Дидактическая игра по русскому языку «Род имён существительных» (для детей с ОВЗ)

16
4
Материал опубликован 1 May 2022 в группе

Дидактическая игра «Род имён существительных»

Настольная дидактическая игра по русскому языку «Род имён существительных» поможет учащимся закрепить умение определять родовую принадлежность предмета. 
Эту игру можно использовать в общеобразовательной начальной школе, в образовательных учреждениях, реализующих АООП и в рамках коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.
Правила игры не сложные, игровое поле – картинки для раскрашивания, понятные любому ученику. Распечатанное игровое поле ребёнок может самостоятельно раскрасить и организовать эту игру дома с родными или друзьями.

Игра послужит дополнительным средством для выработки словоизменительных навыков. Так, у детей с РАС нередко встречаются нарушения словоизменения: неправильное согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе («Злой ведьма», «Сапоги резиновый»), трудности с согласованием глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе («Медведь пришла») и др. Если ребёнок научится правильно определять род, он грамотно построит согласование по опорному вопросу: ведьмА (какАЯ?) злАЯ, сапог (какОЙ?) резиновЫЙ и т.д.

Дидактическая игра «Род имён существительных»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ»,

СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Дидактическая игра «Род имён существительных»

Вид ресурса

Обучающая развивающая игра

Тип ресурса

Настольная игра с игровым полем

Предмет, УМК

Русский язык 1-4 класс НОО, (Письмо и развитие речи АООП ООО)

Цель и задачи

Цель: закрепить умение определять род имён существительных.

Формы учебной деятельности учащихся

Работа в парах/ групповая

Изображения

https://pixabay.com/ru/

https://papik.pro/

http://vse-raskraski.ru/

https://www.coloring-book.biz/

Ссылки для скачивания игрового поля:

https://ibb.co/Z2yTWL1

Игровое поле

Яндекс-диск

Описание ресурса

Для организации игры требуется:

1) два кубика разного цвета, на каждой из шести граней которых нанесены точки от 1 до 6.

t1651426374aa.png

*Кубики можно слепить самостоятельно (из глины, солёного теста и т.п.), добавив красители; склеить их из бумаги, сделать из старых игровых кубиков, обклеив бумагой двух цветов или купить в магазине. Мы с ученицей взяли кубики из старой игры.

2) специальное игровое поле с изображением предметов:



t1651426374ab.png * Игровое поле составлено с использованием программы Microsoft Paint и раскрашено ребёнком цветными карандашами.

Ход игры

Игроки по очереди бросают кубики.

По выпавшим значениям выбирается предмет.

Игрок, сделавший ход, должен определить род этого существительного.


Например, выпали кубики:

t1651426374ac.png

ЛОЖКА (она моя) – ЖЕНСКИЙ РОД.

За правильный ответ игрок получает жетон (или счётную палочку из набора).

Дальше ход переходит к другому игроку. Он тоже бросает кубики, выбирает предмет и определяет его род. 

Тот, кто наберёт больше жетонов (палочек)    по итогам игры, объявляется победителем.



t1651426374ad.png

t1651426374ae.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

10 July 2022

Благодарю Вас, Марина Юрьевна!

1 November 2022

Спасибо, Татьяна Леонидовна, за интересную игру.

5 August 2022

Спасибо Вам, Лилия Вильевна!

1 November 2022