СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чадина Елена Викторовна362
Россия, Москва

Дидактическая настольно - печатная игра – бродилка

«Жилище человека»

Пояснительная записка 

Название игры: «Жилище человека»

Актуальность. Игры – эффективное средство закрепления навыков и умений детей. Именно в игре ребенок свободно действует и часто сложное для него становиться доступным и понятным. В игре осуществляется развитие и ознакомление в разных областях, например, область познания, развитие речи.

Игры – «бродилки» существуют не только для проведения досуга. Они также развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания и социальные навыки. Ребёнок, кидая кубик и отчитывая ходы, закрепляет навыки порядкового и количественного счёта. Осваивает соотношение количество (точки на кубике) с количеством ходов.

Вопрос детей на   экскурсии в мини-музее «Жилище человека»: «Что собой представляют дома у разных народов мира? Из чего они сделаны?», - способствовал на создание данной игры.

Аудитория:  Игра адресована логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 6-8 лет. Игра может быть использована на фронтальных, подгрупповых мероприятиях, в индивидуальной работе с детьми и   в самостоятельной деятельности старших дошкольников.

Игрой можно воспользоваться, как для изучения нового материала, так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей.

Использование игры варьируется от 10 до 20 минут. В игре могут принять участие не более пяти человек.

Цель игры: закрепление знаний об эволюции жилища человека.

Задачи игры

Коррекционно – образовательные:

- закреплять пространственные отношения на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх);

- формировать навыки графических диктантов.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарный запас.  

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам);

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

- закрепятся пространственные отношения на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх);

- формируются навыки графических диктантов;

- повышается уровень внимания, памяти, мышления;

- развивается мелкая моторика;

- обогащается и активизируется словарный запас;  

- воспитывается культура игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам);

- повышается интерес к окружающему миру.

Материалы, которые были использованы при создании игры: компьютер, принтер, фотобумага А4, бумага для ламинирования, ламинатор.

Описание игры

Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета. Распечатана на фотобумаге формата А4 и заламинирована. Игра состоит из игрового поля, фишек, кубика.

Правила использования игры.

В игре могут участвовать от 2 до 5 игроков. Фишки устанавливают на «Старт», игроки ходят по очереди, передвигая фишки на столько шагов, сколько выпало очков на игральном кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Инструкция применения.

Если ход игрока выпадает на:

- фиолетовый след, то игрок отвечает на вопрос - «Как называется жилище?».

- зелёный след, игрок отвечает на вопрос - «Из чего строили жилище?». Ребенок называет материал, например, из камня.

- желтый след, игрок отвечает на вопрос - «Какое жилище?» Ребенок образует относительное прилагательное, например, каменное жилище.

- белый след, игрок делает шаг по ходу стрелки.

Кроме того, если игрок отвечает на вопрос не верно, то перемещается на шаг назад. Если верно на один шаг вперед. Победителем считается тот, кто первым достигнет финиша. Начинаем играть. Жеребьевка.

Вопросы к игре:

Фиолетовый след: 

Как называется жилище древнего человека? (пещера)

Как называется жилища индейцев? (вигвам)

Как называется жилище бурятов? (юрта)

Как называется жилище современного человека? (дом, коттедж, квартира)

Как называется жилище сельского жителя? (изба)

Зелёный след: 

 Из чего своё жилище строили древние люди?

(приспосабливали естественные природные объекты – камни, кости мамонтов, дупла больших деревьев)

Из чего своё жилище строят индейцы? (из кожи животных).

Из чего своё жилище строят буряты? (из войлока)

Из чего своё жилище строят современные люди? (из дерева, кирпича, бетона)

Из чего своё жилище строят сельские жители? (из кирпича, брёвен)

Жёлтый след: Если дом из камня, то дом какой? (каменный)

Если дом из брёвен, то дом какой? (бревенчатый)

Если дом из кирпича, то дом какой? (кирпичный)

Если дом из бетона то дом какой? (бетонный)

Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.