Дидактическая игра «Геометрическое судоку»
Пояснительная записка к игре.
Автор: педагог-психолог Мокрушенко Анна Николаевна
Название игры: «Геометрическое судоку»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Условия: индивидуально или подгруппой
Оборудование: геометрические фигуры, игровые поля
Содержание игры: ребенку дается игровое поле (16 ячеек, из них 5 заполнены) и геометрические фигуры (в данном случае деревянные от настольной игры, можно изготовить из цветного картона). Ребенок должен расставить недостающие фигуры в свободные ячейки на игровом поле так, чтобы расположенные фигуры не повторялись ни по вертикали (столбцы), ни по горизонтали (строки), а так же не было одинаковых фигур в больших квадратах (их границы выделены на игровом поле жирной черной линией). После заполнения всех квадратов ребенок сам себя проверяет; если играют несколько детей одновременно, они могут проверить друг друга. Правильный вариант расположения фигур только один.
Ожидаемые результаты: развивается логическое и образное мышление, внимание, любознательность, ребенок учится делать выводы, анализировать, закреплять знания о геометрических формах, цветах, учится ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, горизонтально-вертикально), дети учатся сравнивать, группировать и различать предметы по общим признакам.
Возможность применения данной игры «Геометрическое судоку»:
1. В совместной деятельности педагога и детей; (НОД, досуг, развлечение,
свободная деятельность детей).
2. В коррекционно-развивающей деятельности.
Ломакина Ирина Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна