Диагностическая проверочная работа по русскиму языку в 5 классе по УМК М.М. Разумовской
Диагностическая проверочная работа
Русский язык
5 класс
Пояснительная записка
Назначение: представленные демонстрационные задания предназначены для учащихся 5 класса и могут быть использованы при подготовке к итоговым проверочным работам, в том числе и к ВПР.
Учебный предмет: «Русский язык 5 класс»
Цель: оценка уровня достижений учащимися 5-х классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы за год.
Количество заданий -18
Форма заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на установление соответствий, одно задание с развернутым ответом.
Задания повышенной трудности имеют условное обозначение – Т.
Время выполнения - 60 минут
Примерное распределение времени на выполнение заданий: 1часть - 35 минут; 2 часть -25 минут)
Структура работы: комбинированная работа ( задания на основе текста, тестовые задания)
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 классе.
Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями и разработанной шкалой оценивания.
Распределение заданий по контролируемым разделам учебной программы
Таблица 1
№ п/п
|
Контролируемые темы (разделы) |
Тип задания |
Номера заданий |
|
Правописание: орфография и пунктуация. Синтаксис |
Задания на основе прочитанного текста |
1, 6-8 |
|
Речь. Текст. Стили и типы речи |
Задания на основе прочитанного текста. Задания с кратким ответом. Задание с развернутым ответом |
2,3,4,18 |
|
Фонетика. Орфоэпия. Культура речи. |
Выбор ответа. Установление соответствий |
9-11 |
|
Морфемика. Словообразование. |
Выбор ответа. Установление соответствия |
12-13 |
|
Морфология.
|
Выбор ответа. Задание с кратким ответом |
14-16 |
|
Лексика. Фразеология. |
Установление соответствий. Задания с кратким ответом |
5,17 |
Инструкция для обучающихся
На выполнение предложенных Вам заданий отводится 60 минут. Ответы на задания записывайте словами, цифрами, буквами, предложениями, как требует того вопрос. Внимательно читайте задания. Желаем успеха!
Часть 1
Задания 1 – 8 выполните на основе прочитанного текста.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
(1)Малыш… учился хорошо (не) отст…вал (от) других. (2)В школ… его все любили и даже самые злые насмешники уг…щали печеной к…ртошкой пы(ш/ж)ками или г…рохом. (3) Иногда переп…дало и (Ж/ж)учке которая всем очень п…нравилась. (4)Чудес…ная с…бака умела «ум…рать» под…вать лапу прятат…ся от волка.
(5)Ребята, вост…ргаясь, спрашивали и где это ты Малыш… ее достал
(6)Жучка была неказиста ( на) вид. (7) Вместо ш…рстки (у) нее в…сели грязные л…хмотья в к…сматых ушах (за)сели репьи морда вся зар…сла.(8) И только больш…е прозрач…ные ж…лтые, как янтарь, глаза гл…дели умно и вн…мательно.
(По В.И.Дмитриевой)
2. Определите стиль текста. Запишите ответ.
3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.
____________________________________________________________________________
4. Какое впечатление произвела собака Жучка на ребят? Запишите ответ. Помните, высказывание должно содержать доказательство вашей точки зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подберите синоним к слову «неказиста» из предложения 6 текста. Запишите синоним.
_______________________________________________________________
6. Из предложения 1 текста выпишите словосочетание, соответствующее схеме «глагол + наречие». ______________________________________________________
7Т. Составьте схему предложения 7 текста.
________________________________________________________________
8. Найдите в тексте предложение с прямой речью. Укажите его номер.
_______________________________________________________________
Часть 2
9. Отметьте правильный ответ. Слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1) майка 2) весна 3) янтарь 4) поздно
10Т. Укажите ошибочное суждение.
В слове ОТОМСТИТЬ букв больше, чем звуков.
В слове ТОГДА все согласные звуки твердые.
В слове НАБЬЮ звуков больше, чем букв.
В слове ГИБКИЙ третий звук - [п].
11. Укажите правильный ответ. Слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) сливОвый
2) тОрты
3) облЕгчить
4) начАлся
12. Укажите правильный ответ. Слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания:
1) пригорок
2) южный
3) бельчонок
4) поиграли
13Т. Установите соответствие между словом и способом его образования:
1) неприветливый а) сложение
2) заплыв б) приставочно-суффиксальный
3) озеленить в) приставочный
4) спортгородок г) бессуффиксный (бессуффиксальный)
14. Дополните. В предложении «У озера свернули с тропинки и стали подниматься на возвышенность» именем существительным ж. р., 1 скл., в род. п., в ед. ч. является слово_________________________________________
15. Укажите правильный ответ. Характеристика прилагательного «еловый», употреблённого в предложении «В еловом лесу всегда стоит сумрак».
1) м. р., в пр. п., в ед. ч.
2) ж. р., в пр. п., в ед. ч.
3) м. р., в дат. п., в мн. ч.
4) с. р., в род. п., в ед. ч.
16. Установите соответствие между словом и его характеристикой:
1) Полночь а) глагол в начальной форме
2) Стеречь б) глагол 2-го лица ед. числа, 2 спр.
3) Боишься в) существительное 3 скл. в им. падеже
4) задач г) существительное 1скл. мн. числа в род. падеже
17Т. Установите соответствие между парой слов и их значением:
1) Лист - золотой а) однозначные слова
2) Гимн - фауна б) многозначные слова
3) Кот наплакал - сесть в галошу в) омонимы
4) наряд (одеяние)- наряд солдат г) фразеологизмы
18Т. Прочитайте предложения. Расставьте их так, чтобы получился текст. Определите ряд, в котором представлен правильный порядок расположения частей текста.
1. Нам сейчас трудно представить себе, как жили тогда деревенские ребята.
2. «Малыш и Жучка» - рассказ почти забытой русской писательницы начала 20 века Валентины Иововны Дмитриевой.
3. Многие дети совсем не ходили тогда в школу, потому что у них не в чем было выйти из дому: не было ни теплых пальтишек, ни валенок, а ходить в школу приходилось далеко, потому что школ было мало.
4. Он познакомит тебя, читатель, с забавным крестьянским мальчиком, который жил очень давно, еще при царе.
5. Их отцы и матери много работали, и все-таки у них не было денег, чтобы накормить досыта и одеть своих детей.
(По материалам Интернета)
Варианты ответов.
1) 1, 2, 4, 5, 3
2) 1, 4, 3, 2, 5
3) 2, 4, 1, 5, 3
Спасибо. Ваша работа окончена. Не забудьте проверить все задания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Часть 1.
Задание 1
(1)Малыш учился хорошо, не отставал от других.(2) В школе его все любили, и даже самые злые насмешники угощали печеной картошкой, пышками или горохом.(3) Иногда перепадало и Жучке, которая всем очень понравилась. (4) Чудесная собака умела «умирать», подавать лапу, прятаться от волка.
Ребята, восторгаясь, спрашивали: « И где это ты, Малыш, ее достал?»
Жучка была неказиста на вид. Вместо шерстки у нее висели грязные лохмотья, в косматых ушах засели репьи, морда вся заросла. И только большие, прозрачные, желтые, как янтарь, глаза глядели умно и внимательно
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Орфографические нормы |
|
Нет ошибок (1 негрубая ошибка) |
5 |
Допущено не более 2 ошибок |
4 |
3 - 4 ошибки |
3 |
5 ошибок |
1 |
Более 5 |
0 |
Пунктуационные нормы |
|
Нет ошибок |
3 |
1 ошибка |
2 |
2– 3 ошибки |
1 |
Более 4 ошибок |
0 |
Максимальный балл |
8 |
Часть 2.
Номера заданий
|
Содержание верного ответа |
Баллы |
2 |
художественный |
1 |
3 |
описание
|
1 |
4
|
Собака Жучка очень понравилась ребятам. Они восхищались ее умением выполнять команды.
|
2 |
5 |
некрасива |
1 |
6 |
учился хорошо |
1 |
7 |
[= -], [= -], [- =] - БСП |
2 |
8 |
5 |
1 |
9 |
4 |
1 |
10 |
3 |
2 |
11 |
2 |
1 |
12 |
1 |
1 |
13 |
1)- в 2) - г 3) - б 4) - а |
2 |
14 |
тропинки |
1 |
15 |
1 |
1 |
16 |
1)- в 2) - а 3) - б 4) - г |
2 |
17 |
1)- б 2) - а 3) - г 4) - в |
2 |
18. |
3 |
2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы- 32
Первичные баллы |
0-13 |
14- 21 |
22 -28 |
29 - 32 |
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |