Настольная печатная дидактическая игра «Моя цветочная клумба» (1–4 класс)

12
6
Материал опубликован 1 March 2019 в группе
                                                       Пояснительная записка
Игра «Моя цветочная клумба»
Актуальность.
С весны до поздней осени школьные цветники радуют своим цветением ребят, педагогов, родителей. На уроках "Технология. Сельскохозяйственный труд" ребята 5-9 классов учатся цветоводству: подготовке семенного материала, посеву цветочных культур, пикировке, высадке в почву, уходу за цветами.
Чтобы познакомить ребят младших классов с цветами, которые растут на цветниках школы, разработана настольная печатная игра «Моя цветочная клумба». 
Цель: Создание условий для формирования понятий о цветочных культурах у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- создать условия для формирования  познавательного интереса  к цветочным культурам учащихся с ОВЗ через активизацию мыслительной деятельности и расширение кругозора;
- способствовать эстетическому воспитанию детей;
- способствовать  развитию коммуникативных качеств личности детей младшего школьного возраста;
-коррекция  эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством игровой деятельности. 
 
Правила использования игры. 
 
Дорогие друзья!
Школьный цветник радует нас весной, летом и осенью! Яркие краски цветов наполняют добротой наши сердца! Давайте вспомним какие цветы растут на школьном дворе.
На карточках загадки о наших цветах. За правильный ответ вы получите жетон на котором изображен цветок - ответ на загадку.
В игре принимают участие 3 человека: ведущий и два игрока. 
Игровое поле поделено на две части: цветник №1 и цветник №2.
 Ведущий предлагает участникам вытянуть карточку с загадкой и дать ответ.
 
 За правильный ответ участник получает жетон-цветок, который располагает на своём игровом поле. Кто быстрее и больше соберет цветов и украсит свой цветник – ПОБЕДИТЕЛЬ!
 
Игру можно усложнить. В следующий раз можно собрать на  цветнике растения одного цвета или смоделировать свой цветник по сочетанию цветов или по высоте цветочных культур  (высокорослые, средние, низкорослые).
Аудитория.
Игра предназначена для обучающихся 1-4 классов (6+) коррекционной школы.
Предмет.
Игра разработана в школьной библиотеке в рамках долгосрочного общешкольного проекта "Наш школьный двор".
Игра использована в работе с обучающимися 4 класса на занятии детского объединения "Краевед".
Игру можно использовать на внеклассных занятиях по краеведению.
Материалы.
При создании игры были использованы: бумага, картон.
Список использованной литературы:
1. Загадки о цветах-Режим доступа:http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti
2. Загадки о цветах- Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-cvety-i-rastenija-s-otvetami.html
3. Загадки про цветы-Режим доступа:  https://karapysik.ru/zagadki-o-tsvetah-zagadki-pro-tsvety/
4. Загадки про цветы- Режим доступа:https://riddle.su/zagadki_pro_cvety.html
Комментарии

Интересная игра! Поучительна,ярка!!!

1 March 2019

Марина Юрьевна, спасибо за ответ!

2 March 2019

ТАТЬЯНА, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1 March 2019

Ирина Михайловна, благодарю за комментарий!

2 March 2019

Спасибо! Интересная игра!

8 August 2019

Спасибо!!!!!!!!!

8 August 2019