12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мироненко Наталья Петровна45

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший дидактический материал в работе с детьми, имеющими особенности в развитии

Подготовила: Мироненко Наталья Петровна

"Логическая цепочка"

Дидактическая игра по математике для детей 5-7 лет

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Обучающие задачи:

- закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- способствовать соблюдению правил игры;

- приобщать детей к совместным играм.

Материал: набор геометрических фигур (48шт) на планшете четырех видов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), трех размеров (маленький, средний, большой); 18 схематичных карточек, обозначающих размер (6шт), цвет (6шт), форму (6шт).

t1714731353aa.jpg

t1714731353ab.jpgt1714731353ac.jpgt1714731353ad.jpg

Предварительная работа: Дети группируют фигуры по определенному признаку (цвет, размер, форма), выполняя задания педагога.

Игровые правила: В центре стола кладут набор геометрических фигур на планшете и схематичные карточки. Количество играющих варьируется от 2 до 10 человек. Необходимо исключить игру 4-ех и 8-ми игроков, увеличив число участников (присоединяется педагог или другие желающие). Это связано с тем, что одни и те же игроки, делая свой ход, будут вынуждены выкладывать только схематичные карточки.

   Играющие совершают ходы по очереди, выбирая фигуру или карточку из общего банка, выкладывая цепочку следующим образом: признак на карточке, 3 геометрические фигуры, признак на карточке, 3 геометрические фигуры, признак на карточке и т.д.

Ход игры:

1 вариант: Первый игрок кладет схематическую карточку (размер, цвет или форму), задавая определенный признак. Второй, третий, четвертый ходы игроки делают по очереди, выкладывая геометрические фигуры из общего банка цепочкой, соблюдая заявленный признак.

   Ошибкой не является, если соседние фигуры в цепочке совпадут по двум признакам. Например, после схематической карточки "форма" участники выложили цепочку из 3-ех желтых кругов разного размера.

t1714731353ae.jpg

   Игрок, делающий пятый ход, продолжает цепочку схематической карточкой из банка, отличающейся от предыдущей. Шестой, седьмой, восьмой ход - цепочкой выкладываются фигуры по заданному признаку. Девятый ход - схематическая карточка с новым признаком, отличная от карточки на пятом ходу. Десятый, одиннадцатый, двенадцатый ходы - геометрические фигуры по заданному признаку. Далее цепочку продолжают по аналогии.

t1714731353af.jpgt1714731353ag.jpg

2 вариант: Более сложный вариант игры, когда геометрические фигуры лежат не в планшете, а перемешаны в центре стола.

t1714731353ah.jpg

3 вариант: Участники могут изменить схему выкладки цепочки. Например, по схеме: признак, 2 фигуры, признак, 2 фигуры, признак и т.д.

t1714731353ai.jpg

Или по схеме: признак, 4 фигуры, признак, 4 фигуры, признак и т.д.t1714731353aj.jpg

   Победившим считается тот игрок, чья фигура оказалась последней в цепочке, и продолжить цепочку дальше нет возможности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.