Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Наш любимый зоопарк»
Дидактическая игра «Наш любимый зоопарк» для детей 4-7 лет
Автор: Кресс Наталья Яковлевна, воспитатель МКОУ «Большеплотавская СШ №22» (Структурное дошкольное подразделение), деревня Большие Плоты, Ефремовский район, Тульская область.
Дидактическая игра "Наш любимый зоопарк" предназначена для детей 4-7 лет, адресована педагогам дошкольного воспитания и родителям дошкольников.
Пояснительная записка: Все дети любят животных. Познакомиться с дикими животными можно в зоопарке. Данная игра поможет детям лучше узнать диких животных и даже о них позаботиться – покормить, поиграть с ними. В игровой форме дети повторят названия животных, отметят особенности их внешнего вида и образа жизни. Игра способствует воспитанию бережного отношения к животным, так как в игре дети создают комфортные условия для обитателей зоопарка.
Цель: формирование представлений детей о животных зоопарка.
Задачи:
- расширять представления детей о зоопарке (названия животных, их внешний вид, особенности содержания в зоопарке - как человек о них заботится);
- вызвать у детей интерес к созданию совместной игры;
- развивать умение самостоятельно раскрашивать фигурки животных, создавать "вольеры" аппликационным способом;
- воспитывать любовь к животным, умение играть сообща, дружно.
Материалы для создания игры: ватман, картон, цветная бумага, клей, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, рисунки –раскраски (фигурки животных), картинки с изображением корма для животных, текстильная застежка (липучка).
Изготовление игры:
1.Распечатать картинки-раскраски с изображением животных, наклеить их на картон, вырезать по контуру.
2. Раскрасить фигурки животных красками. Покрыть фигурки тонким защитным слоем (можно использовать лак, мы использовали клей ПВА).
3. Приготовить "вольеры" для животных аппликационным способом. Обсудить с детьми, как лучше обустроить "вольеры" для животных, чтобы им было хорошо. Вырезать и наклеить необходимые элементы аппликации. Например, для жирафа – дерево, листьями которого он может питаться; для крокодила – водоем, в котором он мог бы поплавать; для лисы сделать нору и т.д. Каждый ребёнок создает "вольер" на отдельном листе картона. При желании можно дорисовать отдельные элементы.
4. Соединить аппликационные работы в одно целое. На большой лист ватмана наклеить все «вольеры». Между «вольерами» наклеить полоски темного картона – дорожки.
5. Распечатать, наклеить на картон и вырезать по контуру изображение корма для животных.
6. Наклеить текстильную застежку – липучку с обратной стороны фигурок животных и корма, а также в каждый "вольер" по два небольших кусочка липучки, чтобы на них можно было прикрепить фигурку животного и картинку с угощением для него.
7. Сделать надпись "Зоопарк" и прикрепить её вверху.
Ход игры.
В игру можно играть одному ребёнку или группе детей.
Первое знакомство с игрой можно организовать для всех детей. Объявить об открытии зоопарка, привезти на машине животных, подобрать им "вольеры", разместить их в новые домики, покормить их.
Игру разместить в игровой комнате, чтобы дети имели к ней свободный доступ и могли в неё играть в любое время. Можно пополнять зоопарк новыми животными. Воспитатель создаёт ситуации, привлекающие внимание детей к игре. Например, объявить, что слон заболел и ему нужна помощь, или обезьянка загрустила, нужно с ней поиграть и т.д.
Варианты игры:
«Подбери вольер для животных».
«Покорми животных».
«Отгадай загадку о животных».
«Назови ласково».
«Назови животных и их детенышей».
Игра на внимание «Кого не стало?».
Язенина Ольга Анатольевна
Кресс Наталья Яковлевна
Кияйкина Наталья Федоровна