12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уразова Наталья Сергеевна2901
Работаю музыкальным руководителем 25 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель муниципального конкурса педагогов 2015 года.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Пояснительная записка

Музыкально-дидактическая игра
для детей подготовительной к школе группы
с использованием регионального компонента

«Мордовские композиторы – детям»

Цель. Формирование устойчивого интереса к музыке мордовских композиторов.

Задачи по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать уважение к музыкальной культуре родного края.

Познавательное развитие.

Расширять представления о творчестве мордовских композиторов.

Речевое развитие.

Развивать умение высказываться о содержании и средствах выразительности музыкальных произведений.

Художественно-эстетическое развитие.

Эмоционально откликаться на музыкальные произведения разного характера,

Воспринимать на слух и характеризовать средства музыкальной выразительности: темп, динамика и т. д.

Физическое развитие.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку сидя за столом.

Формировать представление о пользе зарядки.

Игровой материал.

Один комплект игры состоит: большая карта с иллюстрациями к произведениям знакомых детям произведениям мордовских композиторов; 


Карта
DOCX / 1.55 Мб

четыре карточки с портретами этих композиторов. 


Карточки
DOCX / 147.79 Кб

Количество комплектов по числу участников (6-8). Игра проводится в свободное время.


Мы играем.
DOCX / 591.3 Кб

Ход игры.

1 вариант. Для закрепления музыкального материала.

Дети слушают музыкальное произведение. Педагог задаёт вопросы:

Как называется произведение?

Кто автор?

Какое настроение?

О чём рассказывает музыка?

Какие средства музыкальной выразительности использует автор? И т. п.

За правильный ответ ребёнок получает карточку с изображением композитора автора и закрывает ей соответствующую иллюстрацию. Цель педагога задействовать в ответах всех участников игры.

2 вариант. Для выявления знаний детей.

После прослушивания произведения дети самостоятельно подбирают портрет композитора к иллюстрации.

Произведения.

Е. Кузина, сл. Н. Грибачева. Платье.


Е. Кузина. Платье
MP3 / 3.37 Мб

Н.Кошелева. Заяц и ёж.


Н. Кошелева. Заяц и ёж.
MP3 / 500.13 Кб

Л.Кирюков, сл. Ф.Атянина. Тютю-балю. Исп. М.Антонова.


Л. Кирюков. Колыбельная.
MP3 / 6.14 Мб

С.Терханов, сл. Е.Садулина. Про кошку Мурку и зарядку.


С. Терханов. Про кошку Мурку и зарядку.
MP3 / 2.63 Мб

Источники изображений.

Л. П. Кирюков.

https://persons-info.com/userfiles/image/persons/60000-70000/60000-61000/60675/KIRIUKOV_Leontii_Petrovich.jpg

Е. П. Кузина.

http://www.mordov-mus.mrsu.ru/assets/img/kuzina/kuzina.jpg

Н. В. Кошелева.

https://yandex.ru/images/search?text=кошелева%20нина%20васильевна&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fdavaiknam.ru%2Ftexts%2F868%2F867252%2F867252_html_28a2a09e.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=42

С. Я. Терханов.

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/21/4887.jpg

Кошка.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/201/105201265_2795685_1318175881_67_www_nevsepic_com_ua.jpg

Заяц и ёж.

http://www.proza.ru/pics/2016/06/12/1503.jpg

Портниха.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/650/81650817_31__Aleksey_Pahomov_Malenkaya_shveya.png

Колыбельная.

http://zoozel.ru/gallery/images/1955189_kolybelnyi.jpg

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.