Дидактическая игра «Карандаши»

17
10
Материал опубликован 31 August в группе

Дидактическая игра «Карандаши» разработана для развития мышления, умения сравнивать предметы по величине, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, цветового восприятия, развития речи и др. у обучающихся с ООП (интеллектуальные нарушения). Игру можно использовать для занятий с воспитанниками ДОУ.

t1756620982aa.png

Дидактическая игра “Карандаши”

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ»,

СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Дидактическая игра “Карандаши”

Вид ресурса

Учебно-дидактические материал

Тип ресурса

ДИ

Возраст

6+

Цель и задачи

- развитие мышления, умения сравнивать предметы по величине, цвету, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, цветового восприятия, развития речи и др.;

- улучшение синхронизации межполушарного взаимодействия;

- развитие усидчивости и самостоятельности.

Формы учебной деятельности

учащихся

Индивидуальная

Описание ресурса

Для работы ребёнок получает шесть «карандашей» разного размера

(*Почему карандаши ненастоящие?

Дети с ОВЗ зачастую испытывают трудности с координацией, а настоящие карандаши намного мельче, они могут скатываться, падать с парты на пол, это отвлекает ребёнка, мешает сосредоточиться на выполнении задания)

t1756620982ab.png

Варианты заданий:

«Разложи карандаши по размеру от самого большого до самого маленького /самого маленького до самого большого»

t1756620982ac.png

После того, как ребёнок справился с заданием можно организовать работу

Развитие речи, цветовосприятия, пространственной ориентации

Примерные вопросы:

Карандаш какого цвета самый длинный?

Карандаш какого цвета самый короткий?

Карандаш какого цвета лежит между розовым и зелёным карандашами?

Карандаш какого цвета лежит за жёлтым карандашом?

Карандаш какого цвета лежит перед красным карандашом?

Развитие математических представлений

Покажи первый (второй, третий, пятый…) карандаш

Возьми в руки два карандаша. Сколько карандашей осталось на столе?

И т.д. и т.п.

Развитие внимания, памяти

Педагог просит ребёнка закрыть глаза меняет последовательность карандашей. Что изменилось?

Педагог просит ребёнка закрыть глаза и убирает один карандаш. Какой карандаш спрятался?

Шаблон для изготовления игры

(лист А4 альбомная ориентация):

t1756620982ad.png

Скачать шаблон:

https://images.vfl.ru/ii/1756619266/b05a1398/39950843.jpg


* Для изготовления карандашей разного цвета по данному трафарету использовалась цветная бумага для принтера шести разных оттенков, так получилось шесть наборов с шестью цветными карандашами. Чтобы наборы прослужили долго, «карандаши» были заламинированы.

t1756620982aa.png

Источники изображений

https://grizly.club/trafareti/15287-trafaret-karandasha-dlja-vyrezanija-42-foto.html


Задание выполнено в программах

Microsoft Excel,

Microsoft Paint,

https://www.online-image-editor.com/​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный ресурс! ::smile1::

5
31 August

Благодарю Вас, Наталья Фёдоровна!

3
31 August

Татьяна Леонидовна, классно!

6
31 August

Спасибо БОЛЬШОЕ, Ирина Владимировна!

3
31 August

Спасибо! Карандашики пригодятся! Благодарю за помощь!

5
31 August

Благодарю Вас, Марина Юрьевна!

3
31 August

Спасибо, Татьяна Леонидовна! Отличные варианты заданий!

5
31 August

Спасибо Вам, Виктория Владимировна! Рада, что материал понравился.

4
31 August

Как всегда, отличная работа! ::smile28::

2
31 August

Благодарю Вас, Галина Владимировна!

2
1 September