Дидактическое лото по русскому языку «Род имён существительных» (5 класс)
Дидактическое лото по русскому языку
«Род имён существительных»
Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения
МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми
Интерес к учебной деятельности у детей возрастает, если они включены в игровую ситуацию. На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. Игры развивают память детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей. Через игру ребенок познает мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, "преподнесенная" в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала, что отвечает психологическим особенностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Представляю лото по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями (5 класс) «Род имён существительных».
Цель: отработать умения определять имён существительных.
Игровой материал: набор карточек, которые разделены на две части. На одной части указан род имен существительных, на второй части – имена существительные.
Ход игры:
- Учащимся раздаются наборы карточек.
- Определяется порядок игроков.
- Первый участник игры кладет начальную карточку (любую, на его выбор).
- Следующие игроки либо определяют род существительного, представленного на первой начальной карточке, либо подбирают имя существительное соответствующего рода.
- Если играющий ошибся, то ведущий откладывает карточку в сторону.
В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках, что, несомненно, повышает качество знаний обучающихся по предмету, развивает речь, мышление и учебную мотивацию.