Классный час в 6 классе на тему «Спорт: за или против?»
Пояснительная записка к презентации
Тема классного часа. | «Спорт: за или против?» |
Цель. | Расширить знания школьников о роли и значении спорта в жизни человека. |
Задачи. | 1. Продолжить воспитание позитивного отношения к спорту. 2. Продолжить воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни. 3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 4. Продолжить формирование умений общаться и работать в команде. 5. Продолжить воспитание познавательной активности, интереса и инициативы учащихся.
|
Класс. | Для учащихся 6 класса.
|
Технология | «Работа с понятиями нравственного развития» |
Форма. | Дискуссия |
УУД
| Личностные: 1.формирование нравственных качеств; 2.воспитание чувства ответственности и сопереживания; 3.коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности. Познавательные: 1.осуществлять мыслительную деятельность: умение рассуждать и доказывать; 2.развивать навыки переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы группы и класса. Регулятивные: 1.уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; 2.уметь анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные: 1.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 2. уметь работать в группе.
|
Подготовительная работа. | Подготовка презентации, подбор литературы, оформление кабинета. |
Материалы и оборудование. | Большой лист бумаги, фломастеры, магнитная доска, проектор, презентация, мульфильм "Спортландия". |
Структура классного часа.
Этапы | Приемы и формы работы | Продолжительность |
1. Организационный. | Ритуал приветствия «Добрый день»! | 2 мин. |
2.Погружение в тему разговора. | 1. Ребус «Подружись со спортом».
| 7 мин. |
3. Основная часть.
| 1. Определение понятия 2. Подбор сходных понятий 3. Подбор противоположных понятий. 4. Определение преимуществ понятия. 5. Определение недостатков понятия. 6. Упражнение «Я хочу пожелать». | 30 мин. |
4.Подведение итога классного часа.
| Беседа | 3 мин. |
5. Рефлексия.
| «Три М» | 3 мин. |
Перед проведением классного часа можно организовать в кабинете выставку рисунков "Подружись со спортом" и детской литературы.
I. Ритуал приветствия. Слайд№1-2
Учитель. Добрый день! А почему он добрый? Потому что я очень рада встречи с вами! А что значит для вас «добрый день»?
1)У вас хорошее настроение?
2) Вы рады видеть меня?
3) Вам приятна наша компания?
4) Вам интересно общаться?
Ученики хлопают в ладоши, если предложение совпало с их состоянием.
II. Погружение в тему разговора.
Учитель. Давайте начнем наш разговор вот с этого странного послания. Если вы его расшифруйте, то прочитаете один хороший совет, к которому стоит прислушаться.
Слайд№3 (Пиопсорсоротусджьм)
Подсказка. Ответ надо читать по высоте букв, выстраивая их от самой большой до самой маленькой.
Ответ. Подружись со спортом! Вот такой замечательный совет!
III. Основная часть.
Первый этап. Определение понятия.
Учитель. А что такое спорт? Для тех, кто гоняет мяч во дворе с друзьями — это захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит по телевизору футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный. Всего одно слово, а как много оно значит! Давайте и мы поразмышляем вместе о том, что такое спорт. Я предлагаю вам дать определение понятию «спорт».
Обсуждение. Ученики предлагают свои определения, высказывают свое мнение о том, что такое спорт. В ходе обсуждения учитель на большом листе бумаги или доске записывает все неповторяющиеся определения понятия «спорт». Затем сравнивая и анализируя имеющиеся определения, учащиеся, выводят наиболее полное, универсальное определение.
Мини – итоги.Слайд№4
1. Спорт - определенный вид деятельности людей, направленной на достижение заданного результата в физическом развитии человека.
2. Спорт - составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.
3. В энциклопедических словарях под словом спорт обычно имеется в виду система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений. Исходя из этого, спорт имеет целью, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях.
Второй этап. Подбор сходных понятий.
Спорт является составной частью физической культуры. Поэтому, в понятии спорта имеются две составляющие: 1) организация, проведение и участие в профессиональных соревнованиях вместе с системой подготовки к ним, 2) общефизическая подготовка человека с целью укрепления здоровья.
Учитель. Предлагаю высказать свою точку зрения по следующим вопросам.
Слайд№5
1.Какие слова могут обозначать то же, что и данное понятие «спорт»?
2.Если человек занимается спортом, то, как его можно назвать?
3.Какими качествами может обладать человек занимающийся спортом?
Путем подбора синонимов к понятию «спорт» углубляем и расширяем его смысл.
Обсуждение. Все неповторяющиеся мнения записываются маркером на лист бумаги или доске.
Мини – итоги.
Слово «спорт» произошло от английского «игра», «развлечение» (англ. sport, сокращение первоначально disport). Но уже давно физические занятия перестали быть просто развлечением. Как сказал Пьер де Кубертен, организатор современных Олимпийских игр: «О спорт, ты – мир!» Мир, который делает нас лучше, красивее, мужественнее! Спорт — значит честность, целеустремленность, благородство. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха.
Обсуждение ситуации №1. Слайд№6
16 сентября 1976 года в Ереванское озеро сорвался троллейбус. Как раз в это время чемпион мира и неоднократный мировой рекордсмен по подводному плаванию Шаварш Карапетян со своим братом и тренером совершали утреннюю пробежку. Увидев аварию, они сразу же приступили к спасению людей — Шаварш на глубине, в условиях нулевой видимости, разбил стекло троллейбуса и доставал людей уже в бессознательном состоянии, по одному за каждый нырок. Всего братьям удалось спасти 20 человек из 92, после чего Шаварш больше месяца тяжело болел пневмонией, осложнённой сепсисом из-за многочисленных порезов. Выздоровев, он снова начал тренироваться и даже установил свой 11-ый мировой рекорд, но в итоге был вынужден оставить спортивную карьеру из-за полученных травм.
Обсуждение ситуации №2. Слайд№7
Двукратный олимпийский чемпион по одиночной гребле Бобби Пирс из Австралии свою первую золотую медаль выиграл в Амстердаме в 1928 году. В четвертьфинальном заезде он сильно опережал соперника, как вдруг заметил преграждающую ему путь утку с утятами. Он решил остановиться и пропустить их, а в это время противник обошёл его на пять корпусов. Однако Пирс сумел выиграть этот заезд, а так же и все последующие.
Обсуждение ситуации №3.
Алессандро Дзанарди – легендарный итальянский гонщик Формулы-1 и четырехкратный чемпион Паралимпиады. В 49 лет спортсмен привез на родину две золотых медали, одну из которых выиграл накануне 15-летней годовщины аварии, что поделила его жизнь на «до» и после». 15 сентября 2001 года Дзанарди попал в автокатастрофу во время гонки в Германии. Гонщик не справился с управлением болида, и его развернуло поперек дороги. Через пару секунд в него врезался следующий спортсмен, а Дзандари буквально переломало пополам. Врачи долго боролись за его жизнь. Сердце спортсмена останавливалось 7 раз. А обе ноги так и не удалось спасти. Но сила воли и большая любовь к жизни вернули итальянца в спорт уже через два года.
Третий этап. Подбор противоположных понятий.
Учитель. Британские ученые подсчитали, что к 2030 году, 98% людей будут заниматься только интеллектуальной деятельностью. Люди, по их мнению, стремительно умнеют, и запредельные физические нагрузки спортсменов станут непривлекательны.
1. Согласны вы с таким утверждением?
2.Что может произойти с человеком, прекратившим заниматься спортом, физическими упражнениями?
3.Может быть, не стоит следовать совету «Подружись со спортом»?
Обсуждение. Все неповторяющиеся мнения записываются маркером на бумаге.
Мини – итоги.
В эпоху высоких технологий и компьютерных игр дети все больше проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, и имеют хронические заболевания, не занимаются спортом и пропускают уроки физкультуры.
Можно посмотреть отрывок из мультфильма "Спортландия".
Четвертый этап. Определение преимуществ понятия. Слайд№8
Учитель. Спорт зародился несколько тысячелетий назад. Археологами найдено множество предметов, изображений и строений, говорящих о том, что спорт существовал в человеческом обществе очень давно! Древние греки, подарившие миру Олимпийские игры, говорили «Познай самого себя». И они были правы! Спорт помогает человеку понять самого себя, узнать, на, что ты способен, подойти к пределу своих возможностей, и даже переступить через него. Давайте определим, какими преимуществами обладает человек увлеченный спортом.
Обсуждение. Все неповторяющиеся мнения записываются.
Примерные вопросы
1.Необходимо ли человеку заниматься спортом?
2.Что может случиться с тобой, если ты не будешь заниматься спортом?
3.Какие преимущества дает человеку занятия спортом?
Мини – итоги.
Что волнует человека с незапамятных времен? Не так много вещей. Среди них – удивление перед высотами человеческого духа и восхищение перед красотой и силой его тела. Ни в одной другой области эти качества не выражаются столь ярко, как в спорте. Спорт важен в жизни каждого человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь.
Пятый этап. Определение недостатков. Слайд№9
В погоне за высокими результатами организм человека начинает работать выше своих возможностей, что может способствовать развитию патологических процессов. Поэтому очень часто профессиональный спорт вреден для здоровья. Постоянные перегрузки заставляют работать многие органы буквально на износ. В результате появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом (мышцы, суставы, связки) и сердечнососудистой системой (гипертония, головные боли), которые усугубляются в зрелом возрасте. О вреде спорта свидетельствуют: низкая продолжительность жизни спортсменов-профессионалов, высокая травмоопасность и наличие профессиональных заболеваний, психоэмоциональное истощение спортсменов. Победы, пьедесталы, адреналин, азарт, восхищённые взоры зрителей и родных. Спорт — это своего рода наркотическая зависимость. Профессиональные спортсмены не знают слова «хватит»: чем радужней результаты, тем больше желание их превзойти. Гонка может быть бесконечной или продолжаться до того самого момента, пока организм не издаст жалобный истошный писк. Чем жёстче вердикт врачей, тем сильнее его отрезвляющее действие. Хорошо бы, чтобы негативные последствия для здоровья в этот момент ещё были обратимы. Стоит задуматься!
Обсуждение. Примерные вопросы
1. Всегда ли занятия спортом - хорошо?
2.Можешь ли ты попасть в беду из-за своего желания победить в спортивных соревнованиях?
3. Как спорт влияет на наше здоровье?
Мини – итоги.
Существует пословица: «Сколько людей - столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт - дело каждого. Люди придумали множество видов спорта. Есть командные и одиночные, силовые и игровые состязания. Можно делать по утрам зарядку или серьезно тренироваться по нескольку часов в день. Что выбрать – зависит от характера человека. Главное – получать удовольствие от того, чем занимаешься, и знать, что любые упражнения принесут пользу, помогут стать здоровым и счастливым
Упражнение «Я хочу пожелать». Слайд№10
Учитель. В наше время существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается. В какой же мере следует заниматься физическими упражнениями, чтобы это приносило пользу? Конечно, все очень индивидуально и зависит от пола, возраста, состояния здоровья и многого другого. Однако некоторые общие рецепты можно предложить:
1. Нужно подобрать для себя тот вид занятий, который приносит удовольствие.
2. Нужно знать, не приносит ли занятие физкультурой вреда вашему здоровью.
3. Всегда начинайте с малого.
4. Даже если вы уже вошли во вкус и начали показывать первые успехи, например, без труда пробегаете несколько километров, то все равно не забывайте о чувстве меры.
5. Комбинируйте три вида упражнений: аэробику (легкую атлетику), анаэробную нагрузку (тяжелую атлетику) и растяжку.
Только соблюдая все эти рекомендации можно с уверенностью сказать, что спорт и здоровье неразделимы.
Работа в группах. Ученики заполняют плакат – пожеланий «Подружись со спортом!» Затем плакаты вывешиваются, а пожелания можно прочитать.
IV. Подведение итога классного часа.
Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Любите спорт, занимайтесь спортом и тогда жизнь будет приносить вам только положительные эмоции.
V. Рефлексия. Упражнение «Три М». Слайд№11
Учащимся предлагается назвать три момента ("Три М"), которые им понравились во время классного часа больше всего.
Презентация к классному часу.
PPTX / 1008.61 Кб
Источники.
1. http://fb.ru/article/139832/mojet-li-byit-sport-vreden-dlya-zdorovya
2. https://zdips.ru/novosti-nauki/nauchnye-novosti/284-vred-sporta.html
3. http://selihova.blogspot.com/2015/11/blog-post_30.html
Перминова Елена Федоровна
Забелина Маргарита Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Чернопятова Наталия Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна
Матвеева Светлана Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева