Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Здоровейка»

5
0
Материал опубликован 26 April 2022

Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»



«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить»

(М. Горький)


Пояснительная записка


Данная игра предназначена для дошкольников, возрастная категория от 4-7 лет. Плюсы данной игры, что она растет вместе с детьми, игровые поля можно увеличивать, добавляя новые категории, а также усложняя задания в карточках категорий.


Цели:


Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни

Формировать у детей понятие о правильном питании.

Формировать у детей понятие о полезных и вредных привычках.


Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах, полезных и вредных привычках.

Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к правильному питанию, к полезным привычкам, к занятиям физическими упражнениями.



Правила игры:



Принадлежности: игровое поле; карточки с заданиями; 4 разноцветные фишки; кубик.

Группа детей делиться на 4 команды, в каждой команде выбирается ребенок, который будет кидать кубик, ходить и вытягивать карточку с заданием. Задания выполняет вся команда, если дети ошибаются или затрудняются ответить, или выполнить упражнение самостоятельно, воспитатель все объясняет и рассказывает сам.

Перед началом игры карточки сложены в 4 стопки в соответствие с картинкой рубашки. Перемешайте каждую стопку и положите рубашкой вверх рядом с игровым полем.

Ход игры:

Каждый участник игры выбирает себе фишку и ставит в область «Старт». Через все игровое поле – от «Старта» к «Финишу» – идет дорожка, разбитая на 4 участка, каждый участок с разным изображением: спортсмен, яблоко, рука, девочка с пальцем во рту. Каждый участок соответствует определенному блоку заданий.

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число шагов. На одной клетке может находиться сколько угодно фишек игроков.

Переместив фишку, игрок и его команда должны ответить на вопрос, либо выполнить заданное упражнение верхней карточки из стопки соответствующей картинки. По возможности, участники должны объяснять свой ответ, чтобы другие участники могли учиться в процессе игры.

Если игроки ответили неправильно, то воспитатель может сообщить ему правильный ответ и объяснить, почему так. Карточка с вопросом при этом выходит из игры (помещается в отдельную стопку).

Игра ведется до тех пор, пока все игроки не достигнут поля «Финиш».

В комплект игры входят:

1. Игровое поле – 1 шт.

2. Кубик игральный – 1 шт.

3. Разноцветные фишки – 4-6 шт.

4. Карточки

5. Правила игры – 1 шт.











Карточки задания:

Блок1(физические упражнения) Воспитатель зачитывает стихотворение, команда, которой попалась данная карточка, выполняет это упражнение.

(Приседания 10 раз)

Дружно приседать начнем

и руками хлопнем.

Приседать не устаем

Очень весело живем.

(Наклоны вперед 10 раз)

Сделали наклон вперед

Носочки ног достали

Руки встали на бочок

И мы прямыми стали

(Прыжки 10 раз)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Синий красный голубой

Не угнаться за тобой

(Ходьба 10 раз)

Ой, пошли мы все гулять,

Ноги выше поднимать,

По дорожке мы идем

И ничуть не устаем

Чтобы сильными мы стали

Руки все к плечам прижали,

Развели их в стороны

Сила — это здорово!



Блок 2 (вредная и полезная пища) Если участник попадает на поле с данной картинкой, он тянет карточку, на которой изображен, продукт питания.Команда должна ответить на вопрос, вреден или полезен и разъяснить почему. Воспитатель дополняет ответ объяснениями, которые написанны на карточке .

Яблоко-Полезный продукт

В яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья.

О пользе этих плодов ходят легенды. В Англии говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы забыть дорогу к врачу. Да и китайцы с ними согласны, утверждая, что в домах, где едят яблоки, врачи не нужны.

Молоко-полезный продукт

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение.

«Кока-Кола»-вредный продукт

«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Чипсы-вредный продукт

Чипсы – продукт, который содержит много жиров и крахмала. Красители и ароматизаторы у детей вызывают аллергические реакции. Учеными Принстонского университета доказано, что регулярное употребление чипсов может вызывать привыкание.

Морковь-полезный продукт

Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А.

Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей.




Блок 3. (Пальчиковые гимнастики).Если игрок попал на поле с изображением руки.Вся команда делает пальчиковую гимнастику, которую показывает воспитатель.

Части тела.

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть


Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)


Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)








Блок 4 (вредные и полезные привычки) Если участник попадает на поле с данной картинкой, он тянет карточку, на которой изображена, привычка.Команда должна ответить на вопрос, вредная или полезеная эта привычка и разъяснить почему. Воспитатель дополняет объяснениями, которые написанны на карточке.

Привычка сосать палец (вредная привычка)

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки, пальцы — не конфетки.

Смотреть телевизор допоздна (вредная привычка)

Если долго смотришь телевизор, то наносишь непоправимый вред своему здоровью: ухудшается зрение, появляется лишний вес, ухудшается мыслительная деятельность

Мыть руки перед едой (полезная привычка)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Делать зарядку по утрам (полезная привычка)

Лучше привычки от хвори нет,

делай зарядку до старости лет!

Привычка грызть ногти(вредная привычка)

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет









Мы играем.



t1650936833aa.jpg В игре участвовало 5 человек. Поэтому каждый играл сам за себя, но все задания выполняли все вместе.

t1650936833ab.png Игорь попал на поле"полезные и вредные продукты", карточка "яблоко", обьясняет друзьям о пользе яблока





















t1650936833ac.png поле "физические упражнения", карточка "приседания"







t1650936833ad.jpg поле"пальчиковые игры", карточка "апельсин"



























Литература:

«Энергосберегающая система дошкольной образовательной организации :модели программ, рекомендации, разработки занятий».М.А.Павлова, М.В.Лысогорская, канд.псих.наук.-Изд.2-ое,испр. и доп.-Волгоград:Учитель,2016.

«Обучаем дошкольников гигиене»,Е.В. Баринова - М.:ТЦ Сфера,2013

«Сказочный театр физической культуры(физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказки)», Н.А. Фомина и др.-Волгоград:Учитель,2004

Пальчиковые игры из картотеки «Пальчиковые игры группа «теремок» МБОДОУ г.Иркутска детский сад №81»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.