12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лазаренко Ирина Васильевна35
Россия, Ленинградская обл., Сосновый Бор









t1614934210aa.jpg

Дидактическая игра

«Волшебные домики»

Автор: Учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка №19»

Лазаренко Ирина Васильевна







«Волшебные домики»

Пояснительная записка.

Данное пособие было разработано учителем – логопедом и предназначено для работы с детьми 6-7 лет. Игра- это ведущая деятельность у дошкольников. Через игру можно научить, скорректировать и развить новые качества и умения, которые так необходимы для школьного обучения. Не секрет, что многим детям тяжело запомнить графический образ букв. В этом случае используется принцип многократного повторения. И что бы этот процесс разнообразить и не сделать скучным было сделано это пособие.

Цель: систематизировать знания детей о буквах и звуках.

Основные задачи:

-усвоение графического образа букв;

-воспитание умения соотносить звук с буквой;

-формирование знаний о гласных, о звонких и глухих согласных, о парных согласных

-развитие мелкой моторики, умения продевать шнурки через несколько колечек.

Использовать пособие можно как при индивидуальной работе с детьми, так и при подгрупповой работе.

Пособие состоит из трех отдельных домиков. В первом домике расположены гласные первого и второго ряда. Во втором звонкие согласные ( и твердый знак), а в третьем – глухие согласные ( и мягкий знак). Если совместить второй и третий домики, то парные согласные будут рядом.

Сделано пособие из пластиковых панелей, пенопластовых букв, металлических колечек и цветной самоклеющейся пленки. Данное пособие легкое и может переноситься из кабинета логопеда в групповую комнату.

Материалы используемые для работы с пособием: шнурки разного цвета и разной длины.







Варианты игр:

1Напиши свое имя.

Цель: Научить детей соблюдать последовательность букв в своем имени.

Ход игры.

Педагог просит ребенка написать свое имя продевая шнурок через колечки соблюдая последовательность букв.

t1614934210ab.jpg

2 Найди букву

Цель: соотнесение звука с буквой

Ход игры.

Педагог называет слово, а ребенок определяет первый (или последний) звук в слове и показывает соответствующую букву.

t1614934210ac.jpg

3. Обозначение мягкости

Цель: закрепление знаний об образовании гласных второго ряда

Ход игры.

Педагог закрывает правую сторону домика с гласными и просит образовать парный гласный звук. Постепенно открывая для проверки правую сторону домика.

4.Напиши слог (слово)

Цель соотнесение звуков с буквами

Ход игры.

Педагог называет слог (в более сложном варианте простое слово из 3 звуков типа «кот»), а ребенок находит соответствующие буквы и соблюдая последовательность продевает шнурок в колечки.

t1614934210ad.jpg









5Узнай букву на ощупь.

Цель: Закрепление графического образа букв через кинестетические ощущения.

Ход игры.

Педагог просит ребенка закрыть глаза и дает пощупать букву, а ребенок должен назвать ее.

t1614934210ae.jpg

6 Найди какую букву загадала.

Цель: - формирование пространственных представлений «СПРАВА - СЛЕВА» «СВЕРХУ - СНИЗУ»

- закрепление простых предлогов «НАД», «ПОД»

Ход игры.

Педагог загадывает букву и дает словесную инструкцию, а ребенок ищет что за букву загадал педагог.

Пример1: Эта буква живет в первом домике. Над ней живет буква А, под ней буква У

Пример2: Справа от нее буква Ч, сверху П, снизу Т

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.