Дидактическая игра «Карандаши» разработана для развития мышления, умения сравнивать предметы по величине, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, цветового восприятия, развития речи и др. у обучающихся с ООП (интеллектуальные нарушения). Игру можно использовать для занятий с воспитанниками ДОУ.
Дидактическая игра “Карандаши” Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
Название ресурса | Дидактическая игра “Карандаши” |
Вид ресурса | Учебно-дидактические материал |
Тип ресурса | ДИ |
Возраст | 6+ |
Цель и задачи | - развитие мышления, умения сравнивать предметы по величине, цвету, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, цветового восприятия, развития речи и др.; - улучшение синхронизации межполушарного взаимодействия; - развитие усидчивости и самостоятельности. |
Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная |
Описание ресурса | Для работы ребёнок получает шесть «карандашей» разного размера (*Почему карандаши ненастоящие? Дети с ОВЗ зачастую испытывают трудности с координацией, а настоящие карандаши намного мельче, они могут скатываться, падать с парты на пол, это отвлекает ребёнка, мешает сосредоточиться на выполнении задания) Варианты заданий: «Разложи карандаши по размеру от самого большого до самого маленького /самого маленького до самого большого» После того, как ребёнок справился с заданием можно организовать работу Развитие речи, цветовосприятия, пространственной ориентации Примерные вопросы: Карандаш какого цвета самый длинный? Карандаш какого цвета самый короткий? Карандаш какого цвета лежит между розовым и зелёным карандашами? Карандаш какого цвета лежит за жёлтым карандашом? Карандаш какого цвета лежит перед красным карандашом? Развитие математических представлений Покажи первый (второй, третий, пятый…) карандаш Возьми в руки два карандаша. Сколько карандашей осталось на столе? И т.д. и т.п. Развитие внимания, памяти Педагог просит ребёнка закрыть глаза меняет последовательность карандашей. Что изменилось? Педагог просит ребёнка закрыть глаза и убирает один карандаш. Какой карандаш спрятался? Шаблон для изготовления игры (лист А4 альбомная ориентация): Скачать шаблон: https://images.vfl.ru/ii/1756619266/b05a1398/39950843.jpg * Для изготовления карандашей разного цвета по данному трафарету использовалась цветная бумага для принтера шести разных оттенков, так получилось шесть наборов с шестью цветными карандашами. Чтобы наборы прослужили долго, «карандаши» были заламинированы. |
Источники изображений | https://grizly.club/trafareti/15287-trafaret-karandasha-dlja-vyrezanija-42-foto.html |
Задание выполнено в программах | Microsoft Excel, Microsoft Paint, |
Кияйкина Наталья Федоровна
Морозова Татьяна Леонидовна
Ирина Владимировна Казарцева
Морозова Татьяна Леонидовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Кузнецова Виктория Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна
Галина Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна