Дидактическая игра по русскому языку «Род имён существительных» (для детей с ОВЗ)
Дидактическая игра «Род имён существительных»
Настольная дидактическая игра по русскому языку «Род имён существительных» поможет учащимся закрепить умение определять родовую принадлежность предмета.
Эту игру можно использовать в общеобразовательной начальной школе, в образовательных учреждениях, реализующих АООП и в рамках коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.
Правила игры не сложные, игровое поле – картинки для раскрашивания, понятные любому ученику. Распечатанное игровое поле ребёнок может самостоятельно раскрасить и организовать эту игру дома с родными или друзьями.
Игра послужит дополнительным средством для выработки словоизменительных навыков. Так, у детей с РАС нередко встречаются нарушения словоизменения: неправильное согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе («Злой ведьма», «Сапоги резиновый»), трудности с согласованием глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе («Медведь пришла») и др. Если ребёнок научится правильно определять род, он грамотно построит согласование по опорному вопросу: ведьмА (какАЯ?) злАЯ, сапог (какОЙ?) резиновЫЙ и т.д.
Дидактическая игра «Род имён существительных» Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
Название ресурса | Дидактическая игра «Род имён существительных» |
Вид ресурса | Обучающая развивающая игра |
Тип ресурса | Настольная игра с игровым полем |
Предмет, УМК | Русский язык 1-4 класс НОО, (Письмо и развитие речи АООП ООО) |
Цель и задачи | Цель: закрепить умение определять род имён существительных. |
Формы учебной деятельности учащихся | Работа в парах/ групповая |
Изображения | https://www.coloring-book.biz/ Ссылки для скачивания игрового поля: https://ibb.co/Z2yTWL1 |
Описание ресурса | Для организации игры требуется: 1) два кубика разного цвета, на каждой из шести граней которых нанесены точки от 1 до 6. *Кубики можно слепить самостоятельно (из глины, солёного теста и т.п.), добавив красители; склеить их из бумаги, сделать из старых игровых кубиков, обклеив бумагой двух цветов или купить в магазине. Мы с ученицей взяли кубики из старой игры. 2) специальное игровое поле с изображением предметов: * Игровое поле составлено с использованием программы Microsoft Paint и раскрашено ребёнком цветными карандашами. Ход игры Игроки по очереди бросают кубики. По выпавшим значениям выбирается предмет. Игрок, сделавший ход, должен определить род этого существительного. Например, выпали кубики: ЛОЖКА (она моя) – ЖЕНСКИЙ РОД. За правильный ответ игрок получает жетон (или счётную палочку из набора). Дальше ход переходит к другому игроку. Он тоже бросает кубики, выбирает предмет и определяет его род. Тот, кто наберёт больше жетонов (палочек) по итогам игры, объявляется победителем. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Голдина Лилия Вильевна
Морозова Татьяна Леонидовна