12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Уразова Наталья Сергеевна2901 Работаю музыкальным руководителем 25 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель муниципального конкурса педагогов 2015 года. Россия, Мордовия респ., Саранск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Музыкально-дидактическая игра «Композиторы Мордовии - детям»
Пояснительная записка
Музыкально-дидактическая игра
для детей подготовительной к школе группы
с использованием регионального компонента
«Мордовские композиторы – детям»
Цель. Формирование устойчивого интереса к музыке мордовских композиторов.
Задачи по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать уважение к музыкальной культуре родного края.
Познавательное развитие.
Расширять представления о творчестве мордовских композиторов.
Речевое развитие.
Развивать умение высказываться о содержании и средствах выразительности музыкальных произведений.
Художественно-эстетическое развитие.
Эмоционально откликаться на музыкальные произведения разного характера,
Воспринимать на слух и характеризовать средства музыкальной выразительности: темп, динамика и т. д.
Физическое развитие.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку сидя за столом.
Формировать представление о пользе зарядки.
Игровой материал.
Один комплект игры состоит: большая карта с иллюстрациями к произведениям знакомых детям произведениям мордовских композиторов;
четыре карточки с портретами этих композиторов.
Количество комплектов по числу участников (6-8). Игра проводится в свободное время.
Ход игры.
1 вариант. Для закрепления музыкального материала.
Дети слушают музыкальное произведение. Педагог задаёт вопросы:
Как называется произведение?
Кто автор?
Какое настроение?
О чём рассказывает музыка?
Какие средства музыкальной выразительности использует автор? И т. п.
За правильный ответ ребёнок получает карточку с изображением композитора автора и закрывает ей соответствующую иллюстрацию. Цель педагога задействовать в ответах всех участников игры.
2 вариант. Для выявления знаний детей.
После прослушивания произведения дети самостоятельно подбирают портрет композитора к иллюстрации.
Произведения.
Е. Кузина, сл. Н. Грибачева. Платье.
Е. Кузина. Платье
MP3 / 3.37 Мб
Н.Кошелева. Заяц и ёж.
Н. Кошелева. Заяц и ёж.
MP3 / 500.13 Кб
Л.Кирюков, сл. Ф.Атянина. Тютю-балю. Исп. М.Антонова.
Л. Кирюков. Колыбельная.
MP3 / 6.14 Мб
С.Терханов, сл. Е.Садулина. Про кошку Мурку и зарядку.
С. Терханов. Про кошку Мурку и зарядку.
MP3 / 2.63 Мб
Источники изображений.
Л. П. Кирюков.
Е. П. Кузина.
Н. В. Кошелева.
С. Я. Терханов.
Кошка.
Заяц и ёж.
Портниха.
Колыбельная.