Пояснительная записка
Игра «Моя цветочная клумба»
Актуальность.
С весны до поздней осени школьные цветники радуют своим цветением ребят, педагогов, родителей. На уроках "Технология. Сельскохозяйственный труд" ребята 5-9 классов учатся цветоводству: подготовке семенного материала, посеву цветочных культур, пикировке, высадке в почву, уходу за цветами.
Чтобы познакомить ребят младших классов с цветами, которые растут на цветниках школы, разработана настольная печатная игра «Моя цветочная клумба».
Цель: Создание условий для формирования понятий о цветочных культурах у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- создать условия для формирования познавательного интереса к цветочным культурам учащихся с ОВЗ через активизацию мыслительной деятельности и расширение кругозора;
- способствовать эстетическому воспитанию детей;
- способствовать развитию коммуникативных качеств личности детей младшего школьного возраста;
-коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством игровой деятельности.
Правила использования игры.
Дорогие друзья!
Школьный цветник радует нас весной, летом и осенью! Яркие краски цветов наполняют добротой наши сердца! Давайте вспомним какие цветы растут на школьном дворе.
На карточках загадки о наших цветах. За правильный ответ вы получите жетон на котором изображен цветок - ответ на загадку.
В игре принимают участие 3 человека: ведущий и два игрока.
Игровое поле поделено на две части: цветник №1 и цветник №2.
Ведущий предлагает участникам вытянуть карточку с загадкой и дать ответ.
За правильный ответ участник получает жетон-цветок, который располагает на своём игровом поле. Кто быстрее и больше соберет цветов и украсит свой цветник – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Игру можно усложнить. В следующий раз можно собрать на цветнике растения одного цвета или смоделировать свой цветник по сочетанию цветов или по высоте цветочных культур (высокорослые, средние, низкорослые).
Аудитория.
Игра предназначена для обучающихся 1-4 классов (6+) коррекционной школы.
Предмет.
Игра разработана в школьной библиотеке в рамках долгосрочного общешкольного проекта "Наш школьный двор".
Игра использована в работе с обучающимися 4 класса на занятии детского объединения "Краевед".
Игру можно использовать на внеклассных занятиях по краеведению.
Материалы.
При создании игры были использованы: бумага, картон.
Список использованной литературы:
1. Загадки о цветах-Режим доступа:http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti
2. Загадки о цветах- Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-cvety-i-rastenija-s-otvetami.html
3. Загадки про цветы-Режим доступа: https://karapysik.ru/zagadki-o-tsvetah-zagadki-pro-tsvety/
4. Загадки про цветы- Режим доступа:https://riddle.su/zagadki_pro_cvety.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна Кайзер
Дементьева Ирина Михайловна
Татьяна Кайзер
Лещёва Светлана Николаевна
Татьяна Кайзер