12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Леонидовна11673 Россия, Ханты-Мансийский АО, Лангепас |
Дидактическая игра «Геометрическое лото» (9 класс)
Дидактическая настольная печатная игра «Геометрическое лото»
Пояснительная записка
Для многих учащихся математика кажется ужасно скучным и сложным предметом, которая ему в жизни ни где точно не пригодится. Но математика остается основным предметом для сдачи итоговой государственной аттестации. Как же привить интерес учащихся к математике? Одним из таких способов является игра.
Все любят играть и соревноваться. Любые конкурсы и игры стимулируют учебную деятельность. Искусственно формируется потребность в знаниях на данном этапе. Даже если ученик не проявляет каких-то выдающихся способностей к математике, ему все равно будет интересно принять участие в конкурсе или игре и попробовать свои силы. Мне захотелось переделать популярную игру «Русское лото» под «Геометрическое лото». Данная игра может быть использована и уроках математики и во внеурочное время.
Игра состоит из 27 карточек с числами (ответы), 90 карточек с примерами, карточки 90 штук, с числами на от 1 до 90, также каждый игрок получает набор фишек из 15 штук.
Предмет: математика.
Аудитория: учащихся 8-9 классов.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Время: 45-90 минут.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки, фишки).
Цель игры: Обобщение и систематизация знаний курса геометрии основной школы.
Правила игры
Каждый участник игры получают одну карточку с ответами.
Ведущий достает с мешочка карточку с номером задания.
Задание с соответствующим номером задания открывается на слайде.
Участники игры решают задание, если ответ совпадает с числом на карточке, то закрывают его фишкой.
Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
Приложение 1. Задания для игры «геометрического лото»
| В остроугольном треугольнике ABC проведена высота BH, ∠BAC=31°. Найдите угол ABH. Ответ дайте в градусах. (59)
|
| В треугольнике ABC угол C равен 133°. Найдите внешний угол при вершине C. Ответ дайте в градусах. (47) |
| В треугольнике два угла равны 36° и 73°. Найдите его третий угол. Ответ дайте в градусах. (71) |
| Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 35°. Найдите его другой острый угол. Ответ дайте в градусах. (55) |
| В треугольнике ABC известно, что AB=BC, ∠ABC=128°. Найдите угол BCA. Ответ дайте в градусах. (26) |
| В треугольнике ABC известно, что ∠BAC=86°, AD — биссектриса. Найдите угол BAD. Ответ дайте в градусах. (43) |
| В треугольнике ABC известно, что AC=39, BM — медиана, BM=23. Найдите AM. (19,5) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. (4) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. (3) |
| Основания трапеции равны 11 и 19, а высота равна 9. Найдите среднюю линию этой трапеции. (15) |
| Один из углов равнобедренной трапеции равен 66°. Найдите больший угол этой трапеции. Ответ дайте в градусах. (114) |
| Один из углов прямоугольной трапеции равен 64°. Найдите больший угол этой трапеции. Ответ дайте в градусах. (116) |
| Один из углов параллелограмма равен 96°. Найдите меньший угол этого параллелограмма. Ответ дайте в градусах. (84) |
| Один из углов ромба равен 99°. Найдите меньший угол этого ромба. Ответ дайте в градусах. (81) |
| Диагонали AC и BD параллелограмма ABCD пересекаются в точке O, AC=10, BD=21, AB=9. Найдите DO. (10,5) |
| Диагонали AC и BD прямоугольника ABCD пересекаются в точке O, BO=9,5, AB=6. Найдите AC. (19) |
| В ромбе ABCD угол ABC равен 72°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах. (54) |
| Сторона ромба равна 11, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба. (5,5) |
| Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы, равные 46° и 1° соответственно. Ответ дайте в градусах. (133) |
| Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 220°. Найдите меньший угол этой трапеции. Ответ дайте в градусах. (70) |
| Найдите острый угол параллелограмма ABCD, если биссектриса угла A образует со стороной BC угол, равный 25°. Ответ дайте в градусах. (50) |
| Точка О – центр окружности, ∠ACB=65° (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах). (130) |
| В равнобедренной трапеции известна высота, меньшее основание и угол при основании. Найдите большее основание. (13) |
| Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 30° и 45°.Найдите больший угол этого параллелограмма. Ответ дайте в градусах. (105)
|
| Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 8 и 15. Найдите длину основания BC. (7) |
| Основания трапеции равны 2 и 9. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей. (4,5) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии. (8) |
| В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=8, AB=10. Найдите sinB. (0,8) |
| В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=3, AB=5. Найдите cosB. (0,6) |
| В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=10, AC=7. Найдите tgB. (0,7) |
| В треугольнике ABC известно, что AB=12, BC=16, sin∠ABC =. Найдите площадь треугольника ABC. (32) |
| В треугольнике ABC угол C равен 90°, M — середина стороны AB, AB=32, BC=12. Найдите CM. (16) |
| Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно. Отрезки AN и CM пересекаются в точке O, AN=66, CM=45. Найдите ON. (22) |
| Площадь круга равна 1080. Найдите площадь сектора этого круга, центральный угол которого равен 60°. (180) |
| Сторона квадрата равна 34. Найдите радиус окружности, вписанной в этот квадрат. (17) |
| Радиус окружности, вписанной в трапецию, равен 34. Найдите высоту этой трапеции. (68) |
| Угол A четырёхугольника ABCD, вписанного |
| На окружности отмечены точки A и B так, что меньшая дуга AB равна 134°. Прямая BC касается окружности в точке B так, что угол ABC острый. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах. (67) |
| Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник, равен 9 Найдите высоту этого треугольника. (27) |
| Через точку A, лежащую вне окружности, проведены две прямые. Одна прямая касается окружности |
| Четырёхугольник ABCD описан около окружности, AB=26, BC=21, CD=18. Найдите AD. (23) |
| Хорды AC и BD окружности пересекаются в точке P, BP=15, CP=10, DP=5. Найдите AP. (7,5) |
| Основания трапеции равны 14 и 10, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции. (60) |
| Сторона квадрата равна 7√2. Найдите диагональ этого квадрата. (14) |
| Сторона квадрата равна 5√3. Найдите площадь этого квадрата. (75) |
| Площадь параллелограмма равна 18, а две его стороны равны 6 и 3. Найдите его высоты. В ответе укажите большую высоту. (6) |
| Площадь параллелограмма ABCD равна 76. Точка E — середина стороны AB. Найдите площадь трапеции DAEC. (57) |
| Площадь параллелограмма ABCD равна 44. Точка E — середина стороны AB. Найдите площадь треугольника CBE. (11) |
| Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке. (2) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите площадь этого ромба. (40) |
| Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 12. Найдите гипотенузу этого треугольника. (37) |
| В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 28 и 53 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника. (45) |
| Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 26, сторона BC равна 39, сторона AC равна 62. Найдите MN. (31) |
| Два катета прямоугольного треугольника равны 11 и 6. Найдите площадь этого треугольника. (33) |
| Сторона треугольника равна 14, а высота, проведённая к этой стороне, равна 23. Найдите площадь этого треугольника. (161) |
| В угол C величиной 83° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках A и B, точка O — центр окружности. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах. (97) |
| На окружности по разные стороны от диаметра AB взяты точки M и N. Известно, что ∠NBA=13°. Найдите угол NMB. Ответ дайте в градусах. (77) |
| Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. (96) |
| Касательные в точках A и B к окружности с центром в точке O пересекаются под углом 68°. Найдите угол ABO. Ответ дайте в градусах. (34) |
| Найдите площадь квадрата, описанного около окружности радиуса 4. (64) |
| Треугольник ABC вписан в окружность с центром |
| В окружности с центром в точке O отрезки AC и BD — диаметры. Угол AOD равен 102°. Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах. (39) |
| Отрезки AC и BD — диаметры окружности с центром в точке O. Угол ACB равен 16°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах. (148) |
| Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Найдите угол ABC, если угол BAC равен 44°. Ответ дайте в градусах. (46) |
| Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Радиус окружности равен 20. Найдите BC, если AC=32. (24) |
| В треугольнике ABC известно, что AC=40, BC=30, угол C равен 90°. Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности. (25) |
| Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6. (42) |
| Периметр квадрата равен 60. Найдите площадь этого квадрата. (225) |
| Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 46°. Найдите больший угол этой трапеции. Ответ дайте в градусах. (157) |
| Периметр ромба равен 36, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба. (40,5) |
| Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 80°. Найдите меньший угол этого параллелограмма. Ответ дайте в градусах. (35)
|
| Диагональ прямоугольника образует угол 53° с одной из его сторон. Найдите острый угол между диагоналями этого прямоугольника. Ответ дайте в градусах. (74) |
| Сторона ромба равна 7, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 4,5. Найдите площадь этого ромба. (63) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC. (5) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. (10) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь. (20) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь. (18) |
| На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь. (28) |
| Четырёхугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABC равен 84°, угол CAD равен 31°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах. (53) |
| Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB=BC и ∠ABC=107°. Найдите угол BOC. Ответ дайте в градусах. (73) |
| Точка O — центр окружности, на которой лежат точки A, B и C. Известно, что ∠ABC=66° и ∠OAB=28°. Найдите угол BCO. Ответ дайте в градусах. (38) |
| В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 8, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь этой трапеции. (12) |
| Четырёхугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABD равен 39°, угол CAD равен 55°. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах. (94) |
| Радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника, равен 10√3. Найдите длину стороны этого треугольника. (30) |
| Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник, равен 11√3. Найдите длину стороны этого треугольника. (66) |
| Радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника, равен 14. Найдите высоту этого треугольника.(21) |
| Сторона равностороннего треугольника равна 7√3. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник. (3,5) |
| Сторона равностороннего треугольника равна √3. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. (1) |
| Угол A трапеции ABCD с основаниями AD и BC, вписанной в окружность, равен 31°. Найдите угол B этой трапеции. Ответ дайте в градусах. (149) |
| Радиус окружности, вписанной в прямоугольную трапецию, равен 26. Найдите высоту этой трапеции. (52) |
Приложение 2. Карточки.
1 | /data/files/x1592502137.pptx (Дидактическая игра "Геометрическое лото")Геометрическое лото | |||||||
| 19 | 50 | 32 | 7,5 |
| 64 |
|
|
59 | 5,5 |
| 22 |
| 31 | 39 |
|
|
47 |
|
| 67 |
| 161 | 157 | 5 |
|
2 | Геометрическое лото | |||||||
| 54 | 105 | 32 | 23 | 37 |
|
|
|
47 |
| 7 |
| 60 | 45 |
| 40,5 | 38 |
|
|
| 68 | 14 |
| 148 |
| 66 |
3 | Геометрическое лото | |||||||
19,5 |
|
| 180 |
|
| 157 | 74 | 66 |
|
| 105 | 67 |
| 37 |
| 63 | 149 |
4 | 5,5 |
| 27 | 9 |
|
| 10 |
|
4 | Геометрическое лото | |||||||
| 15 | 130 |
|
|
| 148 | 18 | 73 |
47 |
| 7 |
|
| 31 | 24 |
| 30 |
| 54 | 0,8 | 32 |
| 77 | 157 |
|
|
5 | Геометрическое лото | |||||||
59 | 84 | 50 |
|
|
| 39 |
| 30 |
55 | 19 |
|
|
| 45 |
| 40,5 | 21 |
| 54 | 13 |
|
| 77 |
| 63 | 149 |
6 | Геометрическое лото | |||||||
19,5 | 15 |
| 0,7 | 9 | 45 |
|
|
|
| 116 |
| 22 | 6 |
| 148 | 10 |
|
4 | 19 |
| 17 | 57 |
|
| 18 |
|
7 | Геометрическое лото | |||||||
59 |
|
|
| 9 | 77 |
| 40,5 | 94 |
47 | 116 | 0,6 |
| 2 |
|
|
| 66 |
26 | 81 |
| 16 |
| 34 | 24 |
|
|
8 | Геометрическое лото | |||||||
| 15 |
| 180 |
| 33 |
| 35 | 1 |
71 | 114 | 7 |
|
|
| 225 | 10 |
|
3 | 84 |
|
| 7,5 | 77 |
| 20 |
|
9 | Геометрическое лото | |||||||
55 |
| 50 | 32 |
| 161 | 25 |
|
|
19,5 | 15 |
|
| 2 | 77 | 225 |
|
|
4 |
|
|
|
| 34 | 157 | 20 | 12 |
10 | Геометрическое лото | |||||||
71 | 116 |
| 68 | 14 |
|
| 63 |
|
43 | 133 | 0,6 |
|
| 37 |
| 20 |
|
3 |
|
| 67 | 2 |
| 64 | 18 |
|
11 | Геометрическое лото | |||||||
| 116 |
| 32 |
| 97 | 29,5 | 10 |
|
3 | 10,5 |
|
| 14 |
| 24 |
| 3,5 |
|
| 105 | 180 |
| 96 | 25 | 28 |
|
12 | Геометрическое лото | |||||||
59 |
| 13 | 32 |
| 45 | 148 |
|
|
55 | 15 | 105 |
| 7,5 |
| 25 |
|
|
19,5 |
| 4,5 | 27 | 6 |
|
|
| 66 |
13 | Геометрическое лото | |||||||
| 81 |
| 16 | 60 |
| 24 | 20 |
|
71 | 10,5 | 8 | 17 |
| 97 |
|
|
|
4 |
|
| 67 |
| 96 |
| 53 | 21 |
14 | Геометрическое лото | |||||||
|
|
|
| 7,5 | 33 | 24 | 5 | 73 |
|
|
| 68 | 57 | 96 |
| 18 | 52 |
| 116 | 7 | 67 | 2 |
|
| 28 |
|
15 | Геометрическое лото | |||||||
4 |
| 7 |
| 23 |
| 64 | 10 |
|
|
|
| 124 | 60 | 37 |
| 18 | 52 |
|
| 0,8 | 27 | 75 | 45 | 39 |
|
|
16 | Геометрическое лото | |||||||
26 |
|
| 22 |
| 45 | 39 | 18 |
|
| 114 | 105 |
| 11 | 31 | 25 |
|
|
43 |
|
| 124 |
| 161 | 42 | 28 |
|
17 | Геометрическое лото | |||||||
43 |
|
| 32 | 14 |
|
| 5 | 30 |
19,5 |
| 7 | 22 |
|
| 24 |
| 52 |
4 | 133 | 8 |
|
|
| 225 | 28 |
|
18 | Геометрическое лото | |||||||
| 114 |
| 17 |
| 40 |
| 35 | 12 |
19,5 | 19 | 130 |
| 57 | 45 |
|
|
|
|
| 13 |
|
| 33 | 39 | 74 | 30 |
19 | Геометрическое лото | |||||||
| 84 |
|
| 75 | 77 | 46 |
| 38 |
| 5,5 |
| 17 | 57 |
| 25 |
| 66 |
47 |
| 50 |
|
| 34 |
| 10 | 52 |
20 | Геометрическое лото | |||||||
|
| 13 |
| 9 | 33 | 25 |
| 1 |
55 | 10,5 |
| 67 |
| 161 | 42 |
|
|
19,5 |
| 0,8 |
| 6 | 97 | 157 |
|
|
21 | Геометрическое лото | |||||||
|
| 0,8 | 124 | 6 |
| 39 |
| 73 |
43 | 114 |
|
| 57 |
| 24 | 18 |
|
| 19 | 0,6 |
|
| 45 |
| 28 | 52 |
22 | Геометрическое лото | |||||||
4 |
|
| 32 |
| 37 |
| 35 | 94 |
|
|
| 16 | 23 |
| 42 | 20 | 30 |
3 | 15 |
| 27 |
| 96 |
|
| 66 |
23 | Геометрическое лото | |||||||
|
|
| 16 | 23 | 45 | 42 | 63 |
|
59 |
|
|
| 7,5 | 161 | 225 |
| 149 |
26 |
| 8 | 67 |
| 34 |
| 18 |
|
24 | Геометрическое лото | |||||||
|
|
| 22 | 7,5 |
| 39 | 40,5 | 38 |
71 | 15 |
| 124 |
|
|
| 20 | 12 |
19,5 |
| 50 | 27 | 2 |
|
|
| 94 |
25 | Геометрическое лото | |||||||
59 | 15 |
|
|
| 31 | 64 | 35 |
|
| 10,5 | 4,5 | 32 |
|
| 39 |
| 21 |
26 | 133 |
|
| 14 |
| 225 | 28 |
|
26 | Геометрическое лото | |||||||
59 | 15 |
|
|
|
| 46 | 63 | 12 |
71 |
| 4,5 | 124 | 11 |
|
| 5 |
|
|
| 0,6 | 27 |
|
| 42 | 20 | 94 |
27 | Геометрическое лото | |||||||
71 |
| 130 |
| 60 | 33 |
| 5 |
|
55 |
|
|
| 75 | 97 | 24 | 18 |
|
| 81 | 0,8 | 67 | 6 | 77 |
|
|
|
Приложение 3. Жетоны (пять листов).
3
2
1
Приложение 4. Карточки (номер задачи)
6
5
4
8
9
7
10
11
12
14
13
15
18
17
16
21
20
19
23
24
22
25
26
27
29
28
30
33
32
31
36
35
34
38
39
37
40
41
42
44
43
45
48
47
46
51
50
49
53
54
52
55
56
57
59
58
60
63
62
61
66
65
64
68
69
67
700
71
72
74
73
75
78
77
76
81
80
79
83
84
82
85
86
87
89
88
90
Приложение 6. Презентация.
Источники информации
Геометрия для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян. – М.: Просвещение, 2019.
Открытый банк заданий ОГЭ по математике /http://oge.fipi.ru