12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлана1244
Учитель-логопед, мама. Люблю свою работу. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Кировск
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Игра «Лото с хитринкой»

(Слова с ЖО, ЖУ в начале и середине)

Пояснительная записка.

Цели:

1. Автоматизация произношения звука [Ж] в словах с ЖО, ЖУ в начале и середине слов.

2. Актуализация и расширение словарного запаса, формирование обобщенного значения слова.

3. Формирование навыка согласования существительных с количественными числительными один (одна), две (два).

4. Работа с предлогами МЕЖДУ, ПОД, ПЕРЕД.

5. Совершенствование навыков слогового анализа (Игра «ЖО-ЖУ»)

6. Формирование навыков ориентации на листе, ориентации в пространстве и слева-справа.

7. Развитие ВПФ: внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.

8. Развитие эмоционально-волевой сферы: выдержки, быстроты реакции.

Оборудование:

1. Карточки-лото. (фото 1 и 2)

Картинки: жук, кожура, творожок, жонглёр, крыжовник, жулик, абажур, журнал, пирожок, журавль, прыжок, желудь

2. Предметные картинки, в названии которых есть звукосочетания ЖО, ЖУ и нет свистящих, других шипящих и сонорных звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ – 12 штук: 6 пар картинок, на которых один и тот же предмет изображен по-разному. (фото 3 и 4)

Картинки: утюжок, ножовка, ежонок, медвежонок, ожог, кунжут

3. Предметные картинки, в названии которых есть звукосочетания ЖО, ЖУ и звуки Л, ЛЬ, Р –24 штуки (12 пар картинок, на которых один и тот же предмет изображен по-разному).(фото 3 и 4)

Картинки, где Ж – в начале слова: жук, жулик, желудь, журавль, жонглер, журнал;

Картинки, где Ж – в середине слова: кожура, пирожок, крыжовник, пирожок, абажур, прыжок

 

Примечание:

Карты лото и предметные картинки логопед отбирает в зависимости от подэтапа автоматизации звука Ж, а также от произносительных возможностей детей.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Удобно играть одновременно двум детям под руководством взрослого или один ребенок и один взрослый.

Ход игры

На данном картинном материале можно организовать 4 и более игры:

«Другое лото»,

«ЖО-ЖУ»,

«Разведчики»,

«Двойняшки».

I.  Для игры «Другое лото» понадобятся карты-лото и картинки, парные по отношению к изображенным на картах-лото. Для усложнения игры можно также использовать несколько непарных картинок.

    Логопед показывает картинку, дети называют ее, правильно произнося автоматизируемый звук. Картинку забирает тот, кто найдет на своей карте-лото еще одну иллюстрацию такого же слова. Т.к. предметы изображены по-разному (например, кожура арбуза - кожура яблока (фото 3), это способствует развитию внимания, формированию обобщающих представлений, логического мышления.

Если в игре участвуют и непарные картинки, дети называют их и определяют, что такого слова на картах-лото больше не нарисовано.

Выигрывает тот, кто быстрее закроет свои карты-лото.

II. В игре ЖУ-ЖУ» используются только парные картинки (картинки подбираются логопедом исходя из произносительных возможностей детей; количество пар картинок, участвующих в игре, зависит от индивидуальных возможностей игроков). Играют двое.

Перед каждым ребенком лежит набор картинок изображениями вниз (от 3 до 6 для детей 5-6 лет, и от 6 до 10 картинок для детей 6-7лет).

По сигналу логопеда дети одновременно переворачивают по одной картинке. И быстро выделяют из своего слова и слова соседа слог со звуком Ж, и называют его. Например: дети открыли картинки «жёлудь», и «журнал». Необходимо быстро назвать слоги «ЖО-ЖУ».

Если картинки совпали, картинки выходят из игры и остаются у игрока, который первым спел: «ЖО-ЖУ» . Если картинки не совпали, они переворачиваются рубашкой вверх и игра продолжается далее. По сигналу логопеда дети снова переворачивают еще по одной картинке и т. д.

Выигрывает тот, кто набрал больше пар картинок.

Для усложнения игры, для развития ЛГК и связной речи, для развития зрительной памяти можно продолжить игру так:

Каждый игрок называет свои картинки: у меня два жука, у меня два медвежонка и т.п. (Следует обратить особое внимание детей на картинки, на которых изображено несколько предметов. Например, крыжовник. Тогда правильный ответ будет НЕ «У меня ДВА крыжовника». За правильно согласованный ответ, игрок получает фишку. Подводиться итог.

Далее для развития зрительной памяти логопед предлагает вспомнить все пары картинок. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Подводится итог.

III. В игре «Разведчики» участвуют любые картинки.

Логопед раскладывает перед детьми 6-9-12 картинок (в зависимости от возможностей детей) прямоугольником 3х2, 3х4 или квадратом 3х3.

Логопед задает вопросы:

- Что находится в левом верхнем углу, в правом нижнем и т.д.

- Что слева от …., справа от…

- Что МЕЖДУ, например, прыжком и абажуром и т.д.

- Что, например, ПОД творожком, НАД медвежонком и т.д.

Для развития зрительной памяти, потом дети закрывают глаза, логопед переворачивает одну из картинок. Дети должны догадаться, какая картинка спряталась.

IV. Игра «Двойняшки»

Логопед выкладывает перед ребенком в ряд по одной картинке из каждой пары. Ребенок называет картинки. (автоматизация звука [Ж])

Затем логопед предлагает найти «двойняшек» для каждой картинки из ряда. Напоминаю, что на «парной» картинке такой же предмет изображен по-другому.

Ребенок называет их и совмещает 2 изображения одного и того же предмета (кладет вторую картинку из пары под подходящую первую). Таким образом, перед ребенком выстраиваются два ряда картинок.

- Ребенок ставит «вилочку» из указательного и среднего пальцев на пару картинок и составляет словосочетания: два желудя, две кожуры и т.д.

- или игра «Мой, мои»

- или с добавление признака предмета. Например, коричневый жёлудь – коричневые жёлуди

- т.п.

При желании можно также организовать с предметными картинками любые привычные логопеду игры.

Например, «Хвастунишка», «Мемори», «Жадина», «Есть-нет», «Назови ласково» и т.п.

Карты-лото. Фото 1 и 2.

Предметные картинки с парными, но разными изображениями предметов. (фото 3 и 4)

Для быстрого отбора картинок, каждая картинка помечена.

Жн – Звук [Ж] в начале слова + синий кружок

Жс - Звук [Ж] в середине слова + зеленый кружок.

Красный кружок – в слове есть соноры.

Ч2 - это вторая часть. Т.к. похожая игра сделана на слоги ЖА, ЖИ, ЖЕ – 1 ЧАСТЬ, и Ж в стечениях 3 часть.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (3)

Рябокобыленко Елена Николаевна, 02.04.19 в 06:05 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!
Светлана, 02.04.19 в 16:50 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Вот тут совсем не ожидала победы, потому что это обычное рядовое пособие, каких много в моем запасе. Даже особо не выбирала. Просто взяла, которое заставляет детей иногда подумать
Рябокобыленко Елена Николаевна, 02.04.19 в 16:54 1 Ответить Пожаловаться
А так всегда и получается! Думаешь простое, а оно вот как может повернуться! Творческих успехов в дальнейшем!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.