"Детство - это смех и радость!"

5
0
Материал опубликован 28 May

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» г.Медногорска»



Методическая разработка городского конкурса

«Детство – это радость!»

Номинация: «Лучшая методическая разработка мероприятия, посвященная Дню защиты детей, правам ребенка и т.п.»

Тема: «Детство - это смех и радость!»



t1716914986aa.png



Выполнил: воспитатель I квалификационной категории

Гурьянова Алла Владимировна

Давайте каждый день стараться

Тепло детишкам улыбаться,

Их будущее – делать краше,

Ведь дети – суть всей жизни нашей!

Екатерина Шелыгина


Актуальность темы.

1 июня в России, как и во многих странах мира, отмечается Международный День Защиты Детей. Этот детский праздник был учреждён в 1949 году, а проведён первый раз в 1950 году в 51 стране и с тех пор отмечается ежегодно.

Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. Однако далеко не все люди могут похвастаться лишь радостными воспоминаниями о своём детском возрасте. День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить нам, взрослым, о чистоте, искренности и наивности детской души. О том, что дети нуждаются в нашей любви и защите. Что они, когда вырастут, должны вспоминать о своём детстве только с доброй улыбкой.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России, а это наше с вами будущее и будущее России.


Новизна.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Проблема.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи, собственными интересами, подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям; или, наоборот - в семье создалась гиперопека над ребенком. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». «Отдав» своих детей в руки специалистов, считают, что их детей будут и развивать, и воспитывать вместо них. Нередко можно услышать от родителей такие слова: «Вы - воспитатели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали умным, послушным, вежливым, трудолюбивым и т. д. – для этого и существует детский сад».

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в сложившейся ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти над родителями, они хотят любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот то, чего не хватает как взрослым, так и детям в нашем обществе.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Цель: создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от встречи с героями  праздника; сохранение и поддержание психического и физического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о празднике «День защиты детей». Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека. Создать детям атмосферу радости и доверия.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество;

расширять кругозор, словарный запас детей.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес у детей; уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основы толерантности.

Действующие лица:

Ведущий

Врака-забияка

Клоун Смешинкин

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Ход мероприятия:

Дети на спортивную площадку под весёлую детскую музыку, встают в полукруг

Ведущий: Сегодня праздник у ребят.

Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

3. Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

4. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

5. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают его люди!

(Дети поют песню «Воскресенье» музыка, слова Л.Олифировой)

 ВедущийДорогие, ребята! Сегодня у нас веселый праздник! Мы будем петь, плясать, веселиться!  Посмотрим,  как вы повзрослели, поумнели  и подросли за этот учебный год!  Ну что ж, вы готовы веселиться? Тогда начинаем!

(Под музыку появляется Врака-забияка, говорит ехидным голосом.)

Врака-забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила. Насыпала соли в компот, пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха! Ха! Ха! (Замечает детей) Ага, сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это сюда?                    1

Врака-забияка: Куда, куда? Да сюда где много детей! Я из них буду своих помощников делать!

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-забияка: Я-Вракочка-забиякочка! Можно просто Врака-забияка!   Я слышала, что у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а День защиты детей! Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как все повзрослели!  Ведь ребята из средней группы скоро перейдут в старшую, а ребята из старшей в подготовительную к школе группу! Вот какие они у нас взрослые!

Врака-забияка: Это вот эти детишечки –коротышечки взрослые? Ой, насмешили! Так и хочется дать им пустышку (предлагает детям пустышки)

Ведущий: Подожди, подожди! Врака-забияка! Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.

Врака-забияка: Проверить? Пожалуйста! Вот мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой! (начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).

Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему. По правилам! Мы и тебя научим!

Врака-забияка: Ну, это мы еще посмотрим кто-кого научит!

Польская народная игра « Лавата».

(Врака-забияка всех путает, мешает, ведущая просит её не мешать детям).

Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить  Враку-забияку, чтобы она перестала проказничать, и стала доброй, веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте все дружно засмеемся!

(Дети смеются, Врака-забияка прячется, затыкает уши)

(Под веселую музыку входит Клоун Смешинкин с мыльными пузырями.)

Клоун Смешинкин: А вот и я. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? У вас праздник? Веселье? Как я все это люблю! Ой, а как вы все повзрослели! Подросли!

Врака-забияка: Да, большие! Малыши-коротыши!

Клоун Смешинкин: А, Врака-забияка, ты уже здесь? И опять вредничаешь!

Ведущий: Представляешь, Смешинкин, Врака-забияка  утверждает, что наши дети за год не выросли, и ничего не умеют делать!

Клоун Смешинкин: А я думаю совсем  наоборот. Ребята за этот учебный год многому научились. И сейчас мы тебе покажем, как мы умеем веселиться, читать стихи, отгадывать загадки, танцевать! Объявляю  «Вальс друзей».

Дети  исполняют «Вальс друзей».

Врака-забияка: Все у вас прекрасно и расчудесно. Но среди вас у меня все равно есть помощники. Они такие озорники! Ну, идите сюда, врушечки мои милые!

(Выходят дети. Клоун - Смешинкин удивляется. )

Клоун Смешинкин: Как, не может быть!

Ведущий: Не волнуйся, Смешинкин! Ты сначала послушай!

Дети читают стихотворение М. Карима «Врунишки» 

Я видел, как на Солнце

Сидели, свесив лапки,

Два маленьких утёнка

 И грызли шоколадки.

 Подумаешь! Вот чудо:

 Я видел на Луне,

 Как муравьи верблюда

 Таскали на спине!

 А я на небе видела

 Две маленьких сосиски.

 Из камешков повидло

 Они варили в миске.

 А я, на тучке беленькой,

 Я видел, плыли мышки,

 Крича, что вы бездельники

 И страшные врунишки!

 Врака-забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?

Клоун Смешинкин: Ты еще спрашиваешь? Да ты взгляни на себя; разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую. Веселую песню споют нам дети. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты!

( Дети поют  «Песенку друзей», муз. В.Герчик, сл. Я. Акима)

Врака-забияка: (улыбается, радуется) Какая чудесная песня! Я еще такую не слышала!

Клоун Смешинкин: Друзья, произошло чудо! Врака-забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!

Врака-забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если разучусь врать?

Ведущий: Ты у нас станешь хорошей,  доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-забияка: (смущаясь) Ну, я не знаю…Смогу ли я?

Клоун Смешинкин Сможешь! Сможешь! А мы с ребятами тебе поможем!

Ведущий: Ребята! А давайте придумаем Враке-забияке новое хорошее имя (советуется с детьми) Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Клоун Смешинкин:  Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться! Согласна?

Врака-забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Клоун Смешинкин: А вот одно из них.  Я  насобирал летние цветочки, да кажется они не простые, а с загадками! Сейчас мы с тобой по очереди будем загадывать загадки ребятам! Договорились?

Врака-забияка:  Я попробую!

Загадки:

1.  Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2.  Поднялись ворота, всему миру красота,

    Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой!» (радуга)

3.  С ветки на – тропинку, с травки на былинку.

    Прыгает пружинка, зеленая спинка! (кузнечик)

4.  Растет в траве Аленка в красной рубашонке. Кто ни пройдет,  всяк

    поклон отдает (земляника)        

5.  Шапочка да ножка-вот и весь Ермошка (гриб)

6.  Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены (березы).

Врака-забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-хохотушку. Хочу вас всех развеселить, и предлагаю поиграть в игру.

Веселушка проводит английскую народную игру

«Давайте всё делать как я!»

Веселушка: Играли вы весело, хорошо! Но это легко! А вот стихи  вы читать умеете? (дети читают стихи о лете, детском саде и др.)

Клоун Смешинкин: Молодцы! А чтобы  еще лучше читать стихи, надо уметь быстро говорить скороговорки. Давайте поучимся!

Сороговорки:

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки!  

Шла Саша по шоссе, и сосала сушку!

Нашей Маше дали манной каши!

(дети повторяют с ускорением)

Веселушка: Ой как здорово вы научились говорить скороговорки! Особенно мне понравилась про манную кашу!

Ведущий: А наши ребята знают песню про манную кашу, давайте  ее все вместе весело споем!

( Дети поют « Песню про манную кашу» муз.и сл. Л.Абелян)

Клоун Смешинкин: Какие вы ребята молодцы! И «киску накормили, и барбоса!» (в песне) А вот с заинькой поиграть хотите?

      (Русская народная игра «Заинька»)

Веселушка: Ой! Какая игра интересная! А танцевать вы любите?

Ведущий: А сейчас тебе наши дети ответят:  

(дети читают стихи)

Проходит время, за веком  век…Рожден веселым был человек.

Менялись моды и ритмы тоже, но мы без танца прожить не можем.

Проходит время, за веком век. Пусть между нами растает снег.

И пусть на нашей большой планете танцуют дети и солнце светит.

(Все исполняют танец  «Девочки и мальчики»)

Клоун Смешинкин: Ну что, понравился тебе наш праздник, Веселушка-хохотушка?

Веселушка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий: А в этом тебе помогли наши ребята!

Веселушка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу– ка я их мухоморчиком!

Клоун Смешинкин: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Веселушка: Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. И вообще, я пошутила. Это не мухомор, а сладкий-пресладкий гриб!

Клоун Смешинкин: Ты опять шутишь?

Веселушка: Нет! Я не шучу! Возьмите, пожалуйста!

(Преподносит большой бутафорский гриб, внутри конфеты. Угощают детей.)

Ведущий: Ребята, давайте скажем спасибо нашим веселым гостям!

Клоун Смешинкин : А нам с Веселушкой-хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. А как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем у вас в гостях! До свидания! До новых встреч!

( Уходят под веселую музыку.)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но есть у нас для вас сюрприз – разноцветные мелки.

В руки мы мелки возьмем

С ними рисовать пойдем

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.




















Использованная литература:

1. «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., исправ. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М. : Издательский дом «Карапуз», 2001;

6. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М. : Просвещение, 1986;

7. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

8.Интегрированные развлечения в детском саду. Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112 С. (Новый детский сад с любовью)

Приложение 1


Дополнительные игры для праздника


"Как живешь?"

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)


Кукурузные палочки.

Чья команда быстрее съест кукурузные палочки (надо подбежать и съесть по одной).


Водохлёбы.

Кто быстрее выпьет газировку ложкой.


Кукурузные хлопья.

10 шт. Кто быстрее съест и запьёт газировкой.


Пробеги с зонтиком.

(2 команды, 2 ориентира, 2 зонтика 2 пары калош. Задача – надеть калоши, взять зонтик, добежать до ориентира и обратно, передать следующему игроку, и т.д. пока все дети не пробегут)


Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху.


Горячая картошка. (сачок)

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей