Диагностические материалы для младшей группы по ментальной арифметике
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
8-9 лет (2 группа)
дополнительной общеразвивающей программе
«Ментальная арифметика»
Создание и внедрение мониторинга стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Изучение опыта в этом направлении позволяет сделать вывод о том, что система педагогического мониторинга является объединяющим началом для осмысления реальных возможностей, осуществления анализа, прогнозирования и проектирования воспитательно-образовательного процесса. Диагностика образовательных результатов как форма сбора, хранения и обработки информации даёт возможность получить объективные, достоверные сведения о состоянии прохождения дополнительной общеразвивающей программы. Использование данных диагностических методик позволяет на более высоком качественном уровне строить процесс обучения. Информация, полученная в ходе диагностики,
способствует корректировке, обновлению и совершенствованию образовательного процесса, созданию условий для развития личностных качеств учащихся.
условиях гуманизации и демократизации образования педагог и учащийся изменяются, взаимодействуют и вместе участвуют в обновлении образования. При этом педагогический мониторинг делает это сотрудничество более осмысленным и эффективным.
Содержание диагностического материала программы позволяет отследить теоретические и практические знания и умения, навыки учащихся по данной программе.
Диагностика - один из важных разделов образовательной программы. Цель диагностики - проследить динамику развития и рост мастерства
учащихся.
Результативность усвоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается путём проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики:
1 этап - предварительный (первоначальный).
Цель его - определение уровня имеющихся у учащихся знаний, умений, навыков в начале обучения.
Формы проведения: наблюдение.
2 этап - текущий (промежуточный).
Цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся.
Формы проведения, показатели, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.
3 этап - итоговый учёт. Подведение итогов года.
Цель - подведение итогов обучения, оценка эффективности образовательной программы и работы педагога.
Формы проведения: практическая самостоятельная работа.
При оценке результатов работы учащихся выделяются такие аспекты, как критерии и форма оценки результата подготовки каждого учащегося. Очень важно продумать и форму оценки результата ребёнка. Она должна
отражать реальный уровень их подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника». Для этого разработана уровневая система оценки (высокий, средний, низкий).
ходе проверки результатов работы обращается внимание на наличие
учащихся необходимых теоретических знаний и
практических умений
При учёте знаний, умений и навыков соблюдаются следующие
требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность.
Сегодня актуальным является внедрение тестов. Тесты используются в процессе обучения для контроля усвоения базового уровня в тематическом контроле, а также в целях диагностики ошибок. Тесты позволяют получить объективную картину усвоения учащимися той или иной темы, понятия, оценить эффективность использования педагогической технологии, методики, учебного пособия.
Предложенный диагностический материал позволяет выявить:
динамику изменения уровней мастерства учащихся; уровень мотивации выбора и устойчивости интереса;
уровень творческих способностей учащихся.
Проведённое диагностирование позволяет сделать необходимую корректировку дополнительной общеразвивающей программы, степень
результативности, определить целесообразность применения средств, форм, методов обучения.
Главное, чтобы у учащихся формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующихся на стремлении к достижению большего.
Программа и критерии аттестации учащихся
Цель:
определение уровня образованности и воспитанности учащихся.
Задачи:
определение уровня практической подготовки;
определение уровня теоретической подготовки;
отслеживание личностного роста.
Определение теоретических знаний и практических навыков проводится в течение года, по окончанию тематического блока.
Формы аттестации:
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Контрольная работа 3
Контрольная работа 4
Контрольная работа 5
Контрольная работа 6
Контрольная работа 7
Итоговая контрольная работа: Обобщающая практическая работа.
Критерии оценки:
низкий (до 50%) – справляется с заданиями только с помощью педагога;
средний (51-80%) - справляется с заданиями только с незначительной помощью педагога;
высокий (81- 100%) – справляется с заданиями самостоятельно.
Уровень усвоения практических навыков:
низкий (до 50%) –неумение решать примеры на соробане и ментально;
средний (51-80%) - медленное решение примеров на соробане и ментально с ошибками;
высокий (81- 100%) – решение примеров на соробане и ментально на высокой скорости.
Контрольная работа. МТ +/- 2Д
Ф.И.О___________________________________________________
Группа _____________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | 78 | 64 | 26 | 64 | 46 | 46 | 71 | 64 | 45 |
-22 | -42 | 14 | -11 | -43 | 42 | -22 | -31 | 21 | 13 |
-11 | -24 | -34 | -13 | 44 | -44 | -13 | 22 | 13 | -33 |
33 | 24 | -21 | 24 | -12 | -31 | 42 | -42 | -44 | -11 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
64 | 64 | 36 | 48 | 53 | 63 | 76 | 55 | 26 | 85 |
12 | -41 | -14 | -14 | 23 | 24 | -42 | -23 | -23 | -43 |
-41 | -11 | -21 | 42 | 11 | -22 | -13 | 42 | 24 | 24 |
33 | 33 | 24 | 12 | -23 | -14 | 33 | 13 | 31 | -14 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
42 | 42 | 16 | 87 | 61 | 26 | 48 | 31 | 14 | 23 |
32 | 23 | 41 | -24 | -41 | 41 | -34 | 23 | 43 | 43 |
-41 | -33 | -22 | -11 | 44 | -24 | 23 | 12 | 21 | -41 |
24 | 12 | -14 | 13 | -33 | -31 | -13 | -41 | -32 | 31 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
32 | 25 | 47 | 26 | 85 | 41 | 17 | 35 | 62 | 63 |
33 | 32 | 21 | 32 | -44 | 32 | -14 | 21 | -31 | -32 |
-32 | -14 | 11 | -33 | -31 | -31 | 33 | -11 | 12 | -21 |
-21 | -31 | -33 | 43 | 43 | 24 | 22 | -34 | 44 | 44 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
| | | | | | | | | |
Примеры на соробане
Решено_____ Из них правильно_____ Время_______
Примеры ментально
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | 5 | 7 | 7 | 4 | 9 | 6 | 9 | 4 | 3 |
-5 | 1 | 2 | -2 | 5 | -9 | 3 | -6 | 5 | 1 |
8 | 2 | -8 | 1 | -8 | 4 | -7 | -1 | -6 | -2 |
-1 | 1 | 6 | -1 | 3 | 5 | -1 | 7 | 1 | 5 |
1 | -8 | 1 | 3 | -3 | -2 | 5 | -5 | -4 | 2 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
11 | 44 | 11 | 24 | 22 | 31 | 24 | 22 | 44 | 12 |
13 | -24 | -11 | 20 | -21 | 11 | -14 | -21 | -13 | -12 |
20 | 24 | 43 | -14 | 13 | -22 | -10 | 31 | -21 | 23 |
-12 | -33 | -32 | -20 | 20 | 22 | 22 | -32 | 12 | -23 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
36 | 22 | 76 | 52 | 88 | 63 | 99 | 35 | 65 | 72 |
11 | 65 | 13 | 41 | 11 | 15 | -52 | -10 | 21 | 21 |
-16 | 12 | -74 | -31 | -83 | -12 | -21 | -25 | -16 | -52 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
Решено_____ Из них правильно_____ Время_____
Итог:_______ баллов
Ответы
Примеры на соробане
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | 36 | 23 | 26 | 53 | 13 | 53 | 20 | 54 | 14 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
68 | 45 | 25 | 88 | 64 | 51 | 54 | 87 | 58 | 52 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
57 | 44 | 21 | 65 | 31 | 12 | 24 | 25 | 46 | 56 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
12 | 12 | 46 | 68 | 53 | 66 | 58 | 11 | 87 | 54 |
Примеры ментально
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | 1 | 8 | 8 | 1 | 7 | 6 | 4 | 0 | 9 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
32 | 11 | 11 | 10 | 34 | 42 | 22 | 0 | 22 | 0 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 99 | 15 | 62 | 16 | 66 | 26 | 0 | 70 | 41 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | 19 | 8 | 62 | 4 | 9 | 26 | 8 | 12 | 29 |
4 | 2 | 7 | -41 | 8 | 7 | 4 | 14 | 4 | 4 |
4 | 14 | 15 | 5 | 9 | -2 | 8 | 9 | 5 | 8 |
8 | 3 | 9 | 5 | 18 | 31 | 9 | 16 | 7 | 24 |
12 | 2 | 26 | 9 | 24 | 15 | -22 | -24 | 3 | -33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
8 | 9 | 78 | 5 | 7 | 5 | 18 | 7 | 6 | 8 |
2 | 2 | -44 | 4 | 5 | -2 | 9 | 12 | 12 | -4 |
16 | 8 | 9 | 6 | 41 | 9 | -14 | 12 | 24 | 8 |
4 | 44 | 8 | -3 | 9 | 7 | 6 | 4 | 11 | 8 |
15 | -32 | 7 | 24 | -41 | 4 | 7 | -14 | -31 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
4 | 75 | 7 | 9 | 5 | 15 | 29 | 9 | 59 | 54 |
15 | -62 | 2 | 5 | 14 | -2 | 2 | 17 | -31 | -11 |
16 | 8 | 4 | 2 | 26 | 8 | 14 | 15 | 7 | 8 |
-23 | 16 | 42 | 29 | -22 | 8 | -3 | 6 | -2 | 5 |
14 | 5 | 25 | -13 | 8 | 3 | 7 | -23 | 6 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
7 | 8 | 5 | 14 | 9 | 46 | 8 | 65 | 26 | 7 |
9 | 9 | 24 | 4 | 62 | -33 | 5 | -41 | -12 | 9 |
12 | -2 | 32 | 5 | -20 | 9 | 2 | 9 | 7 | 25 |
14 | -11 | -30 | 33 | 8 | 7 | -2 | 8 | 8 | 14 |
5 | 8 | 8 | 19 | -32 | 3 | 8 | 7 | 18 | -23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа 2. СТ + 1Д, 2Д.
Ф.И.О______________________________________
Группа__________________________
Примеры на соробане
Решено_______ Из них правильно____________ Время_______
Примеры ментально
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 | 3 | 7 | 2 | 9 | 1 |
2 | 4 | 3 | 3 | -6 | 3 | -3 | 3 | -8 | 4 | |
4 | 4 | -5 | -4 | 6 | -2 | 4 | -2 | 5 | 4 | |
-3 | -3 | 1 | 4 | -5 | 1 | -4 | 4 | -3 | -5 | |
-1 | -3 | 7 | -4 | 3 | -1 | 4 | -2 | 6 | 5 | |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 6 | 3 | 1 | 5 | 9 | 4 | 2 | 9 | 3 | 6 |
-5 | 4 | 4 | -1 | -4 | 1 | 7 | -8 | 3 | -5 | |
4 | -3 | -4 | 4 | -3 | 1 | -2 | 3 | -3 | 4 | |
-1 | 2 | 4 | -7 | 3 | -3 | -2 | 1 | 2 | -4 | |
-2 | -4 | 3 | 8 | -3 | 3 | -3 | -1 | 1 | 4 | |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
№ | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
3 | 3 | 5 | 3 | 1 | 8 | 8 | 7 | 2 | 9 | 8 |
5 | -3 | -3 | 8 | -8 | -4 | -4 | -2 | -7 | -4 | |
-6 | 4 | 7 | -5 | 7 | 2 | 5 | 9 | -1 | -2 | |
-2 | -4 | -3 | 3 | -4 | -2 | -6 | -2 | -1 | 3 | |
2 | 7 | -4 | -6 | 2 | 1 | 3 | -4 | 2 | -1 | |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
№ | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
4 | 4 | 7 | 8 | 1 | 9 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 | -1 | -1 | 4 | -4 | 8 | 6 | 4 | 4 | 8 | |
-2 | 3 | -3 | 2 | -2 | -7 | -5 | -1 | -3 | -9 | |
2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | -2 | 4 | 3 | |
-3 | -4 | -2 | -2 | -4 | -1 | -4 | -3 | -3 | 3 | |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| | | | | | | | | | |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 26 23 -14 61 | 65 32 -46 13 | 51 23 -62 36 | 13 36 -29 67 | 35 64 -99 77 | 52 45 -97 79 | 23 56 -74 92 | 35 64 -47 27 | 55 42 -76 78 | 55 22 -67 89 |
| ||||||||||
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | 53 25 -71 91 | 31 58 -14 11 | 12 87 -44 11 | 21 77 -47 12 | 15 73 -77 27 | 56 33 -76 75 | 62 32 -63 58 | 26 22 -37 88 | 66 21 -72 83 | 65 11 -26 38 |
| ||||||||||
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Решено_______ Из них правильно____________ Время
ТЕСТ «ПСИВ 3Д, 4Д».
Решить и выбрать правильный вариант ответа
262+132-363+458=
498
489
34
589
421+577-347+12=
967
113
553
663
6665+2111-7226+8338=
4333
5789
9888
2569
2335+5664-7447+9227=
9779
4224
3578
24
Ответы
Контрольная 2
Примеры на соробане
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | 40 | 65 | 40 | 63 | 60 | 25 | 23 | 31 | 32 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
45 | 31 | 58 | 36 | 21 | 23 | 26 | 21 | 22 | 29 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
26 | 42 | 80 | 32 | 31 | 32 | 49 | 24 | 39 | 58 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
47 | 12 | 39 | 75 | 27 | 32 | 21 | 48 | 47 | 32 |
Примеры ментально
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 3 | 9 | 2 | 7 | 4 | 8 | 5 | 9 | 9 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 8 | 9 | 2 | 6 | 2 | 4 | 6 | 5 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2 | 9 | 0 | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 4 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
3 | 4 | 3 | 7 | 2 | 6 | 2 | 0 | 4 | 6 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
96 | 64 | 48 | 87 | 77 | 79 | 97 | 79 | 99 | 99 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
98 | 86 | 66 | 63 | 38 | 88 | 89 | 99 | 98 | 88 |
Тест:
1-b
2-d
3-c
4-a