Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК под ред. М.М. Разумовской
Боковский район
х.Верхнечирский
Верхнечирская основная общеобразовательная школа филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я.П.Теличенко»
Боковского района
«УТВЕРЖДЕНО» Заведующий Верхнечирской ООШ филиалом МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района ________Э.М.Виноградова Приказ от 01.09.2017 г. № 157 |
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
Количество часов: 210 (6ч в неделю)
Учитель: Виноградова Элла Михайловна
Программа разработана на основе:
Программы по русскому языку для общеобразовательной школы. 5-9, 10-11 кл. Издательство «Дрофа» 2010г.
Учебника «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2014 г.
3. Методических рекомендаций по русскому языку 5 класс. Под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2008 г
2017 – 2018 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология»
обязательной части учебного плана Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района и на его изучение в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в
неделю).
Содержание учебного предмета.
1. О языке и речи. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования
современного русского языка: литературный язык, территориальные диалекты, городское
просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Выдающиеся отечественные
лингвисты. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Виды монолога:
повествование, описание, рассуждение. Этикетный диалог, диалог-расспрос
2. Система языка .
3. Орфография. Орфография как система правил правописания слов и их форм.
Правописание морфем. Правописание гласных и согласных в корнях изучаемых слов.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных в суффиксах
причастий, наречий. Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких причастий.
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
Слитное и раздельное написание не и ни с причастиями, деепричастиями. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.
4. Текст. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Описание как функционально-смысловые тип речи, его особенности (описания предмета,
состояния, процесса); сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи.
Основные виды информационной переработки текста: план (сложный), аннотация.
Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.
5. Фонетика. Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в
безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Сильная и слабая
фонетическая позиция. Чередования звуков. Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы
прошедшего времени)..
6. Графика. Слогораздел и правила переноса.
7.Морфемика и словообразование. Словообразование и изменение форм слов,
формообразующие и словообразующие морфемы. Словообразование как раздел лингвистики.
Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара.
Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с
помощью морфем (приставочно-суффиксальный способ). Сложение как способ
словообразования. Сложные слова. Соединительные гласные о, е. Род сложносокращѐнных
слов, их согласование с глаголами прошедшего времени.
8. Лексикология. Лексикология. Слово как единица языка. Отличие слова от других
языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления:
общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы;
особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная,
высокая и сниженная лексика. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка.
Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные
фразеологизмы, сферы их употребления в речи.
9. Фразеология. Словари русского языка.
10.Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор словосочетания
и предложения. Виды предложений. Распространенные и нераспространенные предложения.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с
однородными членами. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.
11. Пунктуация. Пунктуация. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения.
Выделение на письме причастных и деепричастных оборотов.
12. Морфология. Части речи. Глагол. Причастие. Деепричастие. Местоимение. Имя
числительное.
13. Культура речи. Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация
языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как
необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого
общения. Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы
употребления причастий, деепричастий, местоимений наречий. Варианты норм.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
учащихся 6 класса по русскому языку
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и
письменных работ по пятибалльной системе оценивания.
Оценка устных ответов учащихся.
Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому
языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение
применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо
руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа,
2) степень осознанности, понимания изученного,
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно
составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и
для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в
последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои
примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание, большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на
проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во
времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный
балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и
осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной
грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны
отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию
учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные
ошибки:
1) на правила, которые не включены в школьную программу;
2) на еще не изученные правила;
3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная
работа;
4) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой
облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля»
(вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок
следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от
существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался,
никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное,
как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка
повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну
ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических
(пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое
правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать
другое (опорное) слово или его форму). Первые три однотипные ошибки считаются за одну,
каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Оценка «5» выставляется за
- безошибочную работу;
- при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте
- 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок;
- 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок;
- 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены
- 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;
- 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;
- 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено
- до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;
- 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;
- 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;
- 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Оценка дополнительных заданий при диктанте
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины
заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка контрольного словарного диктанта
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 - 2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Оценка сочинений и изложений.
Оценка |
Содержание и речь |
Грамотность |
«5» |
- Содержание темы полностью соответвествует теме. - Фактические ошибки отсутствуют. - Содержание излагается последовательно. - Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. - Достигнуто стилевое единство и выразительность текста |
- 1 орфографическая ошибка - 1 пунктуационная ошибка - 1 грамматическая ошибка |
«4» |
- Содержание соответствует теме. - Имеются единичные фактические неточности. - Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. - Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. - Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью |
- 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки - 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки - 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок - 2 грамматические ошибки |
«3» |
- В работе допущены существенные отклонения от темы. - Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. - Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. |
- 4 орфографические и 4 пунктуационные |
Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
-Закон Российской федерации от 29.12.2012г № 273 «Об образовании»,
-Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»,
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»,
- Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.»,
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015г № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 уч.год»,
-Устав МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района, утвержденный Постановлением Главы Боковского района от 09.12.2014г. №1129,
-Положение о Верхнечирской ООШ филиале МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района, утвержденное приказом директора школы от 18.01.2015г № 229,
-Положение о рабочей программе педагога Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района, утвержденное приказом заведующего филиалом от 17.07.2015г № 125,
-Образовательная программа Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района на 2017-2018 уч.год, утвержденная приказом заведующего филиалом,
-Учебный план Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района на 2017-2018 уч.год,
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе создана на основе программы М.М.Разумовской с учетом требований государственных стандартов: обязательного минимума, кодификатора по предмету, речевого компонента и адаптирована к конкретным условиям Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района. Учебная линия, обеспечивающая преподавание данного курса, предусматривает учебник русского языка для 6 класса, автор М.М.Разумовская.
Стержнем курса по русскому языку в 6 классе является языковой раздел – лексика и грамматика, на основе которого не только формируется системное знание о родном языке с необходимыми умениями и навыками, но и предусматривается работа по речевому развитию учащихся: прививаются нормы употребления единиц языка в речи; организуются наблюдения за фактами использования в речевой практике изучаемых явлений языка; на основе синонимических замен осмысляются примеры наиболее удачного выбора словоформы или синтаксической конструкции в определенной ситуации общения; предусматривается тренировка в самостоятельном употреблении детьми определенных слов и грамматических структур; отрабатывается интонация речи; орфоэпия. Эта работа дополняется уроками развития связной речи.
В 6 классе предусматриваются два этапа в обучении: закрепительно-углубительный (по курсу 5 кл.) и основной линейно-системный. На первом этапе – закрепления навыков орфографии и пунктуации, основополагающих умений опознавать изученные грамматические и речеведческие категории, различать части речи, члены предложения, простые и сложные предложения, стили и типы речи, виды изученных орфограмм, верно квалифицировать все эти явления в ходе языкового анализа.
На следующем этапе строится дальнейшее развертывание подлежащего усвоению языкового материала: вводятся новые для учеников темы «Причастие и деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение», развиваются речеведческие понятия.
В программе указан годовой объем учебного времени - 210 часов, а также дается распределение количества часов по темам программы.
1.Введение……………………………………………………………………………………….-1
2. Повторение изученного в пятом классе…………………………………………………...-20.
Части речи, их грамматические признаки ,словообразование, правописание
употребление в речи ………………………………………………………………………-155
Имя существительное20
Имя прилагательное 20
Глагол 15
Причастие 30
Деепричастие 20
Имя числительное 20
Местоимение 30. Повторение………………………………………………………………………… 34
В распределение часов по темам были внесены коррективы. Федеральный базисный учебный план для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе отводит 210 часов. Из них 44 часа отводится на уроки по развитию речи. Из них сочинений: 5 , изложений: 4.
Уроков контроля всего:10,
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования («Вестник образования» №12 2004г.)
Программы для общеобразовательных школ. 5-9 10-11 Изд-во «Дрофа» 2010г.
Учебника «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской. Изд-во «Дрофа» 2014г.
Методических рекомендаций по русскому языку 6 класс под редакцией М.М.Разумовской. Изд-во «Просвещение» 2002г.
Поурочные разработки Ю.Н.Гостевой к учебнику «Русский язык. 6 класс под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта». Изд-во «Дрофа» 2004г.
Результаты освоения учебного предмета.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи; пользоваться разными видами стилистических словарей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2014 г.
Методические рекомендации по русскому языку 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2008 г
Содержание программы
Нормативная правовая база…………………………………………………….............3
Общая характеристика учебного предмета ……………………………………………4
Место учебного предмета в учебном плане……………………………………………5
Пояснительная записка………………………………………………………………….6
5. Содержание учебного предмета……………………………………………………… 7
6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………………………………..8 7.Формируемые УУД………………………………………………………………………16
8. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей………………………………… 18
9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………………………………..22
10. Годовой календарный график прохождения учебного материала ……...………………………………………………………………………………………..23
11.Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе ……..……………………………………………………………………………………… 24
12. Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку………………… 34
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе на 2017-2018 уч.год
Класс :6,
Учитель: Виноградова Э.М.
Количество часов: 210; в неделю: 6
Плановых контрольных уроков:10 , изложений: 4 сочинений: 6
из них административных уроков:1
Планирование составлено на основе:
Программы по русскому языку для общеобразовательной школы. 5-9, 10-11 кл. Издательство «Дрофа» 2010г.
Учебника «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2014 г.
Методических рекомендаций по русскому языку 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2008 г
№ п/п |
Модуль |
Кол-во часов |
Дата |
Вид материала |
Деятельностный подход |
Введение (1 ч) |
|||||
1 |
Слово – основная единица языка. Зачем человеку нужен язык. |
1 |
01.09 |
Ознакомит. |
Сам. работа |
Речь. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение на основе изученного в 5 классе (20ч) |
|||||
2 |
Р.р.Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. Что мы знаем о русском языке (повторение). |
1 |
04.09 |
Ознакомит. |
Тренировочные упражнения. |
Правописание (19ч.) |
|||||
3 |
Орфография и пунктуация. Что такое речь письменная |
1 |
05.09 |
Повторение. |
Тренировочные упражнения. |
4 |
Речь монологическая и диалогическая и её оформление на письме (повторение). |
1 |
06.09 |
||
5 |
Употребление прописных букв |
1 |
06.09 |
Повторение. |
Тренировочные упражнения. |
6-7 |
Буквы Ь и Ъ |
2 |
07.09 08.09 |
Повторение. |
Тренировочные упражнения. |
8-9 |
Орфограммы корня |
2 |
11.09 12.09 |
Повторение. |
Тренировочные упражнения. |
10 |
Повторение изученного о разделах науки о языке. Р.р. Сочинение-рассуждение «Язык что одежда» |
1 |
13.09 |
Проверка знаний учащихся. |
Работа над ошибками |
11-12 |
Орфограммы приставок и суффиксов. |
2 |
13.09 14.09 |
Повторение. |
Тренировочные упражнения. |
13-15 |
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными |
3 |
15.09 18.09 19.09 |
Повторение. |
Тренировочные упражнения. |
16 |
Подготовка к написанию контрольного диктанта. |
1 |
20.09 |
||
17 |
Контрольная работа по теме : «Повторение материала» |
1 |
20.09 |
Проверка знаний |
Работа над ошибками |
18 |
Работа над ошибками по теме «Повторение материала» Р.р.Что мы знаем о тексте |
1 |
21.09 |
- |
Сам. работа |
19-21 |
Р.р.Сочинение по картине (упр.21). Анализ творческой работы. Работа над ошибками. |
2 1 |
22.09 25.09 26.09 |
- |
- |
22 |
Части речи и члены предложения |
1 |
27.09 |
Новый материал |
пересказ |
Имя существительное (20ч) |
|||||
23-24 |
Роль имени существительного в предложении |
2 |
27.09 28.09 |
Новый материал |
пересказ |
25-27 |
Словообразование имен существительных |
3 |
29.09 02.10 3.10 |
Новый материал |
Сам. раб. трен. упр. |
28-30 |
Правописание сложных имен существительных |
3 |
04.10 04.10 05.10 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
31-32 |
Употребление имен существительных в речи. Произношение имен существительных |
2 |
06.10 09.10 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
33-34 |
Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольной работе. |
2 |
10.10 11.10 |
||
35 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
1 |
11.10 |
Самост. работа |
Диктант с последующей проверкой |
36 |
Речь. Стили речи Работа над ошибками. Р.р. Разграничение деловой и научной речи |
1 |
12.10 |
Ознакомительный |
Тренировочные упражнения. |
37 |
Р.р. Характеристика научного стиля Р.р.Определение научного понятия |
1 |
13.10 |
Ознакомительный |
Тренировочные упражнения. |
38-39 |
Р.р.Рассуждение-объяснение |
2 |
16.10 17.10 |
Сам. раб. |
|
40 |
Р.р.Характеристика делового стиля |
1 |
18.10 |
Ознакомительный |
Работа с учебником |
41-42 |
Р.р. Изложение (упр.190) |
2 |
18.10 19.10 |
Творч. раб. |
Самостоят. раб. |
Имя прилагательное (20ч) |
|||||
43-44 |
Анализ. Роль имени прилагательного в предложении |
2 |
20.10 23.10 |
Новый материал |
пересказ |
45 |
Словообразование имен прилагательных |
1 |
24.10 |
Новый материал |
Пересказ |
46-47 |
Правописание сложных имен прилагательных |
2 |
25.10 25.10 |
Новый материал |
Тренировочные |
48 |
Контрольная работа по теме: «Правописание сложных прилагательных и существительных» |
1 |
26.10 |
упражнения. |
|
49 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
27.10 |
||
50-51 |
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных |
2 |
7.11 8.11 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. Самостоят. раб. |
52 |
Употребление имен прилагательных в речи. |
1 |
8.11 |
Новый материал |
Закрепление. |
53 |
Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
09.11 |
||
54 |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
10.11 |
Проверка знаний учащихся |
Диктант с последующей самопроверкой |
55 56 |
Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное». Произношение имен прилагательных Р.р Текст. Способы связи предложений в тексте |
1 1 |
13.11 14.11 |
Комплексная работа с текстом |
Сам. работа |
57-58 |
Р.р. Средства связи предложений в тексте |
2 |
15.11 15.11 |
Комплексная работа с текстом. |
Сам. работа |
59-60 |
Р.р. Употребление параллельной связи с повтором Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. |
1 1 |
16.11 17.11 |
Закрепление знаний |
Тренировочные упражнения. |
61-62 |
Р.р.Подготовка к написанию изложения. Р.р.Изложение (упр.285) |
1 1 |
20.11 21.11 |
Сам. работа |
Работа с учебником |
Глагол (15ч) |
|||||
63-64 |
Роль глагола в предложении |
2 |
22.11 22.11 |
Новый материал |
Тренировочные упраж. |
65 |
Словообразование глаголов |
1 |
23.11 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
66-68 |
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- |
3 |
24.11 27.11 28.11 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
69-70- |
Буквы Ы-И в корне после приставок |
2 |
29.11 29.11 |
Новый материал |
Работа с учебником |
71-72 |
Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов |
2 |
30.11 1.12 |
Новый материал |
Работа с учебником |
73-75 |
Проверьте свою подготовку по орфографии |
3 |
4.12 5.12 06.12 |
Повторение материала |
Работа с учебником Тренировочные упражнения. |
76-77 |
Контрольная работа по теме «Орфография» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 1 |
06.12 07.12 |
Сам. работа |
|
Причастие (30ч) |
|||||
78-80 |
Что такое причастие |
3 |
08.12 11.12 12.12 |
Новый материал |
Работа с учебником Тренировочные упражнения. |
81-84 |
Причастный оборот |
4 |
13.12 13.12 14.12 15.12 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
85-87 |
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия |
3 |
18.12 19.12 20.12 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
88-90 |
Полные и краткие причастия. |
3 |
20.12 21.12 23.12 |
Сам. работа |
|
91 |
Контрольная работа по теме «Причастие. Причастный оборот» |
1 |
25.12 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
92-93 |
Анализ. Работа над ошибками. Буквы Н и НН в причастиях |
2 |
26.12 27.12 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
94-96 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
3 |
27.12 28.12 29.12 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения.. |
97-99 |
Морфологический разбор причастия. |
3 |
09.01 10.01 10.01 |
||
100-101 |
Употребление и произношение причастий. Проверочная работа по теме «Причастие». Употребление и произношение причастий. |
1 1 |
11.01 12.01 |
Сам. работа |
Диктовка с послед самопроверкой |
102 |
Типы речи. Повествование (9) Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей |
1 |
15.01 |
Новый материал |
Работа с текстом |
103 |
Р.р. Повествование в рассказе |
1 |
16.01 |
Новый материал |
Работа с текстом |
104-105 |
Р.р. Повествование делового и научного стилей |
2 |
17.01 17.01 |
Ознакомит. |
Работа с учебником |
106-107 |
Р.р. Творческая работа. Сочинение текста типа повествования. (упр.476) |
2 |
18.01 19.01 |
Сам. работа |
|
Деепричастие (20ч) |
|||||
108-109 |
Анализ творческой работы. Что такое деепричастие |
1 1 |
22.01 23.01 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
110-112 |
Деепричастный оборот |
3 |
24.01 24.01 25.01 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
113 |
Правописание НЕ с деепричастиями |
1 |
26.01 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения.. |
114-116 |
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида |
3 |
29.01 30.01 31.01 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
117-120 |
Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий |
4 |
31.01 01.02 02.02 05.02 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
121-122 |
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации |
2 |
06.02 07.02 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
123 |
Контрольная работа по теме «Деепричастие». |
1 |
07.02 |
Самостоят. работа |
|
124-125 |
Типы речи. Описание Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие» Р.р. Описание места. |
1 1 |
08.02 09.02 |
Новый материал |
Работа с учебником |
126-127 |
Р.р.Подготовка к написанию изложения. Р.р Изложение -описание места. (упр.564) |
1 1 |
12.02 13.02 |
Самостоят. работа |
- |
Имя числительное (20ч) |
|||||
128-129 |
Что обозначает имя числительное |
2 |
14.02 14.02 |
Новый материал |
Трениров.упражнения. |
130-131 |
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание |
2 |
15.02 16.02 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
132-135 |
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание |
4 |
19.02 20.02 21.02 21.02 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
136-138 |
Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного. |
3 |
22.02 26.02 27.02 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
139-140 |
Употребление числительных в речи Произношение имен числительных |
1 1 |
28.02 28.02 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
141-142 |
Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное». Работа над ошибками. |
1 1 |
01.03 02.03 |
Самостоят. работа |
- |
143-144 |
Типы речи. Описание (продолжение темы) Р.р.Описание состояния окружающей среды |
2 |
05.03 06.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
145-147 |
Р.р.Сочинение-описание состояния окружающей среды.(упр.640) Анализ творческой работы. Работа над ошибками. |
2 1 |
07.03 07.03 09.03 |
Самостоят. работа |
|
Местоимение (30ч) |
|||||
148 |
Какие слова называются местоимениями |
1 |
12.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
149 |
На какие разряды делятся местоимения по значению. |
1 |
13.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
150-151 |
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. |
1 1 |
14.03 14.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
152 |
Возвратное местоимение себя. |
1 |
15.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
153-154 |
Притяжательные местоимения |
2 |
16.03 19.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
155-156 |
Указательные местоимения |
2 |
20.03 21.03 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
157-158 |
Определительные местоимения |
2 |
21.03 22.03 |
Новый материал |
Трениров.упражнения. |
159-160 |
Вопросительно-относительные местоимения |
2 |
2.04 3.04 |
Новый материал |
Трениров.упражнения. |
161-162 |
Отрицательные местоимения |
2 |
04.04 04.04 |
Новый материал |
Трениров.упражнения. |
163-164 |
Неопределенные местоимения |
2 |
05.04 06.04 |
Новый материал |
Трениров.упражнения. |
165-167 |
Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений |
3 |
09.04 10.04 11.04 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
168-170 |
Обобщение изученного о местоимении. Подготовка к контрольной работе. |
3 |
11.04 12.04 13.04 |
||
171 |
Контрольная работа по теме «Местоимение». |
1 |
16.04 |
Самостоят. работа |
- |
172-174 |
Речь. Текст Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов |
3 |
17.04 18.04 18.04 |
Новый материал |
Тренировочные упражнения. |
175-177 |
Р.р. Подготовка к написанию изложения. Р.р. Изложение (упр.709) Анализ творческой работы. Работа над ошибками. |
1 1 1 |
19.04 20.04 23.04 |
Самостоят. работа |
- |
Повторение изученного материала (34ч) |
|||||
178-181 |
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации |
4 |
24.04 25.04 25.04 26.04 |
Повторение |
Работа с учебником |
182-184 |
Повторение материала по теме « Имя существительное» |
3 |
27.04 30.04 2.05 |
Повторение |
Работа с учебником |
185-187 |
Повторение материала по теме « Имя прилагательное» |
3 |
02.05 03.05 04.05 |
Повторение |
Работа с учебником |
188-190 |
Повторение материала по теме « Глагол» |
3 |
07.05 08.05 10.05 |
Повторение |
Трениров.упражнения. |
191-193 |
Повторение материала по теме « Причастие» |
3 |
11.05 14.05 15.05 |
Повторение |
Трениров.упражнения. |
194-196 |
Повторение материала по теме «Деепричастие» |
3 |
16.05 16.05 17.05 |
Повторение |
Трениров.упражнения. |
197-199 |
Повторение материала по теме « Числительное» |
3 |
18.05 21.05 22.05 |
Повторение |
Трениров. упражнения. |
200-202 |
Повторение материала по теме « Местоимение» |
3 |
23.05 23.05 24.05 |
Повторение |
Работа с учебником |
203-204 |
Подготовка к итоговому контрольному диктанту по материалу, изученному в 6 классе. |
2 |
25.05 28.05 |
Самост. работа |
Работа с учебником |
205-206 |
Итоговый контрольный диктант по материалу, изученному в 6 классе. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 1 |
29.05 29.05 |
Проверка знаний |
Самост. работа |
207-209 |
Р.р.Повторение пройденного в 6 классе по теме «Речь». |
3 |
30.05 30.05 30.05 |
Повторение |
Работа с учебником |
210 |
Повторение пройденного в 6 классе. |
1 |
31.05 |
Повторение |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку на 2017– 2018 учебный год
Класс : 6,
Учитель: Виноградова Э.М.
Количество часов: 210; в неделю: 6
Плановых контрольных работ: 10, изложений: 4 , сочинений:4
из них административных уроков:1
Планирование составлено на основе:
Программы по русскому языку для общеобразовательной школы. 5-9, 10-11 кл. Издательство «Дрофа» 2010г.
Учебника «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2014 г.
Методических рекомендаций по русскому языку 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовской. Издательство «Дрофа» 2008 г
№ темы |
Модуль |
Кол – во уроков |
Календарные сроки |
Промежуточная аттестация |
||||
Изл. |
Соч. |
К.р. |
||||||
1 |
Введение |
1 |
01.09 |
|||||
2 |
Речь. Язык. Правописание. Культура речи. (повторение) |
20 |
04.09-27.09 |
13.09 25.09 |
20.09 |
|||
3 |
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи |
Всего: 155 |
||||||
Имя существительное |
20 |
27.09-19.10 |
19.10 |
11.10 |
||||
Имя прилагательное |
20 |
20.10-21.11 |
21.11 |
26.10 10.11 |
||||
Глагол |
15 |
22.11-07.12 |
06.12 |
|||||
Причастие |
30 |
08.12-19.01 |
19.01 |
25.12 |
||||
Деепричастие |
20 |
22.01-13.02 |
13.02 |
07.02 |
||||
Имя числительное |
20 |
14.02-09.03 |
07.03 |
01.03 |
||||
Местоимение |
30 |
12.03-23.04 |
20.04 |
16.04 |
||||
4 |
Повторение изученного |
34 |
24.04-31.05 |
29.05 |
||||
ВСЕГО: |
210 |