Дидактическая игра для дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено»

0
0
Материал опубликован 3 November 2019

«Дидактическая игра для дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено»

Аннотация: обучающая и развивающая дидактическая игра выполнена в виде настольной игры и предназначена для изучения правил дорожного движения детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Применение такого пособия как в ДОУ, так и дома позволяет обучать детей правилам дорожного движения и развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, интеллект и фантазию, наблюдательность, исполнительность.

Назначение: материал может быть использован воспитателями детского сада, учителями начальной школы, учителями ОБЖ, педагогами дополнительного образования, родителями, старшими дошкольниками и младшими школьниками, самостоятельно организующими игру.

Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей;  создание условий для активизации развития познавательной деятельности детей средствами дидактического пособия по изучению правил дорожного движения.

Задачи:

- повышать мотивацию изучения правил уличного движения, облегчить их усвоение;

- формировать умения и навыки по изучению внешней среды, анализу своих действий в этой среде;

- повышать интерес к самостоятельной игровой деятельности;

- развивать память, внимание, пространственное воображение, фантазию, наблюдательность, исполнительность;

- показать практическую значимость и эффективность изготовленного игрового пособия для родителей.

Актуальность: при разработке данного пособия предложена социально-значимая проблема: как сделать обучение правилам дорожного движения интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым. Безопасное поведение ребенка на дороге обусловлено не только знанием правил дорожного движения, но и формированием у него привычки их соблюдения. Разработанное игровое пособие поможет заинтересовать дошкольника в изучении и соблюдении правил дорожного движения. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в условном пространстве, предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане.

Новизна разработки заключается в том, что игра многофункциональна: возможно изучение на одном поле различных правил дорожного движения и использование множества вариантов заданий. Игру можно использовать не только дома, но и в образовательном учреждении, привлекая к игре малышей группы, а так же родителей.​​​​​​

h1572780976.JPG
Комментарии
Комментариев пока нет.