Дидактическая настольная игра «Рукавички» (1–2 класс)

12
5
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

Дидактическая настольная игра «Рукавички»

Автор: Голубева Нелли Николаевна, педагог-организатор «Центр образования и творчества «Петровский Дворец» г. Петрозаводск

                                     Пояснительная записка

Дидактическая  настольная игра "Рукавичка" предназначена для занятий в дошкольных образовательных учреждениях, в начальных классах общеобразовательных школ, в коррекционных школах, для домашнего обучения, для занятий в группах и индивидуального обучения.

Пособие адресовано: воспитателям, педагогам дополнительного образования, психологам, учителям начальных классов, родителям.

Учебный предмет: технология

Пособие включает в себя: 12 рукавичек из цветного картона с отверстиями , 12 шпажек, шерстяные нитки.

 

Игра "Рукавички"

 

Этап занятия: объяснение нового вида шва, закрепление пройденного материала,  домашнее задание.

Время: 10-15 минут.

Требуемые для работы знания и умения: уметь работать шпажкой (протыкать в отверстия и вытягивать нить), сравнивать свою работу с образцом.

Цель игры: вышивание узора по образцу

обучение выполнению различных видов швов; развитие зрительного восприятия, внимания;

Задачи:

Образовательные: научить детей выполнению швов («вперед иголка». «»назад иголка», «крестик», «тамбурный»); расширить представление о декоративно-прикладном творчестве

Развивающие: развитие психических познавательных процессов, таких как воображения, восприятия, память, внимание, развитие цветовых ощущений,

Воспитательные: продолжить формирование личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.

 Ожидаемые результаты:

- дети научатся выполнять швы («вперед иголка». «»назад иголка», «крестик», «тамбурный»)

Используемый материал: цветной картон, шило (дырокол), нитки, шпажки

Правила использования игры:

Перед тем, как ребенок приступит к работе, желательно повторить правила безопасной работы при выполнении вышивки. Взрослый начинает правило, а ребенок его заканчивает.

При работе со шпажками:

Хранить шпажке в отдельной ….( коробочке).

Не подносить шпажки близко … (к лицу)

По окончании работы шпажку следует …( убрать).

Вариант 1.

Дать ребенку карточку с вышитой рукавичкой, попросить внимательно рассмотреть ее. Выдвинуть версию, как можно получить такой шов, а затем предложить повторить узор на «пустой» рукавичке.

Последовательность обучения выполнению швов:

«Вперед иголка» (Обратить внимание ребенка внимание, что шов получается одинаковым с обеих сторон)

 

Знакомство со швом "вперед иголка"
Введение в работу второй нити другого цвета
Готовая рукавица.
Пара рукавиц. Шов "вперед иголка"

 

«Назад иголка»

 

Шов "назад иголка"
Пара рукавиц

 

«Крестик» (обратить внимание ребенка, что с изнаночной стороны получаются «вертикальные стежки»)

 

Шов "крестик"( приступить в выполнению с нижней строчки)
Пара рукавиц

 

«Тамбурный»

 

Пара рукавиц

 

Рукавички с разными видами швов

 

Рукавица с использованием разных видов швов
Пара рукавиц
Рукавица с использованием разных видов швов

 

Вариант 2

Пара рукавиц

Дать ребенку карточки с вышитыми рукавичками, попросить внимательно рассмотреть их. Придумать свой рисунок и вышить  рукавичку, используя разные виды швов.


 

 

Набор карточек

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Интересно!

21 February 2019

Спасибо за внимание и добрую оценку!

22 February 2019

Очень хорошая игра для развития мелкой моторики, Нелли Николаевна! Нашим детям таких игр и не хватает! Удачи в конкурсе!

5 March 2019

Наталья Владимировна, спасибо за добрый отзыв!

6 March 2019

Спасибо,в копилочку утащила, пригодится)))

31 January 2023