Дидактическая настольная игра «Рукавички» (1–2 класс)
Дидактическая настольная игра «Рукавички»
Автор: Голубева Нелли Николаевна, педагог-организатор «Центр образования и творчества «Петровский Дворец» г. Петрозаводск
Пояснительная записка
Дидактическая настольная игра "Рукавичка" предназначена для занятий в дошкольных образовательных учреждениях, в начальных классах общеобразовательных школ, в коррекционных школах, для домашнего обучения, для занятий в группах и индивидуального обучения.
Пособие адресовано: воспитателям, педагогам дополнительного образования, психологам, учителям начальных классов, родителям.
Учебный предмет: технология
Пособие включает в себя: 12 рукавичек из цветного картона с отверстиями , 12 шпажек, шерстяные нитки.
Этап занятия: объяснение нового вида шва, закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Время: 10-15 минут.
Требуемые для работы знания и умения: уметь работать шпажкой (протыкать в отверстия и вытягивать нить), сравнивать свою работу с образцом.
Цель игры: вышивание узора по образцу
обучение выполнению различных видов швов; развитие зрительного восприятия, внимания;
Задачи:
Образовательные: научить детей выполнению швов («вперед иголка». «»назад иголка», «крестик», «тамбурный»); расширить представление о декоративно-прикладном творчестве
Развивающие: развитие психических познавательных процессов, таких как воображения, восприятия, память, внимание, развитие цветовых ощущений,
Воспитательные: продолжить формирование личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся выполнять швы («вперед иголка». «»назад иголка», «крестик», «тамбурный»)
Используемый материал: цветной картон, шило (дырокол), нитки, шпажки
Правила использования игры:
Перед тем, как ребенок приступит к работе, желательно повторить правила безопасной работы при выполнении вышивки. Взрослый начинает правило, а ребенок его заканчивает.
При работе со шпажками:
Хранить шпажке в отдельной ….( коробочке).
Не подносить шпажки близко … (к лицу)
По окончании работы шпажку следует …( убрать).
Вариант 1.
Дать ребенку карточку с вышитой рукавичкой, попросить внимательно рассмотреть ее. Выдвинуть версию, как можно получить такой шов, а затем предложить повторить узор на «пустой» рукавичке.
Последовательность обучения выполнению швов:
«Вперед иголка» (Обратить внимание ребенка внимание, что шов получается одинаковым с обеих сторон)
«Назад иголка»
«Крестик» (обратить внимание ребенка, что с изнаночной стороны получаются «вертикальные стежки»)
«Тамбурный»
Рукавички с разными видами швов
Вариант 2
Дать ребенку карточки с вышитыми рукавичками, попросить внимательно рассмотреть их. Придумать свой рисунок и вышить рукавичку, используя разные виды швов.
Янова Татьяна Викторовна
Голубева Нелли Николаевна
Варшавская Наталья Владимировна
Голубева Нелли Николаевна
Константинова О.Ю.