12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вострикова Валентина Прокопьевна49 Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Учебник Разумовской М.М. 3ч\нед
МКОУ Мартыновская средняя общеобразовательная школа
Ельцовского района Алтайского края
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор
Сергеева Л.Х Агафонова Л.И.
Протокол № --1----- Приказ №------
от » «-------- 2016 от « «-----
Рабочая программа учебного курса
предмета « Русский язык» для 9 класса
основного среднего общего образования
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г. и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, предполагающей использовать учебное пособие для 9 класса «Русский язык» (авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов. М.: Дрофа, 2008
Составитель: Вострикова В.П.
учитель русского языка и литературы
Мартыново, 2016___г.
Планируемые результаты:
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой;
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
создавать тексты различных стилей и жанров;
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога и диалога;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного курса по русскому языку для 9 класса рассчитано на 3 часа в неделю.
Раздел I. О языке (1 час) Русский язык среди языков мира. Раздел II. Речь (16 часов) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (12 часов) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (4 часа) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Глава 2. Сложносочиненные предложения (4 часа) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (6 часов) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9 часов) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во ч. | Дата провед. | |||
1. | Русский язык - национальный язык русского народа. | 1 | ||||
2. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | ||||
3 | Лексика. Лексическое значение слова | 1 | ||||
4. | Морфемика. Словобразование | 1 | ||||
5. | Текст. Стили речи | 1 | ||||
6. | Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация | 1 | ||||
7. | Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии | 1 | ||||
8. | Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||||
9. | Знаки отделяющие и знаки выделяющие. | |||||
10. | Орфография. Правописание гласных в корнях слов | 1 | ||||
11. | Написание слов с Н и НН. | 1 | ||||
12. | Написание слов с НЕ и НИ | 1 | ||||
13. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | ||||
14. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||
15. | Типы речи | 1 | ||||
16. | Сжатие текста. | 1 | ||||
17. | Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ. | 1 |
| |||
18. | Понятие о сложном предложении | 1 | ||||
19. | Понятие о сложном предложении. | 1 | ||||
20. | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 1 | ||||
21. | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 1 | ||||
22. | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | ||||
23. | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | ||||
24. | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | ||||
25. | Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме. | 1 | ||||
Раздел II. Речь | 2 | |||||
26. | Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» | 1 | ||||
27. | Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84) | 1 | ||||
28. | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | ||||
29. | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | ||||
Глава 3. Сложноподчиненное предложение | 21 | |||||
30. | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | ||||
31. | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | ||||
32. | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | ||||
33. | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | ||||
34. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | ||||
35. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | ||||
36. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | ||||
37. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | ||||
38. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | ||||
39. | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | ||||
40. | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | ||||
41. | Сложноподчинённое предложение с придаточным места. | 1 | ||||
42. | Сложноподчинённое предложение с придаточным места | 1 | ||||
43. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | ||||
44. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | ||||
45. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | ||||
46. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | ||||
47. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | ||||
48. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | ||||
49. | Путевые заметки. | 1 | ||||
50. | Путевые заметки (продолжение). | 1 | ||||
51. | Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды» | 1 | ||||
52. | Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды» | 1 | ||||
53. | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | 1 | ||||
54. | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | ||||
55. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | ||||
56. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | ||||
57. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | ||||
58. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | ||||
59. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | ||||
60. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | ||||
61. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | ||||
62. | Рецензия. | 1 | ||||
63. | Рецензия. | 1 | ||||
64. | Рецензия. Контрольная работа № 5. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ. | 1 | ||||
65. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | ||||
66. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | ||||
67. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | ||||
68. | Контрольная работа № 6. Контрольный диктант. | 1 | ||||
69. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
70. | Эссе | 1 | ||||
71. | Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе» | 1 | ||||
72. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||||
73. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||||
74. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | ||||
75. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | ||||
76. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, или условия, следствия | 1 | ||||
77. | Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 1 | ||||
78. | Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 1 | ||||
79. | Контрольная работа № 8. Диктант. | 1 | ||||
80. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||
81. | Деловая речь. | 1 | ||||
82. | Деловая речь | 1 | ||||
83. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||||
84. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||||
85. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||||
86. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||||
87. | Период | 1 | ||||
88. | Период | 1 | ||||
89. | Итоговое повторение | 1 | ||||
90. | Итоговое повторение | 1 | ||||
91. | Итоговое повторение | 1 | ||||
92. | Итоговое повторение | 1 | ||||
93. | Итоговое повторение | 1 | ||||
94 - 98 | Резервные уроки | 5 | ||||
99- 102 | Контрольная работа № 9. Тест по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ОГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение» | 4 |