Комплексно-тематическое планирование для младшей группы «Свойства материалов»
Тема: «Свойства материалов» с 10 апреля по 15 апреля 2017г.
Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме.
Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- учить рисовать красивые мазки на тележке; - закреплять умение украшать тележку красивыми узорами; - учить работать с бумагой и клеем; - закреплять навыки аккуратной работы; пользоваться салфетками и кисточкой. |
«Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. |
Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, трафареты тележки. Цветная бумага, клей, кисточки. |
Рисование «Красивая тележка» (Голицына стр. 180) Аппликация «Домик для зайца» (Голицына стр. стр. 182) |
Речевое развитие |
- формировать у детей интерес к составлению рассказов; - учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками. |
Д./и. «Найди пару» Дидактическая игра«Что из чего сделано». |
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. |
Речевое развитие «Русская народная сказка «Теремок»(рассказывание) (Голицына стр.179) |
Познавательное развитие |
- закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку. |
Беседа « Как люди используют дерево и кожу». знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Д/И«Четвёртый лишний» Д/И «Найди предмет Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. |
Книги, иллюстрации по теме недели. Игрушечная посуда, предметы мебели. Крупный конструктор. |
ФЦКМ «Что из чего сделано». (Голицына стр. 177) ФЭМП «Магазин игрушек»(Пензулаева стр. 178) Конструирование «Домик для друзей» |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать отзывчивость, доброту. |
Игровое упражнение: «Поход в магазин» |
Костюмы для с/р игр. |
сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Посуда»,»Мебель» |
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура Занятие№30(Пензулаева стр. 61)
|
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 10.04.2017 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Уточнить с детьми названия игрушек; научить выделять форму, цвет, материал. |
Индивидуальная работа с Димой, Сашей и Миланой – Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. |
Ситуативный разговор «Как провели выходные?» |
Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне» |
Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. |
||
НОД |
Худ. – эст. разв. Позн. разв. |
Музыка(см. план муз рук. – ля)
ФЦКМ « Свойства материалов» Задачи: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки весны; развивать наблюдательность, память. П/игра « Не оставайся на полу».
|
Индивидуальная работа вся группа – Упражнения в беге врассыпную, змейкой.
|
Ситуативный разговор «Изменения в природе» |
Выносные игрушки для улицы. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. |
Индивидуальная работа с Федей Т., Кирой – Работа над звукопроизношением |
Ситуативный разговор: «Почему нельзя качаться сидя на стуле». |
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за небом вечером. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Пятнашки»
|
Индивидуальная работа с Василисой, Егором – учить различать, где правая и левая нога.
|
Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время прогулки» |
Игры с выносным материалом, с мячами. |
|||||
Работа после прогулки |
Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 11.04.2017 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
|
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». |
Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - Дидактическая игра «Что из чего сделано». |
Ситуативный разговор «Что мы видим вокруг себя» |
Игры с мозаикой, |
Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
|
НОД |
Позн. разв.
Физ. разв. |
ФЭМП: «Магазин игрушек» Задачи: отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. Физическая культура. Занятие №30. Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить перебрасывание мяча через шнур. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками. П./ игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. |
Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей - «Метание мяча в цель». |
Ситуативный разговор «Игры между делом» |
Выносной материал для игр на участке детского сада. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: сказка В. Осеева «Волшебная иголочка», |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. |
Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. |
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» |
Настольно - печатные игры. |
|||||
Прогулка |
Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. |
Индивидуальная работа с Ваней, Леной - прыжки со скакалкой.
|
Ситуативный разговор «Наша площадка» |
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей |
|||||
Работа после прогулки |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин » |
Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. |
Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.04.2017 среда Тематический день: «День космонавтики»
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя зарядка: «Звездное небо». Беседа: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», |
Индивидуальная работа с Викой, Пашей – лепка из соленого теста: «Космическое пространство». |
Ситуативный разговор «Что такое космос?». |
Рассматривание книг в книжном уголке по теме. |
Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно» |
||
НОД |
Худ.- эст. разв.
Позн. разв. |
Аппликация: «Ракета» Задачи: закреплять навыки работы с клеем и бумагой. Интеграция: худ.- эст. разв., реч. разв., физ. разв.
Конструирование: «Ракета» Задачи: побуждать повторить постройку по образцу. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за детьми на соседних площадках. П./и.«Космонавт готовится к полету» |
Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. |
Ситуативный разговор «Космические приключения». |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: «Планеты солнечной системы». |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций о космосе. |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картине по теме дня. |
Ситуативный разговор «Кто такой Ю. Гагарин?» |
Просмотр мультфильмов о космосе. |
|||||
Прогулка |
|
Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости Подвижная игра «Самолёт» |
Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.
|
Ситуативный разговор «Наши планеты» |
Выносные игрушки, мяч |
||||
Работа после прогулки |
Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы». |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.04.2017 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. «Назови одним словом», «Что, из чего?» |
Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом - Дидактические игры на классификацию |
Ситуативный разговор «Предметы из дерева» |
Игры с крупным строительным материалом |
Индивидуальные консультации родителям. |
||
НОД |
Худ. – эст. разв
Реч. разв. |
Музыка(см. план муз рук. – ля)
Развитие речи: «Русская народная сказка «Теремок» Задачи: формировать у детей интерес к составлению рассказов. Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч», |
Индивидуальная работа с Федей Т., Миланой - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель |
Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы» |
Выносные игрушки, лопатки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Организация работы дежурных |
Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей - поделить группы предметов. |
Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» |
Игры с мозаикой. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «Птицы на кормушке» Труд по необходимости Подвижная игра «Вороны и собачка» |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. |
Ситуативный разговор «Из чего сделаны игрушки» |
Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки |
|||||
Работа после прогулки |
С/р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся» Дидактические игры: «Определи на ощупь» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14.04.2017 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Деятельность детей в центре театра. |
Индивидуальная работа с Катей, Таней - Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. |
Беседа « Зачем говорят, здравствуй». |
Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. |
Беседа с родителями «Украшаем площадку» |
||
НОД |
Худ.- эст. разв.
Физ. разв. |
Рисование: «Красивая тележка» Задачи: учить создавать узор, упражнять в наложении мазков. Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.
Физическая культура. Занятие №30. Задачи: повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
|
Наблюдение за ветром. продолжать знакомить с природными явлениями. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
|
Индивидуальная работа с Василисой, Викой– упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; |
Ситуативный разговор «Порядок на участке»
|
Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: по желанию детей. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» |
Индивидуальная работа с Пашей и Машей - Д/и «Пожалуйста». |
Напомнить детям о правилах хорошего тона |
Игры по инициативе детей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Сравнение сороки и вороны. Подвижная игра «К названному предмету».
|
Индивидуальная работа с Дашей и Сашей - учить детей подбирать инвентарь.
|
Ситуативный разговор «Дружные ребята» |
Картотека наблюдений, выносные игрушки |
|||||
Работа после прогулки |
самостоятельная деятельность детей |
поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли |
Подбор атрибутов к игре |