12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вишневецкая Галина Степановна1590
Я, Вишневецкая Галина Степановна закончила Смоленский государственный педагогический институт им.К.Маркса в 1986году по специальности биология - химия, работаю в Вяземском районе Смоленской области (МБОУ "Андрейковская СОШ"). Учитель высшей категории.
Россия, Смоленская обл., Вязьма

Урок - дебаты

/data/files/k1598593522.pptx (Эволюционное учение Ч.Дарвина)

Тема. Эволюционное учение Ч.Дарвина: за или против.

Цели урока:

 расширение и обобщение знаний по теме;

 развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания;

 формирование навыков работы с разными информационными источниками;

 развитие аналитических и коммуникативных умений;

 формирование культуры ведения коллективного спора.

Используемые педагогические технологии:

технология дебатов

икт (выступления спикеров сопровождаются показом слайдов, иллюстрирующих их слова).

Оборудование:  мультимедийная презентация, наглядные пособия, раздаточный материал.

Форма проведения урока: дебаты.

Методы и приёмы: беседа, дискуссия, демонстрация.

Ход урока.

Учитель:

Здравствуйте!  Мы заканчиваем изучение темы: «Эволюционное учение Ч.Дарвина». На прошлых уроках мы знакомились с предпосылками возникновения эволюционной теории; основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира; вид, его критерии и структура; макроэволюция – результат микроэволюции. Каковы же перспективы развития эволюционного учения Ч.Дарвина? На этот счет есть разные мнения , но многие из них можно объединить следующим тезисом «Эволюционное учение Ч.Дарвина: за или против».

(Тема записана на слайде 1).

Сегодня здесь собрались сторонники и противники этого тезиса, чтобы провести дебаты.  

Каждая команда состоит из трёх спикеров «У» - утверждение и «О» - отрицание, задача которых — максимально убедительно изложить и аргументировать свою точку зрения. Для оценки дебатов нам необходимы три эксперта (в роли экспертов выступают старшие учащиеся – 11 класс). Вы получаете листы экспертной оценки спикеров, выставляете баллы по указанным критериям, затем результат просуммирует секретарь (в роли секретаря выступает обучающаяся 11 класса, также следит за временем дебатов).

 

Правила дебатов:

команды «У» - утверждения и «О» - отрицания выбирают первенство ответов;

все участники соблюдают 2 минутный регламент ответов;

выступления спикеров могут иллюстрироваться презентацией, плакатами и т.п.;

секретарь следит за регламентом выступлений. За 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и экспертам в виде напечатанных цифр на листах бумаги, ведёт учет времени при тайм-аутах;

эксперты оценивают аспекты, аргументы, выступления спикеров по определенным критериям и заносят результаты в экспертные карты, (оценивается не тезис, а аргументы!);

в случае затруднений спикеры команд могут взять тайм-аут длительностью до 2-х минут (за все время переговоров — не более 8 минут);

  диалог должен вестись строго по заявленной теме и в рамках этических норм;

 команда поддержки (зрители) имеют право высказать свою позицию или задать вопрос по окончании выступлений всех спикеров, на вопросы может отвечать любой член команды.

 

Спикер «У» 1

Уважаемый председатель! Уважаемый спикер! В течение 2 минут рассказывает о значении учения Ч.Дарвина, о социально-экономических предпосылках учения Дарвина; о сущности эволюционного учения Ч.Дарвина.

 

Спикеру «У» 1 - задаёт подготовленный вопрос спикер «О» 3.

 

Спикер «О» 1

Уважаемый председатель! Уважаемый спикер! В течение 2 минут рассказывает о возникновении дарвинизма, о неприязни католической церкви, которая на длительный период времени превратилась в отрицание эволюции.

 

Спикеру «О» 1 - задаёт подготовленный вопрос спикер «У» 3.

 

Спикер «У» 2

Уважаемый председатель! Уважаемый спикер! В течение 2 минут приводит конкретные факты о палеонтологических доказательствах эволюции.

 

Спикеру «У» 2 - задаёт подготовленный вопрос спикер «О» 2.

 

Спикер «О» 2

Уважаемый председатель! Уважаемый спикер! В течение 2 минут подробно раскрывает вопрос об отрицании, приводит контраргументы, изучающие одну из главных предпосылок эволюционного процесса – изменчивость.

 

Спикеру «О» 2 - задаёт подготовленный вопрос спикер «У» 2.

 

Спикер «У» 3

Уважаемый председатель! Уважаемый спикер! Приводит ряд фактов, доказывающих эволюцию в эмбриологии, сравнительной анатомии и систематике.

 

Спикеру «У» 3 - задаёт подготовленный вопрос спикер «О» 1.

 

Спикер «О» 3

Уважаемый председатель! Уважаемый спикер! Оспаривает факты эволюции в эмбриологии в эмбриологии, сравнительной анатомии и систематике, приводит доводы.

 

Спикеру «О» 3 - задаёт подготовленный вопрос спикер «У» 1.

Секретарь собирает экспертные листы и подводит итог дебатов. В это время ведущий предлагает зрителям высказать свое мнение по вопросу дебатов и о выступлениях команд.

Затем секретарь оглашает результаты.

Заключительное слово учителя. Тема, которую мы сегодня обсуждали, очень актуальна. Современная теория эволюции (СТЭ) впитала в себя многие важнейшие положения экологии, генетики, молекулярной биологии, систематики, эмбриологии, палеонтологии и других наук, однако она опирается на дарвиновскую концепцию. Теория эволюции нуждается в более полном учёте новейших данных биологии, в пересмотре соотношения между теорией и фактами.  Основные принципы дарвинизма с его положениями о неопределённом по отношению к ходу эволюции характере наследственной изменчивости и об отборе в полной мере сохранили своё значение.

Протокол эксперта

Эксперт ______________________________________________________

(фамилия, имя)

Тема дебатов: Эволюционное учение Ч.Дарвина: за или против.

Дата:

Состав утверждающей стороны (фамилия, имя):У1 – _________________________; У2 – _________________________;У3 – _______________________

Состав отрицающей стороны (фамилия, имя):О1 – _________________________; О2 – __________________________;О3 – __________________________

 

Критерии балльной оценки действий спикеров

Критерий

Спикеры

У1

У2

У3

О1

О2

О3

1.Содержательность выступлений

Полнота

 

 

 

 

 

 

Конкретность

 

 

 

 

 

 

Осознанность

 

 

 

 

 

 

2.Содержательность ответов на вопросы

Оперативность

 

 

 

 

 

 

Гибкость

 

 

 

 

 

 

3.Структурированность

Системность

 

 

 

 

 

 

Логичность

 

 

 

 

 

 

Рациональность использования времени

 

 

 

 

 

 

4.Формулировка вопросов

Проблемность

 

 

 

 

 

 

Конкретность

 

 

 

 

 

 

Чёткость

 

 

 

 

 

 

5.Культура общения

Выразительность речи

 

 

 

 

 

 

Манера обращения к собеседникам

 

 

 

 

 

 

Умение уважительно отвечать им

 

 

 

 

 

 

Свободное владение материалом

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.