Диагностическая проверочная работа по русскиму языку в 5 классе по УМК М.М. Разумовской

1
0
Материал опубликован 5 May 2019

Диагностическая проверочная работа

Русский язык

5 класс

Пояснительная записка

 

Назначение: представленные демонстрационные задания предназначены для учащихся 5 класса и могут быть использованы при подготовке к итоговым проверочным работам, в том числе и к ВПР.

Учебный предмет: «Русский язык 5 класс»

Цель: оценка уровня достижений учащимися 5-х классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы за год.

Количество заданий -18

Форма заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на установление соответствий, одно задание с развернутым ответом.

Задания повышенной трудности имеют условное обозначение – Т.

Время выполнения - 60 минут

Примерное распределение времени на выполнение заданий: 1часть - 35 минут; 2 часть -25 минут)

Структура работы: комбинированная работа ( задания на основе текста, тестовые задания)

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 классе.

 

Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями и разработанной шкалой оценивания.

 

Распределение заданий по контролируемым разделам учебной программы

 

Таблица 1

п/п

 

Контролируемые темы (разделы)

Тип задания

Номера заданий

 

Правописание: орфография и пунктуация. Синтаксис

Задания на основе прочитанного текста

1, 6-8

 

Речь. Текст. Стили и типы речи

Задания на основе прочитанного текста. Задания с кратким ответом. Задание с развернутым ответом

2,3,4,18

 

Фонетика. Орфоэпия. Культура речи.

Выбор ответа.

Установление соответствий

9-11

 

Морфемика. Словообразование.

Выбор ответа. Установление соответствия

12-13

 

Морфология.

 

Выбор ответа.

Задание с кратким ответом

14-16

 

Лексика. Фразеология.

Установление соответствий. Задания с кратким ответом

5,17

                                      Инструкция для обучающихся

На выполнение предложенных Вам заданий отводится 60 минут.  Ответы на  задания записывайте  словами, цифрами,  буквами, предложениями,  как требует того вопрос.  Внимательно  читайте задания. Желаем успеха!

Часть 1

 

Задания 1 – 8 выполните на основе прочитанного текста.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст

 

(1)Малыш… учился хорошо (не) отст…вал (от) других. (2)В школ… его все любили и даже самые злые насмешники уг…щали печеной к…ртошкой пы(ш/ж)ками или г…рохом. (3) Иногда переп…дало и (Ж/ж)учке которая всем очень п…нравилась. (4)Чудес…ная с…бака умела «ум…рать» под…вать лапу прятат…ся от волка.

(5)Ребята, вост…ргаясь, спрашивали и где это ты Малыш… ее достал

(6)Жучка была неказиста ( на) вид. (7) Вместо ш…рстки (у) нее в…сели грязные л…хмотья в к…сматых ушах (за)сели репьи морда вся зар…сла.(8) И только больш…е прозрач…ные ж…лтые, как янтарь, глаза гл…дели умно и вн…мательно.

(По В.И.Дмитриевой)

2. Определите стиль текста. Запишите ответ.

3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

____________________________________________________________________________

 4. Какое впечатление произвела собака Жучка на ребят? Запишите ответ. Помните, высказывание должно содержать доказательство вашей точки зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Подберите синоним к слову «неказиста» из предложения 6 текста. Запишите синоним.

_______________________________________________________________

 

6. Из предложения 1 текста выпишите словосочетание, соответствующее схеме «глагол + наречие». ______________________________________________________

 

7Т. Составьте схему предложения 7 текста.

________________________________________________________________

 

8. Найдите в тексте предложение с прямой речью. Укажите его номер.

_______________________________________________________________


 

Часть 2

9. Отметьте правильный ответ. Слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

1) майка 2) весна 3) янтарь 4) поздно

 

10Т. Укажите ошибочное суждение.

В слове ОТОМСТИТЬ букв больше, чем звуков.

В слове ТОГДА все согласные звуки твердые.

В слове НАБЬЮ звуков больше, чем букв.

В слове ГИБКИЙ третий звук - [п].

 

11. Укажите правильный ответ. Слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) сливОвый

2) тОрты

3) облЕгчить

4) начАлся

 

12. Укажите правильный ответ. Слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания:

1) пригорок

2) южный

3) бельчонок

4) поиграли

 

13Т. Установите соответствие между словом и способом его образования:

1) неприветливый                 а) сложение

2) заплыв                              б) приставочно-суффиксальный

3) озеленить                         в) приставочный

4) спортгородок                    г) бессуффиксный (бессуффиксальный)

 

14. Дополните. В предложении «У озера свернули с тропинки и стали подниматься на возвышенность» именем существительным ж. р., 1 скл., в род. п., в ед. ч. является слово_________________________________________

15. Укажите правильный ответ. Характеристика прилагательного «еловый», употреблённого в предложении «В еловом лесу всегда стоит сумрак».

1) м. р., в пр. п., в ед. ч.

2) ж. р., в пр. п., в ед. ч.

3) м. р., в дат. п., в мн. ч.

4) с. р., в род. п., в ед. ч.

16. Установите соответствие между словом и его характеристикой:

1) Полночь                             а) глагол в начальной форме

2) Стеречь                             б) глагол 2-го лица ед. числа, 2 спр.

        3) Боишься                             в) существительное 3 скл. в им. падеже

         4) задач                                 г) существительное 1скл. мн. числа в род. падеже

 

17Т. Установите соответствие между парой слов и их значением:

1) Лист - золотой                                    а) однозначные слова

2) Гимн - фауна                                       б) многозначные слова

3) Кот наплакал - сесть в галошу             в) омонимы

4) наряд (одеяние)- наряд солдат           г) фразеологизмы

 

18Т. Прочитайте предложения. Расставьте их так, чтобы получился текст. Определите ряд, в котором представлен правильный порядок расположения частей текста.

1. Нам сейчас трудно представить себе, как жили тогда деревенские ребята.

2. «Малыш и Жучка» - рассказ почти забытой русской писательницы начала 20 века Валентины Иововны Дмитриевой.

3. Многие дети совсем не ходили тогда в школу, потому что у них не в чем было выйти из дому: не было ни теплых пальтишек, ни валенок, а ходить в школу приходилось далеко, потому что школ было мало.

4. Он познакомит тебя, читатель, с забавным крестьянским мальчиком, который жил очень давно, еще при царе.

5. Их отцы и матери много работали, и все-таки у них не было денег, чтобы накормить досыта и одеть своих детей.

                                                                                               (По материалам Интернета)

      Варианты ответов.

1) 1, 2, 4, 5, 3

2) 1, 4, 3, 2, 5

3) 2, 4, 1, 5, 3

 

 

                Спасибо. Ваша работа окончена. Не забудьте проверить все задания.

 

 

                          Содержание верного ответа и указания по оцениванию

 

Часть 1.

 

Задание 1

(1)Малыш учился хорошо, не отставал от других.(2) В школе его все любили, и даже самые злые насмешники угощали печеной картошкой, пышками или горохом.(3) Иногда перепадало и Жучке, которая всем очень понравилась. (4) Чудесная собака умела «умирать», подавать лапу, прятаться от волка.

Ребята, восторгаясь, спрашивали: « И где это ты, Малыш, ее достал?»

Жучка была неказиста на вид. Вместо шерстки у нее висели грязные лохмотья, в косматых ушах засели репьи, морда вся заросла. И только большие, прозрачные, желтые, как янтарь, глаза глядели умно и внимательно

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Орфографические нормы

 

Нет ошибок (1 негрубая ошибка)

5

Допущено не более 2 ошибок

4

3 - 4 ошибки

3

5 ошибок

1

Более 5

0

Пунктуационные нормы

 

Нет ошибок

3

1 ошибка

2

2 3 ошибки

1

Более 4 ошибок

0

Максимальный балл

8

 

 

Часть 2.

 

Номера

заданий

 

Содержание верного ответа

Баллы

2

художественный

1

3

описание

 

1

4

 

Собака Жучка очень понравилась ребятам. Они восхищались ее умением выполнять команды.

 

 

2

5

некрасива

1

6

учился хорошо

1

7

[= -], [= -], [- =] - БСП

2

8

5

1

9

4

1

10

3

2

11

2

1

12

1

1

13

1)- в 2) - г 3) - б 4) - а

2

14

тропинки

1

15

1

1

16

1)- в 2) - а 3) - б 4) - г

2

17

1)- б 2) - а 3) - г 4) - в

2

18.

3

2

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы- 32

 

Первичные баллы

0-13

14- 21

22 -28

29 - 32

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.