Дидактическая игра-рисунок по изобразительному искусству «Ожившие предметы»
Дидактическая игра- рисунок по изобразительному искусству«Ожившие предметы».
Бычкова Елена Анатольевна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ№24» Иркутская обл., г .Братск
Аннотация: Представлена дидактическая игра - рисунок для использования на уроке изобразительного искусства «Ожившие предметы». Игра развивает фантазию и воображение. Можно применить на уроке изобразительного искусства во 2 классе « Реальность и фантазия».Дидактические игры необходимы на уроках изобразительного искусства. Во-первых, для ученика рисование, одно из любимых занятий , становится школьным предметом и приобретает новую окраску. И необходимо сделать так, чтобы оно не превратилось в будничную, скучную обязанность, а сохранило в своей сущности праздник творчества, момент раскрытия всего, что волнует, захватывает ребенка, время встречи с прекрасным и проникновения в него. Игра восстановит физические силы ребенка, создаст радостное рабочее настроение.
« Ожившие предметы».
Цель игры: Развивать творческое воображение и фантазию. Учить видеть окружающие нас самые обыкновенные вещи .
Игровая задача: тематический рисунок на развитие фантазии.
Задачи урока: развитие воображения, наблюдательности, зрительной памяти и логического мышления; формирование композиционных навыков, осуществление смысловой взаимосвязи всех элементов композиции.
Ход игры: Суть игры заключается в следующем. Представьте. что самые обыкновенные вещи, окружающие вас оживают. Что произойдёт с ними ? Как они после этого будут выглядеть? Показываю картинку, ученики закрывают глаза и представляют эту вещь. Рассказывают историю. А давайте сейчас представим и пофантазируем. Представьте себе что ожила новогодняя ёлка. Читаю стихотворение К. Н. Чуковский.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками,
Закружились бы на ёлочке игрушки,
Разноцветные фонарики ,хлопушки,
Завертелись бы на ёлочке флаги,
Из пунцовой и серебряной бумаги,
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки,
И захлопали от радости ладошки
Ученики слушают стихотворение, закрывают глаза, представляют под музыку ожившую ёлочку. Рисуют рисунок ожившей новогодней ёлочки. В конце урока ребята показывают ,что у них получилось и рассказывают историю про свою ёлочку.
Можно предложить следующее задание нарисовать телефон, лампочку, часы, дом, так. как если бы у них были ножки.
Заключение: Это занимательная дидактическая игра-рисунок, дети с удовольствием выполняют задание учатся фантазировать и воображать.
Использованная литература:
1.Ежова Е. Ю. Игра в обучении изобразительному искусству детей шестилетнего возраста. // Начальная школа. − 1990. − №10. – C. 44–47
2.Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Народная асвета, 1992. – 191 с.