Диагностические материалы для младшей группы по ментальной арифметике

0
0
Материал опубликован 30 December 2019 в группе




























ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

8-9 лет (2 группа)


дополнительной общеразвивающей программе


«Ментальная арифметика»







































Создание и внедрение мониторинга стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Изучение опыта в этом направлении позволяет сделать вывод о том, что система педагогического мониторинга является объединяющим началом для осмысления реальных возможностей, осуществления анализа, прогнозирования и проектирования воспитательно-образовательного процесса. Диагностика образовательных результатов как форма сбора, хранения и обработки информации даёт возможность получить объективные, достоверные сведения о состоянии прохождения дополнительной общеразвивающей программы. Использование данных диагностических методик позволяет на более высоком качественном уровне строить процесс обучения. Информация, полученная в ходе диагностики,


способствует корректировке, обновлению и совершенствованию образовательного процесса, созданию условий для развития личностных качеств учащихся.


условиях гуманизации и демократизации образования педагог и учащийся изменяются, взаимодействуют и вместе участвуют в обновлении образования. При этом педагогический мониторинг делает это сотрудничество более осмысленным и эффективным.


Содержание диагностического материала программы позволяет отследить теоретические и практические знания и умения, навыки учащихся по данной программе.


Диагностика - один из важных разделов образовательной программы. Цель диагностики - проследить динамику развития и рост мастерства


учащихся.


Результативность усвоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается путём проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики:


1 этап - предварительный (первоначальный).


Цель его - определение уровня имеющихся у учащихся знаний, умений, навыков в начале обучения.


Формы проведения: наблюдение.


2 этап - текущий (промежуточный).


Цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся.


Формы проведения, показатели, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.


3 этап - итоговый учёт. Подведение итогов года.


Цель - подведение итогов обучения, оценка эффективности образовательной программы и работы педагога.


Формы проведения: практическая самостоятельная работа.


При оценке результатов работы учащихся выделяются такие аспекты, как критерии и форма оценки результата подготовки каждого учащегося. Очень важно продумать и форму оценки результата ребёнка. Она должна


отражать реальный уровень их подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника». Для этого разработана уровневая система оценки (высокий, средний, низкий).



ходе проверки результатов работы обращается внимание на наличие

учащихся необходимых теоретических знаний и


практических умений

При учёте знаний, умений и навыков соблюдаются следующие


требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность.



Сегодня актуальным является внедрение тестов. Тесты используются в процессе обучения для контроля усвоения базового уровня в тематическом контроле, а также в целях диагностики ошибок. Тесты позволяют получить объективную картину усвоения учащимися той или иной темы, понятия, оценить эффективность использования педагогической технологии, методики, учебного пособия.


Предложенный диагностический материал позволяет выявить:

динамику изменения уровней мастерства учащихся; уровень мотивации выбора и устойчивости интереса;

уровень творческих способностей учащихся.


Проведённое диагностирование позволяет сделать необходимую корректировку дополнительной общеразвивающей программы, степень

результативности, определить целесообразность применения средств, форм, методов обучения.


Главное, чтобы у учащихся формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующихся на стремлении к достижению большего.

























Программа и критерии аттестации учащихся

Цель:

определение уровня образованности и воспитанности учащихся.


Задачи:

определение уровня практической подготовки;

определение уровня теоретической подготовки;

отслеживание личностного роста.


Определение теоретических знаний и практических навыков проводится в течение года, по окончанию тематического блока.


Формы аттестации:

Контрольная работа 1

Контрольная работа 2

Контрольная работа 3

Контрольная работа 4

Контрольная работа 5

Контрольная работа 6

Контрольная работа 7

Итоговая контрольная работа: Обобщающая практическая работа.


Критерии оценки:


низкий (до 50%) – справляется с заданиями только с помощью педагога;


средний (51-80%) - справляется с заданиями только с незначительной помощью педагога;


высокий (81- 100%) – справляется с заданиями самостоятельно.


Уровень усвоения практических навыков:


низкий (до 50%) –неумение решать примеры на соробане и ментально;


средний (51-80%) - медленное решение примеров на соробане и ментально с ошибками;


высокий (81- 100%) – решение примеров на соробане и ментально на высокой скорости.













Контрольная работа. МТ +/- 2Д

Ф.И.О___________________________________________________

Группа _____________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

78

64

26

64

46

46

71

64

45

-22

-42

14

-11

-43

42

-22

-31

21

13

-11

-24

-34

-13

44

-44

-13

22

13

-33

33

24

-21

24

-12

-31

42

-42

-44

-11

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

64

64

36

48

53

63

76

55

26

85

12

-41

-14

-14

23

24

-42

-23

-23

-43

-41

-11

-21

42

11

-22

-13

42

24

24

33

33

24

12

-23

-14

33

13

31

-14

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

42

42

16

87

61

26

48

31

14

23

32

23

41

-24

-41

41

-34

23

43

43

-41

-33

-22

-11

44

-24

23

12

21

-41

24

12

-14

13

-33

-31

-13

-41

-32

31

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

32

25

47

26

85

41

17

35

62

63

33

32

21

32

-44

32

-14

21

-31

-32

-32

-14

11

-33

-31

-31

33

-11

12

-21

-21

-31

-33

43

43

24

22

-34

44

44

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.











Примеры на соробане




Решено_____ Из них правильно_____ Время_______





Примеры ментально

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

5

7

7

4

9

6

9

4

3

-5

1

2

-2

5

-9

3

-6

5

1

8

2

-8

1

-8

4

-7

-1

-6

-2

-1

1

6

-1

3

5

-1

7

1

5

1

-8

1

3

-3

-2

5

-5

-4

2

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11

44

11

24

22

31

24

22

44

12

13

-24

-11

20

-21

11

-14

-21

-13

-12

20

24

43

-14

13

-22

-10

31

-21

23

-12

-33

-32

-20

20

22

22

-32

12

-23

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

36

22

76

52

88

63

99

35

65

72

11

65

13

41

11

15

-52

-10

21

21

-16

12

-74

-31

-83

-12

-21

-25

-16

-52

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.








Решено_____ Из них правильно_____ Время_____




Итог:_______ баллов









Ответы

Примеры на соробане

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

36

23

26

53

13

53

20

54

14

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

68

45

25

88

64

51

54

87

58

52

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

57

44

21

65

31

12

24

25

46

56

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

12

12

46

68

53

66

58

11

87

54





Примеры ментально

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

1

8

8

1

7

6

4

0

9

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

32

11

11

10

34

42

22

0

22

0

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

99

15

62

16

66

26

0

70

41




























1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

19

8

62

4

9

26

8

12

29

4

2

7

-41

8

7

4

14

4

4

4

14

15

5

9

-2

8

9

5

8

8

3

9

5

18

31

9

16

7

24

12

2

26

9

24

15

-22

-24

3

-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 































11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

8

9

78

5

7

5

18

7

6

8

2

2

-44

4

5

-2

9

12

12

-4

16

8

9

6

41

9

-14

12

24

8

4

44

8

-3

9

7

6

4

11

8

15

-32

7

24

-41

4

7

-14

-31

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

4

75

7

9

5

15

29

9

59

54

15

-62

2

5

14

-2

2

17

-31

-11

16

8

4

2

26

8

14

15

7

8

-23

16

42

29

-22

8

-3

6

-2

5

14

5

25

-13

8

3

7

-23

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

7

8

5

14

9

46

8

65

26

7

9

9

24

4

62

-33

5

-41

-12

9

12

-2

32

5

-20

9

2

9

7

25

14

-11

-30

33

8

7

-2

8

8

14

5

8

8

19

-32

3

8

7

18

-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа 2. СТ + 1Д, 2Д.

Ф.И.О______________________________________


Группа__________________________


Примеры на соробане








Решено_______ Из них правильно____________ Время_______



Примеры ментально

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

3

3

9

3

7

2

9

1

2

4

3

3

-6

3

-3

3

-8

4

4

4

-5

-4

6

-2

4

-2

5

4

-3

-3

1

4

-5

1

-4

4

-3

-5

-1

-3

7

-4

3

-1

4

-2

6

5

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

6

3

1

5

9

4

2

9

3

6

-5

4

4

-1

-4

1

7

-8

3

-5

4

-3

-4

4

-3

1

-2

3

-3

4

-1

2

4

-7

3

-3

-2

1

2

-4

-2

-4

3

8

-3

3

-3

-1

1

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

3

5

3

1

8

8

7

2

9

8

5

-3

-3

8

-8

-4

-4

-2

-7

-4

-6

4

7

-5

7

2

5

9

-1

-2

-2

-4

-3

3

-4

-2

-6

-2

-1

3

2

7

-4

-6

2

1

3

-4

2

-1

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

4

4

7

8

1

9

1

2

2

2

1

2

-1

-1

4

-4

8

6

4

4

8

-2

3

-3

2

-2

-7

-5

-1

-3

-9

2

-1

1

2

3

5

3

-2

4

3

-3

-4

-2

-2

-4

-1

-4

-3

-3

3

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

26

23

-14

61

65

32

-46

13

51

23

-62

36

13

36

-29

67

35

64

-99

77

52

45

-97

79

23

56

-74

92

35

64

-47

27

55

42

-76

78

55

22

-67

89


=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

53

25

-71

91

31

58

-14

11

12

87

-44

11

21

77

-47

12

15

73

-77

27

56

33

-76

75

62

32

-63

58

26

22

-37

88

66

21

-72

83

65

11

-26

38


=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Решено_______ Из них правильно____________ Время


ТЕСТ «ПСИВ 3Д, 4Д».


Решить и выбрать правильный вариант ответа


262+132-363+458=



498

489

34

589





421+577-347+12=



967

113

553

663



6665+2111-7226+8338=



4333

5789

9888

2569



2335+5664-7447+9227=



9779

4224

3578

24
















Ответы


Контрольная 2


Примеры на соробане


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43

40

65

40

63

60

25

23

31

32

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

45

31

58

36

21

23

26

21

22

29

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

26

42

80

32

31

32

49

24

39

58

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

47

12

39

75

27

32

21

48

47

32


Примеры ментально


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

9

2

7

4

8

5

9

9

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

8

9

2

6

2

4

6

5

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

9

0

1

5

5

5

3

2

4

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

3

4

3

7

2

6

2

0

4

6

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

96

64

48

87

77

79

97

79

99

99

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

98

86

66

63

38

88

89

99

98

88


Тест:

1-b

2-d

3-c

4-a

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.