Комплексно-тематическое планирование для младшей группы «Свойства материалов»

12
0
Материал опубликован 28 March 2017 в группе
Комплексно-тематическое планирование «Свойства материалов» для второй младшей группы с 10 апреля по 15 апреля 2017г.

Тема: «Свойства материалов» с 10 апреля по 15 апреля 2017г.

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.                             Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

 развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

 развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие –  Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать красивые мазки на тележке;

- закреплять умение украшать тележку красивыми узорами;

- учить работать с бумагой и клеем;

- закреплять навыки аккуратной работы; пользоваться салфетками и кисточкой.

«Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.  

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, трафареты тележки.

Цветная бумага, клей, кисточки.

Рисование «Красивая тележка» (Голицына стр. 180)

Аппликация

«Домик для зайца» (Голицына стр. стр. 182)

Речевое развитие

- формировать у детей интерес к составлению рассказов;

 - учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками. 

Д./и. «Найди пару»

Дидактическая игра«Что из чего сделано».

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Речевое развитие

«Русская народная сказка «Теремок»(рассказывание) (Голицына стр.179)

Познавательное развитие

- закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) 

- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку.

Беседа « Как люди используют дерево и кожу».                 знакомить детей со свойствами кожи и дерева.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «какой, какая?  (чашка, тарелка, ложка и т. п. 

Д/И«Четвёртый лишний»

Д/И «Найди предмет

Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. 

Книги, иллюстрации по теме недели.

Игрушечная посуда, предметы мебели.

Крупный конструктор.

ФЦКМ «Что из чего сделано». (Голицына стр. 177)

ФЭМП «Магазин игрушек»(Пензулаева стр. 178)

Конструирование

«Домик для друзей»

Соц.-ком. развитие

- Воспитывать отзывчивость, доброту.

Игровое упражнение: «Поход в магазин»

Костюмы для с/р игр.

сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Посуда»,»Мебель»

Физич.развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

- упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»,

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура

Занятие№30(Пензулаева стр. 61)

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 10.04.2017 понедельник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Уточнить с детьми названия игрушек; научить выделять форму, цвет, материал. 

Индивидуальная работа с Димой, Сашей и Миланой – Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь.   

Ситуативный разговор «Как провели выходные?»

Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне»

Предложить  поговорить с детьми о поведении за столом.

НОД

Худ. – эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)


 

ФЦКМ « Свойства материалов»

Задачи: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение  небом, за облаками. Цели: закрепить признаки весны; развивать наблюдательность, память. П/игра  « Не оставайся на полу».


 

Индивидуальная работа вся группа – Упражнения в беге врассыпную, змейкой.


 

Ситуативный разговор «Изменения в природе»

Выносные игрушки для улицы.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

 Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Индивидуальная работа с Федей Т., Кирой – Работа над звукопроизношением 

Ситуативный разговор: «Почему нельзя качаться сидя на стуле».

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

 

Прогулка

 

Наблюдения за небом вечером. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Пятнашки»


 

Индивидуальная работа с Василисой, Егором – учить различать, где правая и левая нога.


 


 

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время прогулки»

Игры с выносным материалом, с мячами.

 

Работа после прогулки

 

Самостоятельная деятельность в центре творчества. 

       

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 11.04.2017 вторник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро


 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас».

Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Ситуативный разговор «Что мы видим вокруг себя»

Игры с мозаикой, 

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

НОД

Позн. разв.


 


 


 

Физ. разв.

ФЭМП: «Магазин игрушек»

Задачи: отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Физическая культура. Занятие №30.

Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить перебрасывание мяча через шнур.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение.                       Продолжить наблюдать за небом, облаками.                 П./ игра  «К названному предмету - беги», игры   по желанию детей.

Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей - «Метание мяча в цель».

Ситуативный разговор «Игры между делом»

Выносной материал для игр на участке детского сада.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: сказка В. Осеева «Волшебная иголочка», 

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажному коврику.

Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас.  

Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Настольно - печатные игры.

 

Прогулка

 

Игры с мячами.  Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. 

Индивидуальная работа с Ваней, Леной - прыжки со скакалкой.


 


 

Ситуативный разговор «Наша площадка»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей 

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья.

 

Атрибуты к игре.

 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 12.04.2017 среда Тематический день: «День космонавтики»


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Беседа: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе»,

Индивидуальная работа с Викой, Пашей – лепка из соленого теста: «Космическое пространство».

Ситуативный разговор «Что такое космос?».

Рассматривание книг в книжном уголке по теме.

Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно»

НОД

Худ.- эст. разв.


 


 


 


 

Позн. разв.

Аппликация: «Ракета»

Задачи: закреплять навыки работы с клеем и бумагой.

Интеграция: худ.- эст. разв., реч. разв., физ. разв.


 

Конструирование: «Ракета»

Задачи: побуждать повторить постройку по образцу.

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения за детьми на соседних площадках.

П./и.«Космонавт готовится к полету»

Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку.

Ситуативный разговор «Космические приключения».

   


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: «Планеты солнечной системы».

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картине по теме дня.

Ситуативный разговор «Кто такой Ю. Гагарин?»

Просмотр мультфильмов о космосе.

 

Прогулка


 

Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости

Подвижная игра «Самолёт»

Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.


 


 

Ситуативный разговор «Наши планеты»

Выносные игрушки, мяч

 

Работа после прогулки

 

Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

       

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 13.04.2017 четверг


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале.

«Назови одним словом», «Что, из чего?» 

Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом - Дидактические игры на классификацию 

Ситуативный разговор «Предметы из дерева»

Игры с крупным строительным материалом

Индивидуальные консультации родителям.

НОД

Худ. – эст. разв


 

Реч. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)


 

Развитие речи: «Русская народная сказка «Теремок»

Задачи: формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч»,  

Индивидуальная работа с Федей Т., Миланой - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы»

Выносные игрушки, лопатки

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Организация работы дежурных

Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей - поделить группы предметов.

Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?»

Игры с мозаикой.

 

Прогулка

 

Наблюдение «Птицы на кормушке»

Труд по необходимости

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ситуативный разговор «Из чего сделаны игрушки»

Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки

 

Работа после прогулки

 

 С/р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»

       

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 14.04.2017 пятница


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика

под музыку. Деятельность детей в центре театра.

Индивидуальная работа с Катей, Таней - Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Беседа « Зачем говорят, здравствуй».

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме.

Беседа с родителями «Украшаем площадку»

НОД

Худ.- эст. разв.


 


 

Физ. разв.

Рисование: «Красивая тележка»

Задачи: учить создавать узор, упражнять в наложении мазков.

Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.


 

Физическая культура. Занятие №30.

Задачи: повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

     

Прогулка


 

Наблюдение за ветром.

продолжать знакомить с природными явлениями.

Подвижная  игра

«Ловишка с мячом».


 

Индивидуальная работа с Василисой, Викой– упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;

Ситуативный разговор «Порядок на участке»


 

Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: по желанию детей.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Индивидуальная работа с Пашей и Машей - Д/и «Пожалуйста». 

Напомнить детям о правилах хорошего тона

Игры по инициативе детей.

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Сравнение сороки и вороны.

Подвижная игра  «К названному предмету».


 

Индивидуальная работа с Дашей и Сашей - учить детей подбирать инвентарь.


 


 

 

Ситуативный разговор «Дружные ребята»

Картотека наблюдений, выносные игрушки

 

Работа после прогулки

 

самостоятельная деятельность детей

поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли

 

Подбор атрибутов к игре

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации