Дидактическая игра «Мостик»

Пояснительная записка

Актуальность

Чистая и правильная речь — один из ключевых факторов, определяющих готовность ребёнка к успешному обучению в школе. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с различными речевыми нарушениями. Значительная часть из них имеет проблемы с произношением звуков и фонематическим слухом.

Процесс автоматизации и дифференциации звуков в словах может быть довольно утомительным для детей. Они быстро устают и начинают отвлекаться. Однако именно игра становится эффективным способом отработки и закрепления необходимого речевого материала с удовольствием.

В своей практике я столкнулась с тем, что в интернете можно найти огромное количество игр на дифференциацию звуков С-Ш, З-Ж, Л-Р, а игр на дифференциацию звуков Ц-Ч я не встречала, хотя потребность в таких играх есть, т.к. у большого количества детей с ТНР встречаются проблемы при различении этих звуков.

Цель: развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

развивать фонематическое восприятие;

автоматизировать и дифференцировать звуки [Ц] -[Ч] в словах;

развивать зрительное внимание, логическое мышление.


Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Количество игроков: игра может проводиться как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой (2- 5 чел.)

Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками.


Описание игры:

Перед детьми кладётся игровое поле с изображением ручейка. На тропинку левого берега выкладывается изображение Зайца, а на камень правого берега выкладывается изображение Зайчат. Карточки -«камни» раскладываются возле игрового поля. Каждая картинка озвучивается.

Инструкция взрослого:

-Папа Заяц отпустил Зайчат погулять возле ручейка. Долго прыгали Зайчата по мостику и сломали его. Пришёл папа Заяц за Зайчатами, а они сидят на другом берегу и плачут. Помоги Зайцу и Зайчатам построить новый мостик из камней. Заяц может брать камни, в которых есть звук [Ц]. А Зайчатам нужны камни, в которых есть звук [Ч].

Дети по очереди выбирают карточки -«камни» и выкладывают их перед нужным персонажем в виде мостика.


Слова:

Звук [Ц]: ящерица, гусеница, синица, курица, цыпленок, перец, цирк, огурец, пицца, сахарница, яйца, месяц, солнце, цветы, пуговица, мельница, ножницы.

Звук [Ч]: бельчонок, бабочка, кузнечик, черепаха, пчёлка, Пятачок, Чебурашка, червяк, Чиполино, бутылочка, качели, мяч, чеснок, кабачок, чипсы, чашка, черника.

Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.t1730385319aa.jpg












t1730385319ab.jpg


















t1730385319ac.jpg









t1730385319ad.jpg











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.