12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование «Свойства материалов» для второй младшей группы с 10 апреля по 15 апреля 2017г.
Тема: «Свойства материалов» с 10 апреля по 15 апреля 2017г.
Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме.
Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - учить рисовать красивые мазки на тележке; - закреплять умение украшать тележку красивыми узорами; - учить работать с бумагой и клеем; - закреплять навыки аккуратной работы; пользоваться салфетками и кисточкой. | «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. | Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, трафареты тележки. Цветная бумага, клей, кисточки. | Рисование «Красивая тележка» (Голицына стр. 180) Аппликация «Домик для зайца» (Голицына стр. стр. 182) |
Речевое развитие | - формировать у детей интерес к составлению рассказов; - учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками. | Д./и. «Найди пару» Дидактическая игра«Что из чего сделано». | Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. | Речевое развитие «Русская народная сказка «Теремок»(рассказывание) (Голицына стр.179) |
Познавательное развитие | - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку. | Беседа « Как люди используют дерево и кожу». знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Д/И«Четвёртый лишний» Д/И «Найди предмет Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. | Книги, иллюстрации по теме недели. Игрушечная посуда, предметы мебели. Крупный конструктор. | ФЦКМ «Что из чего сделано». (Голицына стр. 177) ФЭМП «Магазин игрушек»(Пензулаева стр. 178) Конструирование «Домик для друзей» |
Соц.-ком. развитие | - Воспитывать отзывчивость, доброту. | Игровое упражнение: «Поход в магазин» | Костюмы для с/р игр. | сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Посуда»,»Мебель» |
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие№30(Пензулаева стр. 61)
|
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 10.04.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Уточнить с детьми названия игрушек; научить выделять форму, цвет, материал. | Индивидуальная работа с Димой, Сашей и Миланой – Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. | Ситуативный разговор «Как провели выходные?» | Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне» | Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Позн. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля)
ФЦКМ « Свойства материалов» Задачи: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки весны; развивать наблюдательность, память. П/игра « Не оставайся на полу».
| Индивидуальная работа вся группа – Упражнения в беге врассыпную, змейкой.
| Ситуативный разговор «Изменения в природе» | Выносные игрушки для улицы. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. | Индивидуальная работа с Федей Т., Кирой – Работа над звукопроизношением | Ситуативный разговор: «Почему нельзя качаться сидя на стуле». | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Наблюдения за небом вечером. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Пятнашки»
| Индивидуальная работа с Василисой, Егором – учить различать, где правая и левая нога.
| Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время прогулки» | Игры с выносным материалом, с мячами. | |||||
Работа после прогулки | Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 11.04.2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». | Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - Дидактическая игра «Что из чего сделано». | Ситуативный разговор «Что мы видим вокруг себя» | Игры с мозаикой, | Поговорить с родителями о безопасности детей дома. | |
НОД | Позн. разв.
Физ. разв. | ФЭМП: «Магазин игрушек» Задачи: отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. Физическая культура. Занятие №30. Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить перебрасывание мяча через шнур. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками. П./ игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. | Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей - «Метание мяча в цель». | Ситуативный разговор «Игры между делом» | Выносной материал для игр на участке детского сада. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: сказка В. Осеева «Волшебная иголочка», | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. | Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» | Настольно - печатные игры. | |||||
Прогулка | Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. | Индивидуальная работа с Ваней, Леной - прыжки со скакалкой.
| Ситуативный разговор «Наша площадка» | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Магазин » | Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. | Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.04.2017 среда Тематический день: «День космонавтики»
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя зарядка: «Звездное небо». Беседа: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», | Индивидуальная работа с Викой, Пашей – лепка из соленого теста: «Космическое пространство». | Ситуативный разговор «Что такое космос?». | Рассматривание книг в книжном уголке по теме. | Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно» | ||
НОД | Худ.- эст. разв.
Позн. разв. | Аппликация: «Ракета» Задачи: закреплять навыки работы с клеем и бумагой. Интеграция: худ.- эст. разв., реч. разв., физ. разв.
Конструирование: «Ракета» Задачи: побуждать повторить постройку по образцу. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения за детьми на соседних площадках. П./и.«Космонавт готовится к полету» | Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. | Ситуативный разговор «Космические приключения». |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: «Планеты солнечной системы». | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций о космосе. | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картине по теме дня. | Ситуативный разговор «Кто такой Ю. Гагарин?» | Просмотр мультфильмов о космосе. | |||||
Прогулка |
| Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости Подвижная игра «Самолёт» | Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.
| Ситуативный разговор «Наши планеты» | Выносные игрушки, мяч | ||||
Работа после прогулки | Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы». |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.04.2017 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. «Назови одним словом», «Что, из чего?» | Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом - Дидактические игры на классификацию | Ситуативный разговор «Предметы из дерева» | Игры с крупным строительным материалом | Индивидуальные консультации родителям. | ||
НОД | Худ. – эст. разв
Реч. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля)
Развитие речи: «Русская народная сказка «Теремок» Задачи: формировать у детей интерес к составлению рассказов. Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч», | Индивидуальная работа с Федей Т., Миланой - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель | Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Организация работы дежурных | Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей - поделить группы предметов. | Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» | Игры с мозаикой. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы на кормушке» Труд по необходимости Подвижная игра «Вороны и собачка» | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Ситуативный разговор «Из чего сделаны игрушки» | Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки | |||||
Работа после прогулки | С/р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся» Дидактические игры: «Определи на ощупь» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14.04.2017 пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Деятельность детей в центре театра. | Индивидуальная работа с Катей, Таней - Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. | Беседа « Зачем говорят, здравствуй». | Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. | Беседа с родителями «Украшаем площадку» | ||
НОД | Худ.- эст. разв.
Физ. разв. | Рисование: «Красивая тележка» Задачи: учить создавать узор, упражнять в наложении мазков. Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.
Физическая культура. Занятие №30. Задачи: повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка |
| Наблюдение за ветром. продолжать знакомить с природными явлениями. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
| Индивидуальная работа с Василисой, Викой– упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; | Ситуативный разговор «Порядок на участке»
| Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | Индивидуальная работа с Пашей и Машей - Д/и «Пожалуйста». | Напомнить детям о правилах хорошего тона | Игры по инициативе детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Сравнение сороки и вороны. Подвижная игра «К названному предмету».
| Индивидуальная работа с Дашей и Сашей - учить детей подбирать инвентарь.
| Ситуативный разговор «Дружные ребята» | Картотека наблюдений, выносные игрушки | |||||
Работа после прогулки | самостоятельная деятельность детей | поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли | Подбор атрибутов к игре |