направляет деятельность обучающихся по выбранной сюжетной роли. Проверяет правильность понимания задания обучающимися. Регулирует выполнение заданий по выбранной роли. Помогает в случае необходимости в поисковой деятельности. Регулирует деятельность по заполнению документа. Консультирует в случае необходимости и регулирует время, затрачиваемое обучающимися на выполнение задания. |
Просматривают предложенные задания. Изучают порядок выполнения заданий (материалы Google – документы на сайте). Обсуждают стратегию выполнения заданий роли. Выполняют предложенные задания, используя карты и предложенные источники географической информации. Составляют описания, определяют причинно-следственные связи и делают вывод.
|
Чтение с излечением географической информации.
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: выполнение учебного задания, используя алгоритм; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, установление причинно- следственных связей, смысловое чтение. Регулятивные: самоконтроль, коррекция. |
30 мин |
Заключение (Страница сайта «Подведем итоги»)
|
Организует работу по представлению результатов деятельности, самооценке, просит обучающихся сделать выводы, организует рефлексию и голосование. |
Представляют документ-отчет. Проверяют правильность сделанных выводов, оценивают свою работу по предложенным критериям, участвуют в рефлексии. |
Рефлексия |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осуществлять самооценку. Познавательные: структурировать знания, осуществлять анализ полученной информации. Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для представления результата, формулировать понятные высказывания. |
5-7 мин |