12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117493
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »

Дидактическая карточка  

«Влияние абиотических факторов среды

на организмы»


​​​​​​​Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»


Пояснительная записка

Дидактическая карточка направлена на проверку и закрепление знаний обучающихся по теме "Влияние абиотических факторов среды на организмы».

Цель: закрепление знаний  учащихся о влиянии  абиотических  факторов среды на живые организмы .

Задачи: 

  • Систематизировать и закрепить  материал о влиянии абиотических  факторов на организмы.
  • Организовать работу с биологическими терминами.
  • Мотивировать учащихся к успешному выполнению заданий на ОГЭ,  ЕГЭ и ВПР по данной теме.

Деятельность учителя: инструкция по заполнению таблицы, организация взаимопроверки выполнения задания учащимися, подведение итога по выполнению задания.

Деятельность учащихся: заполнение таблицы, работа с учебником и дополнительными источниками информации, ответ на дополнительный вопрос.
Ресурс можно использовать для подготовки к ЕГЭ.

​​​​​​​Задание 1.

Заполните таблицу в тетради, впишите в неё абиотические факторы, влияющие на живые организмы.

Среда обитания

Основные факторы

Примеры

  1. Суша



  1. Вода



  1. Почва




Задание 2. Как изменяют абиотическую среду живые организмы? Приведите примеры.

Ответы:

1.

Среда обитания

Основные факторы

Примеры

  1. Суша

Состав, температура, влажность воздуха, свет, рельеф суши, ветер, осадки

Теплолюбивые и холодостойкие растения и животные; гигробионты; светолюбивые и теневыносливые растения.

  1. Вода

Химический состав, температура, плотность воды, давление; свет, скорость течения, наличие кислорода, количество взвешенных частиц, обеспечивающих прозрачность или мутность.

Гидробионты; пресноводные или морские обитатели; водоросли, живущие на разной глубине;  индикаторы чистой и загрязнённой воды.

  1. Почва

Структура и химический состав почвы, температура, плотность, наличие кислорода.

Обитатели почвы – насекомые и их личинки, кроты; обитатели нор; растения – кальцефилы и галофилы и т.п.


2. Бобры, запруживая речки, создают болото; кроты портят сенокосные угодья, выбрасывая на поверхность землю при рытье ходов в почве; лишайники, выделяя кислоты, разрушают горные породы; бактерии, перерабатывая растительные остатки, производят перегной и т.д.


Источники информации:

  Криксунов Е.А., Королев Ю.Б., Пасечник В.В. Экология. – М.: Дрофа, 1996

 

Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (5)

Аладышева Татьяна Петровна, 06.04.20 в 23:42 5Ответить Пожаловаться
Как много нужно знать выпускникам, чтобы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Очень актуальный материал в условиях дистанционного обучения!
Трефилова Раиса Поликарповна, 07.04.20 в 00:05 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв о данной работе, Татьяна Петровна!
Кайгородова Надежда Васильевна, 08.04.20 в 14:19 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за необходимые материалы!
Лупей Виктория Владиславовна, 17.04.20 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 17.04.20 в 20:56 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Виктория Владиславовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.