Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Мебельная фабрика»
Дидактическая игра - ходилка
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Мебельная фабрика»
1 вариант (1 способ)
1. Задачи:
А: Для педагога:
- Дидактические: углубить знания о мебели, ее назначении, этапах ее производства; расширить и уточнить представления детей о предметах (атрибутах), необходимых людям, работающим на мебельной фабрике; ввести в активный словарь детей термины: директор, дизайнер, конструктор, столяр, маляр, комплектовщик, эскиз, кульман (чертежный инструмент), чертеж, морилка, колер (колеровка); закрепить понятие «денежное вознаграждение»;
- Развивающие: способствовать развитию восприятия, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки; формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитательные: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца.
Б: Игровая задача для детей: Передвигай по полю фишки с учетом выпавшего на кубике количества точек, правильно отвечай на вопросы ведущего, выполняй задания.
2. Правила:
Организационные:
- от 2 до 6 игроков, 1 ведущий;
- место проведения: за столом.
Дисциплинарные:
- соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь выбирать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным, доигрывать до конца)
Игровые:
- дойдя до финиша все игроки получают условное денежное вознаграждение: первый игрок – 20 рублей, второй игрок – 15 рублей, третий игрок – 10 рублей, четвертый игрок – 5 рублей, пятый игрок – 2 рубля, шестой игрок – 1 рубль.
3. Игровые действия:
- мотивация выигрыша (все игроки получают условное денежное вознаграждение: первый игрок – 20 рублей, второй игрок – 15 рублей, третий игрок – 10 рублей, четвертый игрок – 5 рублей, пятый игрок – 2 рубля, шестой игрок – 1 рубль);
- бросать кубик и передвигать фишки с учетом выпавшего количества точек, выполнять задание.
4. Атрибуты: настольная игра - ходилка, игральный кубик с точками, фишки, конвертики с заданиями, игровые деньги.
2 способ игры (использование кубика с шестью знаками, изображенными на игровом поле)
Игрок бросает кубик. Какой знак выпадает на верхней грани кубика - на такой знак переходит игрок и выполняет задания. Дойдя до финиша, все игроки получают условное денежное вознаграждение: первый игрок – 20 рублей, второй игрок – 15 рублей, третий игрок – 10 рублей, четвертый игрок – 5 рублей, пятый игрок – 2 рубля, шестой игрок – 1 рубль.
5. Результат:
- Ребенок знает профессии работников мебельной фабрики, этапы изготовления мебели.
- Ребенок умеет отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки.
- Ребенок использует в речи слова: директор, дизайнер, конструктор, столяр, маляр, комплектовщик, эскиз, кульман (чертежный инструмент), чертеж, морилка, колер (колеровка).
- Ребенок умеет доигрывать до конца.
2 вариант (с усложнением)
1. Задачи:
А: Для педагога:
- Дидактические: углубить знания о мебели, ее назначении, этапах ее производства; расширить и уточнить представления детей о предметах (атрибутах), необходимых людям, работающим на мебельной фабрике; ввести в активный словарь детей термины: директор, дизайнер, конструктор, столяр, маляр, комплектовщик, эскиз, кульман (чертежный инструмент), чертеж, морилка, колер (колеровка); закрепить понятие «денежное вознаграждение»; познакомить с банкоматом, банковской картой и операцией с ней (получение денег с карты);
- Развивающие: способствовать развитию восприятия, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки; формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитательные: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца, мотивировать детей к зарабатыванию денег своими знаниями или умению экономить их.
Б: Игровая задача для детей: Передвигай по полю фишки с учетом выпавшего на кубике количества точек, правильно отвечай на вопросы ведущего, выполняй задания.
2. Правила:
Организационные:
- от 2 до 6 игроков, 1 ведущий;
- место проведения: за столом.
Дисциплинарные:
- соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь выбирать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным, доигрывать до конца)
Игровые:
- выполнять задания, отвечать на вопросы
3. Игровые действия:
- в банкомате игроки получают 10 монет по 1 рублю. Игрок бросает кубик и передвигает фишку с учетом выпавшего количества точек, выполняет задание, отвечает на вопросы. Если ребенок не может ответить на вопрос, то он имеет право выкупить правильный ответ у других игроков за 1 рубль или пропустить ход, сэкономив при этом 1 рубль.
- мотивация: заработать деньги за счет своих знаний или сэкономить их.
4. Атрибуты: настольная игра - ходилка, игральный кубик с точками, фишки, конвертики с заданиями, банкомат, банковские карты, условные монеты по 1 рублю;
5. Результат:
- Ребенок знает профессии работников мебельной фабрики, этапы изготовления мебели.
- Ребенок умеет отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки.
- Ребенок использует в речи слова: директор, дизайнер, конструктор, столяр, маляр, комплектовщик, эскиз, кульман (чертежный инструмент), чертеж, морилка, колер (колеровка).
- Ребенок умеет доигрывать до конца.
- Ребенок знаком с банкоматом, банковской картой и операцией с ней (получение денег с карты).
- Ребенок умеет зарабатывать своими знаниями или экономить.