Дидактическая настольно-печатная игра по математике «Посчитай-ка» на тему «Сложение чисел в пределах 10»

8
0
Материал опубликован 31 July 2019

Пояснительная записка к презентации

Когда дети познакомились с цифрами, запомнили их написания и разобрались, что они обозначают, научились считать, то самое время применить новые знания на практике. Изучение основ математики, в виде сложения, поможет ребятам легче освоиться в начальной школе, обеспечит фундамент в восприятии математических знаний в дальнейшем.


Пояснительная записка
PDF / 278.9 Кб

 

Цель:  закрепление навыков сложения чисел в пределах 10.

 

Аудитория:   дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Предмет: Математика

 

Правила использования игры.

Первый способ (основной).  Игра создана по подобию всем знакомой «Крестики - нолики». Детям придется не только складывать, но и просчитывать ходы, чтобы выиграть. Таким образом, ребёнок будет не только совершенствоваться в навыках сложения в пределах 10, но и  развивать логическое мышление, внимание, память. Выбрано поле 3 на 3, т.к. оно будет интересно исключительно для маленьких детей.

1. Перед началом игры определяется, кто будет играть крестиками, а кто ноликами. На двоих (паре) выдается игровое поле 3 на 3.

2. Далее каждый игрок в установленном порядке начинает ходить. Выбирает  клетку с примером сложения, говорит ответ. Например, 1+1 = 2.  Выбирает карточку с цифрой 2 и накладывает в соответствующую клетку игрового поля. С обратной стороны карточки с цифрой крестик или нолик.

3. Задача противника не дать выстроить три в ряд одинаковые фигуры.

4. Игра заканчивается, как только один из игроков выставляет в ряд свои фигуры: три крестика либо три нолика. Может быть ничья.

 

 

Второй способ.   Ребенок может один выполнять сложение чисел и закрывать пример карточкой с цифрой ответа под контролем воспитателя (родителя).

 

 

При создании игры, для некоторых игровых полей,  использованы изображения фруктов и овощей из сети интернет. Которые были обработаны в программах Paint и Picture Manager. То есть в карточках вместо чисел используются знакомые детям предметы.

 

Дидактический материал состоит из:

·  4 карточек с игровыми полями 3 на 3, которые необходимо распечатать на принтере в цветном оформлении на фотобумаге, плотной бумаге (ватман) или офисной формата А4 и вырезать.  

 

Скачать карточки с игровыми полями в формате PDF
PDF / 897.12 Кб

 

 

 

·  18 карточек размером 5 на 5 см каждого вида – с крестиками и ноликами. На бумаге формата А4 распечатать карточки с крестиками (ноликами) с одной стороны, а с другой - с числами от 2 до 10. Получится двусторонняя карточка, которую разрезать по пунктирам.


Скачать карточки в формате PDF
PDF / 153.45 Кб

 

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ИГРЫ:

 

в формате PDF
PDF / 4.78 Мб

Презентация
PPT / 6.25 Мб

Источники информации: 

· https://in.pinterest.com/pin/750975306588229414/  картинки 

Предварительный просмотр презентации

Авторская дидактическая настольно-печатная игра «Посчитай-ка». Сложение чисел в пределах 10. Автор: Киселева Любовь Алексеевна

Когда дети познакомились с цифрами, запомнили их написания и разобрались, что они обозначают, научились считать, то самое время применить новые знания на практике. Изучение основ математики, в виде сложения, поможет ребятам легче освоиться в начальной школе, обеспечит фундамент в восприятии математических знаний в дальнейшем.

Цель дидактической игры: закрепление навыков сложения чисел в пределах 10. Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Предмет: Математика

Правила использования игры Первый способ (основной). Игра создана по подобию всем знакомой «Крестики - нолики». Детям придется не только складывать, но и просчитывать ходы, чтобы выиграть. Таким образом, ребёнок будет не только совершенствоваться в навыках сложения в пределах 10, но и развивать логическое мышление, внимание, память. Выбрано поле 3 на 3, т.к. оно будет интересно исключительно для маленьких детей. 1. Перед началом игры определяется, кто будет играть крестиками, а кто ноликами. На двоих (паре) выдается игровое поле 3 на 3. 2. Далее каждый игрок в установленном порядке начинает ходить. Выбирает клетку с примером сложения, говорит ответ. Например, 1+1 = 2. Выбирает карточку с цифрой 2 и накладывает в соответствующую клетку игрового поля. С обратной стороны карточки с цифрой крестик или нолик. 3. Задача противника не дать выстроить три в ряд одинаковые фигуры. 4. Игра заканчивается, как только один из игроков выставляет в ряд свои фигуры: три крестика либо три нолика. Может быть ничья.

Правила использования игры Второй способ. Ребенок может один выполнять сложение чисел и закрывать пример карточкой с цифрой ответа под контролем воспитателя (родителя). При создании игры, для некоторых игровых полей, использованы изображения фруктов и овощей из сети интернет. Которые были обработаны в программах Paint и Picture Manager. То есть в карточках вместо чисел используются знакомые детям предметы.

Дидактический материал состоит из: 4 карточек с игровыми полями 3 на 3, которые необходимо распечатать на принтере в цветном оформлении на фотобумаге, плотной бумаге (ватман) или офисной формата А4 и вырезать.

Дидактический материал состоит из: 18 карточек размером 5 на 5 см каждого вида – с крестиками и ноликами. На бумаге формата А4 распечатать карточки с крестиками (ноликами) с одной стороны, а с другой - с числами от 2 до 10. Получится двусторонняя карточка, которую разрезать по пунктирам.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.