Рабочая программа по русскому языку (9 класс, учебник Разумовской М.М.)

1
0
Материал опубликован 9 October 2016 в группе

МКОУ Мартыновская средняя общеобразовательная школа

Ельцовского района Алтайского края

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор

Сергеева Л.Х Агафонова Л.И.

Протокол № --1----- Приказ №------

от » «-------- 2016 от « «-----


Рабочая программа учебного курса

предмета « Русский язык» для 9 класса

основного среднего общего образования

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г. и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, предполагающей использовать учебное пособие для 9 класса «Русский язык» (авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов. М.: Дрофа, 2008

 

Составитель: Вострикова В.П.

учитель русского языка и литературы

 

Мартыново, 2016___г.

Планируемые результаты:
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой;

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

создавать тексты различных стилей и жанров;

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога и диалога;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного курса по русскому языку для 9 класса рассчитано на 3 часа в неделю.

Раздел I. О языке (1 час) Русский язык среди языков мира. Раздел II. Речь (16 часов) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (12 часов) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (4 часа) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Глава 2. Сложносочиненные предложения (4 часа) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (6 часов) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9 часов) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

Тематическое планирование
 

п/п Название темы Кол-во ч. Дата провед.

1.

Русский язык - национальный язык

русского народа.

1

 

2.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

 

3

Лексика. Лексическое значение слова

1

 

4.

Морфемика. Словобразование

1

 

5.

Текст. Стили речи

1

 

6.

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

1

 

7.

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии

1

 

8.

Правописание окончаний глаголов.

1

 

9.

Знаки отделяющие и знаки выделяющие.

   

10.

Орфография. Правописание гласных в корнях слов

1

 

11.

Написание слов с Н и НН.

1

 

12.

Написание слов с НЕ и НИ

1

 

13.

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного

в 5-8 классах»

1

 

14.

Анализ контрольного диктанта

1

 

15.

Типы речи

1

 

16.

Сжатие текста.

1

 

17.

Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ.

1

 

18.

Понятие о сложном предложении

1

 

19.

Понятие о сложном предложении.

1

 

20.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1

 

21.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1

 

22.

Понятие о сложносочинённом предложении.

1

 

23.

Виды сложносочинённых предложений.

1

 

24.

Виды сложносочинённых предложений.

1

 

25.

Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме.

1

 
 

Раздел II. Речь

2

 

26.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг»

1

 

27.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84)

1

 

28.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

 

29.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

 

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

21

 

30.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

 

31.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

 

32.

Виды сложноподчинённых предложений.

1

 

33.

Виды сложноподчинённых предложений.

1

 

34.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

 

35.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

 

36.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

 

37.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

 

38.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

 

39.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

 

40.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

 

41.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1

 

42.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

1

 

43.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

 

44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

 

45.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

 

46.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

 

47.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

 

48.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

 

49.

Путевые заметки.

1

 

50.

Путевые заметки (продолжение).

1

 

51.

Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

 

52.

Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

 

53.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1

 

54.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

 

55.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

 

56.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

 

57.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

 

58.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

 

59.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

 

60.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

 

61.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

 

62.

Рецензия.

1

 

63.

Рецензия.

1

 

64.

Рецензия. Контрольная работа № 5. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ.

1

 

65.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

 

66.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

 

67.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

 

68.

Контрольная работа № 6. Контрольный диктант.

1

 

69.

Анализ контрольного диктанта.

1

 

70.

Эссе

1

 

71.

Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

1

 

72.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

 

73.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

 

74.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

 

75.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

 

76.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, или условия, следствия

1

 

77.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

 

78.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

 

79.

Контрольная работа № 8. Диктант.

1

 

80.

Анализ контрольного диктанта

1

 

81.

Деловая речь.

1

 

82.

Деловая речь

1

 

83.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

 

84.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

 

85.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

 

86.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

 

87.

Период

1

 

88.

Период

1

 

89.

Итоговое повторение

1

 

90.

Итоговое повторение

1

 

91.

Итоговое повторение

1

 

92.

Итоговое повторение

1

 

93.

Итоговое повторение

1

 

94 - 98

Резервные уроки

5

 

99-

102

Контрольная работа № 9. Тест по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ОГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»

4

 
Комментарии
Комментариев пока нет.