Дидактическая игра для развития сенсорных представлений «Цветные вагончики»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« СОШ № 2 им. М.И. Грибушина»
Дидактическая игра для развития
сенсорных представлений
«Цветные вагончики»
Дидактическая игра «Цветные вагончики»
Цель: развитие сенсорных представлений у детей 3 лет по определению цвета, формы, размера предметов и их словесному обозначению
Задачи: учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- учить узнавать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, находить их в окружающем пространстве и в заданных ситуациях.
- развивать мелкую моторику рук: учить действовать с предметом (брать, держать, застёгивать, отстёгивать и др).
- развивать мышление и речь - побуждать отвечать на вопросы воспитателя; стимулировать активное использование в речи названия формы и цвета предметов.
- развивать зрительное восприятие, внимание, память. Стимулировать интерес ребенка к практическим действиям с предметами.
Оборудование: паровозик, вагончики 4х цветов (желтого, красного, синего, зеленого), окошки вагончиков разного цвета и формы, картинки диких животных
Правила игры: воспитатель раскладывает на столе паровозик с вагончиками 4х цветов. Предлагает соединить вагончики, называя их цвет; подобрать колёса, соответствующего цвета (к красному вагончику – красные, к синему – синие и т.д.). Обращает внимание на окошки и их форму (круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное). Предлагает закрыть окна вагончиков: «Наступила ночь, нужно закрыть окна в вагончиках».
Вариант игры: как закрепление можно предложить покатать животных в вагончиках: белку посадить в красный вагончик, лису – в зелёный и т. д. Ёжика прокатить в вагончике с круглым окном, зайчонка – с квадратным.