Занятие-тренинг «Воспитание – это радость»
Занятие-тренинг «Воспитание – это радость»
(из цикла мероприятий «Родительская школа»)
Форма проведения - тренинг
Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в воспитательном пространстве и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
Задачи:
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
1. «Знакомство».
Цель: знакомство друг с другом и психологом.
Обратите внимание на материалы, которые есть у каждого из вас. Вы видите круглый бумажный листок, ручка, карандаши. Это ваша эмблема. На ней вы должны написать своё имя, имя своего ребёнка. (Важно то, какой цвет карандаша выберут для этого родители). Затем, каждый родитель показывает свою эмблему и озвучивает то. Что бы он хотел получить от занятия
2. «Что я возьму из опыта своих родителей».
Цель: проанализировать опыт собственного воспитания и определить позитивные и негативные стороны влияния семейного воспитания.
(Вначале выполнения тренинга ведущий просит группу вспомнить истории из своего детства, методы воспитания родителей, которые применяли к ним родители в детстве).
Лист делится на две части. В одной половинке листа запишите, положительный опыт, который вы возьмете из опыта своих родителей (не менее 3 пунктов), в другой половине листа напишите отрицательный опыт, который вы никогда не будете использовать в своем родительстве.
Вывод: опыт собственного родительства формируется на основе моделей семейного воспитания.
3. « Дочки-матери».
Цель: анализ своего поведения как родителя, общение с ребёнком.
Работа в паре. Приглашаются два родителя: один в роли родителя, а второй в роли ребёнка. Роль ребёнка- капризы, многочисленные вопросы родителю, плохое поведение, нежелание выполнять просьбы родителя. Роль родителя- справится со всем этим, проявив терпение, чуткость и т.д. Затем, пара меняется ролями.
4. Тренинг «Запрещаем – разрешаем»
Цель: обмен опыта в воспитании детей.
На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.
• зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
• желтый – зону «Относительная свобода»;
• красный – зону «Запрещено».
Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, педагогом) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.
5. «Рисунок в несколько рук».
Цель: сплочённость группы, взаимопонимание между родителями.
Каждый родитель по- очереди выходит и наносит фрагменты рисунка на ватман, а следующий участник продолжает рисовать, дорисовывая фрагменты предыдущего наброска, сохраняя сюжетную линию рисунка.
6. «Пожелания по кругу»
Завершая работу, каждый участник занятия-тренинга говорит пожелание родителям и психологу, возможно озвучивание следующей темы занятия, которое родители хотели бы обсудить с психологом.