Дидактическая игра по сенсорной стимуляции "Волшебные вагончики"
Дидактическая игра по сенсорной стимуляции «Волшебные вагончики»
Дидактическая игра по сенсорной стимуляции «Волшебные вагончики» разработана для формирования у детей зрительных способов обследования предметов, умения различать и называть форму геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник), умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), различать, выделять и сравнивать величину (большой-маленький), зрительно сравнивать величину предметов путём наложения, приложения. Развития внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного мышления. Игра разработана для детей дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями.
Дидактическая игра по сенсорной стимуляции «Волшебные вагончики» Пояснительная записка | |
Авторы (ФИО, должность) | Лесович Людмила Сергеевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «ЦКРОиР Оршанского района», Скряго Алёна Александровна, воспитатель дошкольного образования ГУО «ЦКРОиР Оршанского района». |
Название ресурса | Дидактическая игра по сенсорной стимуляции «Волшебные вагончики» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Дидактическая игра |
Занятие, возраст | СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ 6+ |
Цель и задачи | Формирование зрительных способов обследования предметов. - формировать умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); -формировать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); - различать, выделять и сравнивать величину (большой-маленький); - зрительно сравнивать величину предметов путём наложения, приложения - развивать волевую сферу, усидчивость. - развивать внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. |
Актуальность | Игра «Волшебные вагончики» - эффективное средство обучения, позволяющее усваивать материал в доступной, облегчённой форме. В процессе игры у обучающихся формируется умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), различать, выделять и сравнивать величину (большой-маленький), зрительно сравнивать величину предметов путём наложения, приложения. Игру «Волшебные вагончики» несложно изготовить педагогу или родителям. Материал игры можно использовать на занятиях по сенсорной стимуляции, в свободной игровой деятельности, а также как средство организации досуговой деятельности ребёнка дома. |
Формы учебной деятельности | Индивидуальная, работа в парах |
Описание ресурса | Дидактическая игра по сенсорной стимуляции «Волшебные вагончики» Учебный материал состоит из паровозика и четырёх вагончиков основных цветов) и геометрических фигур (четырёх основных цветов и размера большой-маленький). Чтобы приготовить игру к работе понадобятся: 1) 5 листов обычной белой бумаги для принтера, чтобы распечатать паровозик и вагончики. 2) 4 листа обычной белой бумаги, чтобы распечатать геометрические фигуры. Можно вырезать из цветной бумаги, либо использовать дидактический набор геометрических фигур. 3) 8 пар самоклеящихся липучек диаметром 10 мм. 4) Плёнка для ламинирования, ламинатор (можно заменить прозрачной липкой лентой) Порядок изготовления игры: 1. На обычной белой бумаге распечатать паровозик c вагончиками. (Приложение 1) 2. На листах белой бумаги распечатать геометрические фигуры (Приложение 2). 3. Вырезать все детали и заламинировать их. 4. Прикрепить липучки на паровозик и вагончики. 5. Прикрепить вторую часть липучек на изнаночную сторону паровозика и вагончиков. 6. Игра готова. |
Игровая задача | Распределить по вагончикам поезда геометрические фигуры, которые соответствуют заданным воспитателем признакам. |
Источники изображений | Приложение 1, приложение 2. |
Приложение 1
Приложение 2