Дидактическая игра для детей 4-6 лет «Крышечки»
Карта дидактического ресурса
Дидактическая игра для детей 4-6 лет
«Крышечки»
Цель: Формирование умения составления цветных узоров из крышечек по заданному образцу.
Задачи:
Закреплять знания детей о цветах: желтый, оранжевый, синий, зеленый, красный.
Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку на листе бумаги у детей.
Воспитывать стремление детей к решению поставленных задач.
Материалы:
Игровое поле, крышечки разных цветов: желтые, оранжевые, синие, зеленые и красные, карточки с заданием по размещению крышечек на игровом поле.
Ход игры:
1-й вариант:
Ведущий показывает ребенку крышечки и просит назвать их цвета. После этого выдает карточку с узором и предлагает рассмотреть его. Ребенок составляет узор из крышечек по заданному образцу.
Инструкция:
На рисунке составлен узор. Выложили такой же из крышечек.
2-й вариант:
Ведущий показывает ребенку крышечки и просит назвать их цвета. После этого расставляет крышечки на игровом поле и предлагает внимательно посмотреть на них и запомнить, где какая из н их находится. Затем убирает одну (две или три) крышечки. Ребенок называет цвета убранных крышечек.
Инструкция:
Назови цвета крышечек, которые я убрала.
3-й вариант:
Ведущий показывает ребенку крышечки и просит назвать их цвета. После этого расставляет крышечки на игровом поле и предлагает внимательно посмотреть на них и запомнить, где какая из н их находится. Затем меняет местами две крышечки. Ребенок возвращает крышечки на свои места. Инструкция:
Какие крышечки я поменяла местами. Поставь их обратно, где они были.
4-й вариант
Ведущий показывает ребенку крышечки и просит назвать их цвета. После этого предлагает поставить крышечку нужного цвета на игровое поле в заданную клеточку.
Инструкция:
Например: поставь красную крышечку в правую верхнюю клеточку. Поставь желтую крышечку слева от красной.
Кияйкина Наталья Федоровна