12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93178
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

   Дидактическая настольная печатная игра "Математические узоры"

Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

                                      Пояснительная записка

Дидактическая игра "Математические узоры" предназначена для проверки вычислительных навыков в пределах 10 и закрепления основных цветов и оттенков, для фронтальных, индивидуальных занятий, для работы в группе, в парах и как домашнее задание.

Игру можно использовать как в урочное время,  так и во внеурочное. Дидактическую игру "Математические узоры" можно рекомендовать и для игры с родителями.

Игра состоит из 12 таблиц с цифрами и примерами, а также цветных фишек.

Учебный предмет: математика.

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся 1 класса, (а также для 1 - 2 классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). 

Этап урока: закрепление пройденного материала, домашнее задание.

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Время: от 5 минут на уроке до 15 минут, если ребенку даётся несколько карточек или используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения: владение вычислительными навыками в пределах 10, дифференциация цветов, умение работать самостоятельно и делать самопроверку и самоконтроль.

Используемый материал:

- офисная бумага формата А4;

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

Цель игры: формирование и закрепление вычислительных навыков в пределах 10 в игровой форме. Закрепление основных цветов.

Задачи: формировать прочные вычислительные навыки в пределах 10; закреплять знания основных цветов; развивать внимание, зрительное восприятие и узнавание, основные мыслительные операции, наглядно-образное  и словесно-логическое мышление, развивать умения анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, терпеливость и усидчивость.

Базовые учебные действия (БУД):

Познавательные БУД:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 построения рассуждения;

 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

 пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

 выполнять арифметические действия.

Коммуникативные БУД:

 обращаться за помощью и принимать помощь;

 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);

 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

  работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные БУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;

 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся закрепят навыки счета;

- научатся складывать и вычитать в пределах 10;

- закрепят основные цвета и оттенки.

Правила использования игры:

Перед началом игры на уроках ручного труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки (эти фишки им пригодятся для игры в домашних условиях). ( основные фишки, с которыми дети будут работать на уроке  эти  учитель может заламинировать).

Учитель (воспитатель) раздает каждому ребенку по одной таблице (на усмотрение педагога) и карточку с нумерацией цветов в узоре и предлагает решить примеры, сосчитать фигуры и назвать цифры. На каждую клетку нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Когда все окошки в таблице будут закрыты, должен получиться разноцветный узор, который потом можно проверить с помощью карточки - ответа.  

 

 

Выигрывает тот, кто решит все примеры правильно, подберет нужные цвета и сделает это быстрее других.

Для индивидуальной работы или для домашнего задания  можно предложить нарисовать получившийся узор в тетрадь, используя разметку квадрата 1см/1см.

Для хранения таблиц и цветных  фишек  используется папка с файлами и  с  маркировкой «Дидактическая игра "Математические узоры".

 

 

 

 

Этапы создания игры:

На цветном принтере распечатываем подготовленный материал

 

 

Подготавливаем листы к ламинированию и ламинируем

 

 

Также ламинируем цветные листы для фишек

Вырезаем фишки. Делаем их прямоугольной формой 5 см / 3,5 см. Помещаем в прозрачные пакеты.

 

 

Готовые фишки гранятся в конверте с кнопкой.

Игра готова! Все складываем в папку с файлами.

 

 

Каждый лист карточки пронумерован, что облегчает нахождение нужной карточки и ее ответа в папке.

Выбираем карточку с заданием и начинаем играть!
карточки с заданием
DOCX / 748.53 Кб

нумерация цветов в узорах
DOCX / 11.14 Кб

цветные фишки
DOCX / 16.31 Кб

Используемые источники:

шаблон к презентации: http://nachalo4ka.ru/matematika-kletka-tsifryi-shablon-dlya-prezentatsiy /

цифры: https://www.google.ru/search ?q=цифры&tbm=isch&tbs=rimg:CfIB7ioYw2hjIjhYqyYY_1iNLXX4cl6OgQElbkjTEOkJslpMHcg18WU-JnChLbhJEM3-lV6GO_1a8Iqm4lx9EwvqODvyoSCVirJhj-I0tdETbznkI0V7-JKhIJfhyXo6BASVsRl_1lG4obRlzEqEgmSNMQ6QmyWkxFVzZjvo64RtyoSCQdyDXxZT4mcEQVr_1_1lbAJFjKhIJKEtuEkQzf6URHL771fWk5dkqEglXoY79rwiqbhEtCcMgBTi1ByoSCSXH0TC-o4O_1EVzNUEnMhyjk&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwjT-_rc1oHgAhVGCCwKHQwSDnkQ9C96BAgBEBg&biw=1242&bih=584&dpr=1.1#imgrc=KEtuEkQzf6V8zM:

число и цифра: https://www.google.ru/search ?newwindow=1&biw=1242&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=HzNHXJmhLImTmgWI-K_ABw&q=число+и+цифра&oq=число+и+цифра&gs_l=img.3..0l10.509836.516327..516592...0.0..0.85.1293.17......0....1..gws-wiz-img.....0..0i67.cs40fdWyMZY

 

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 27.01.19 в 17:01 7Ответить Пожаловаться
Вот мастерица!!! Фабрику скоро можно организовать!!!
Артеменко Елена Николаевна, 27.01.19 в 17:03 7Ответить Пожаловаться
Спасибо!!! Вошла в азарт!!! Идей много, а времени мало. Вечная проблема!
Ватолина Светлана Анатольевна, 27.01.19 в 17:01 5Ответить Пожаловаться
Большая работа проведена, Елена Николаевна!!! Отличные "Математические узоры"!!!
Артеменко Елена Николаевна, 27.01.19 в 17:05 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна!!! Пополняю копилку с игровыми заданиями. С игрой и уроки проходят быстро и интересно!
Порошина Ольга Анатольевна, 27.01.19 в 17:03 7Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо, замечательная игра для детей! Тренируют вычислительные навыки и закрепляют цвета!!!
Артеменко Елена Николаевна, 27.01.19 в 17:07 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!!! У меня в классе ребенок, который путает цвета, надеюсь, что с игрой быстрее выучит цвета и закрепит вычислительные навыки.
Перминова Елена Федоровна, 27.01.19 в 17:13 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, как всегда здорово!!!! Поиграем со своими первоклашками.
Артеменко Елена Николаевна, 27.01.19 в 17:15 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!!!!Поиграете и закрепите вычислительные навыки, повторите, а может кто и выучит цвета и оттенки. Удачи!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.01.19 в 17:15 6Ответить Пожаловаться
Ура! Новая игр!
Увлекательна она!
Яркая,нарядная,
Для детей приятная!!!
Артеменко Елена Николаевна, 27.01.19 в 17:16 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.