Дидактическая игра «Волшебные домики»
Дидактическая игра
«Волшебные домики»
Автор: Учитель-логопед
МБДОУ «Центр развития ребенка №19»
Лазаренко Ирина Васильевна
«Волшебные домики»
Пояснительная записка.
Данное пособие было разработано учителем – логопедом и предназначено для работы с детьми 6-7 лет. Игра- это ведущая деятельность у дошкольников. Через игру можно научить, скорректировать и развить новые качества и умения, которые так необходимы для школьного обучения. Не секрет, что многим детям тяжело запомнить графический образ букв. В этом случае используется принцип многократного повторения. И что бы этот процесс разнообразить и не сделать скучным было сделано это пособие.
Цель: систематизировать знания детей о буквах и звуках.
Основные задачи:
-усвоение графического образа букв;
-воспитание умения соотносить звук с буквой;
-формирование знаний о гласных, о звонких и глухих согласных, о парных согласных
-развитие мелкой моторики, умения продевать шнурки через несколько колечек.
Использовать пособие можно как при индивидуальной работе с детьми, так и при подгрупповой работе.
Пособие состоит из трех отдельных домиков. В первом домике расположены гласные первого и второго ряда. Во втором звонкие согласные ( и твердый знак), а в третьем – глухие согласные ( и мягкий знак). Если совместить второй и третий домики, то парные согласные будут рядом.
Сделано пособие из пластиковых панелей, пенопластовых букв, металлических колечек и цветной самоклеющейся пленки. Данное пособие легкое и может переноситься из кабинета логопеда в групповую комнату.
Материалы используемые для работы с пособием: шнурки разного цвета и разной длины.
Варианты игр:
1Напиши свое имя.
Цель: Научить детей соблюдать последовательность букв в своем имени.
Ход игры.
Педагог просит ребенка написать свое имя продевая шнурок через колечки соблюдая последовательность букв.
2 Найди букву
Цель: соотнесение звука с буквой
Ход игры.
Педагог называет слово, а ребенок определяет первый (или последний) звук в слове и показывает соответствующую букву.
3. Обозначение мягкости
Цель: закрепление знаний об образовании гласных второго ряда
Ход игры.
Педагог закрывает правую сторону домика с гласными и просит образовать парный гласный звук. Постепенно открывая для проверки правую сторону домика.
4.Напиши слог (слово)
Цель соотнесение звуков с буквами
Ход игры.
Педагог называет слог (в более сложном варианте простое слово из 3 звуков типа «кот»), а ребенок находит соответствующие буквы и соблюдая последовательность продевает шнурок в колечки.
5Узнай букву на ощупь.
Цель: Закрепление графического образа букв через кинестетические ощущения.
Ход игры.
Педагог просит ребенка закрыть глаза и дает пощупать букву, а ребенок должен назвать ее.
6 Найди какую букву загадала.
Цель: - формирование пространственных представлений «СПРАВА - СЛЕВА» «СВЕРХУ - СНИЗУ»
- закрепление простых предлогов «НАД», «ПОД»
Ход игры.
Педагог загадывает букву и дает словесную инструкцию, а ребенок ищет что за букву загадал педагог.
Пример1: Эта буква живет в первом домике. Над ней живет буква А, под ней буква У
Пример2: Справа от нее буква Ч, сверху П, снизу Т