Дидактическая настольная печатная игра «Математические узоры»

44
24
Материал опубликован 27 January 2019 в группе

   Дидактическая настольная печатная игра "Математические узоры"

Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

                                      Пояснительная записка

Дидактическая игра "Математические узоры" предназначена для проверки вычислительных навыков в пределах 10 и закрепления основных цветов и оттенков, для фронтальных, индивидуальных занятий, для работы в группе, в парах и как домашнее задание.

Игру можно использовать как в урочное время,  так и во внеурочное. Дидактическую игру "Математические узоры" можно рекомендовать и для игры с родителями.

Игра состоит из 12 таблиц с цифрами и примерами, а также цветных фишек.

Учебный предмет: математика.

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся 1 класса, (а также для 1 - 2 классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). 

Этап урока: закрепление пройденного материала, домашнее задание.

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Время: от 5 минут на уроке до 15 минут, если ребенку даётся несколько карточек или используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения: владение вычислительными навыками в пределах 10, дифференциация цветов, умение работать самостоятельно и делать самопроверку и самоконтроль.

Используемый материал:

- офисная бумага формата А4;

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

Цель игры: формирование и закрепление вычислительных навыков в пределах 10 в игровой форме. Закрепление основных цветов.

Задачи: формировать прочные вычислительные навыки в пределах 10; закреплять знания основных цветов; развивать внимание, зрительное восприятие и узнавание, основные мыслительные операции, наглядно-образное  и словесно-логическое мышление, развивать умения анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, терпеливость и усидчивость.

Базовые учебные действия (БУД):

Познавательные БУД:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 построения рассуждения;

 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

 пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

 выполнять арифметические действия.

Коммуникативные БУД:

 обращаться за помощью и принимать помощь;

 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);

 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

  работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные БУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;

 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся закрепят навыки счета;

- научатся складывать и вычитать в пределах 10;

- закрепят основные цвета и оттенки.

Правила использования игры:

Перед началом игры на уроках ручного труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки (эти фишки им пригодятся для игры в домашних условиях). ( основные фишки, с которыми дети будут работать на уроке  эти  учитель может заламинировать).

Учитель (воспитатель) раздает каждому ребенку по одной таблице (на усмотрение педагога) и карточку с нумерацией цветов в узоре и предлагает решить примеры, сосчитать фигуры и назвать цифры. На каждую клетку нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Когда все окошки в таблице будут закрыты, должен получиться разноцветный узор, который потом можно проверить с помощью карточки - ответа.  

 

 

Выигрывает тот, кто решит все примеры правильно, подберет нужные цвета и сделает это быстрее других.

Для индивидуальной работы или для домашнего задания  можно предложить нарисовать получившийся узор в тетрадь, используя разметку квадрата 1см/1см.

Для хранения таблиц и цветных  фишек  используется папка с файлами и  с  маркировкой «Дидактическая игра "Математические узоры".

 

 

 

 

Этапы создания игры:

На цветном принтере распечатываем подготовленный материал

 

 

Подготавливаем листы к ламинированию и ламинируем

 

 

Также ламинируем цветные листы для фишек

Вырезаем фишки. Делаем их прямоугольной формой 5 см / 3,5 см. Помещаем в прозрачные пакеты.

 

 

Готовые фишки гранятся в конверте с кнопкой.

Игра готова! Все складываем в папку с файлами.

 

 

Каждый лист карточки пронумерован, что облегчает нахождение нужной карточки и ее ответа в папке.

Выбираем карточку с заданием и начинаем играть!
карточки с заданием
DOCX / 748.53 Кб

нумерация цветов в узорах
DOCX / 11.14 Кб

цветные фишки
DOCX / 16.31 Кб

Используемые источники:

шаблон к презентации: http://nachalo4ka.ru/matematika-kletka-tsifryi-shablon-dlya-prezentatsiy/

цифры:https://www.google.ru/search?q=цифры&tbm=isch&tbs=rimg:CfIB7ioYw2hjIjhYqyYY_1iNLXX4cl6OgQElbkjTEOkJslpMHcg18WU-JnChLbhJEM3-lV6GO_1a8Iqm4lx9EwvqODvyoSCVirJhj-I0tdETbznkI0V7-JKhIJfhyXo6BASVsRl_1lG4obRlzEqEgmSNMQ6QmyWkxFVzZjvo64RtyoSCQdyDXxZT4mcEQVr_1_1lbAJFjKhIJKEtuEkQzf6URHL771fWk5dkqEglXoY79rwiqbhEtCcMgBTi1ByoSCSXH0TC-o4O_1EVzNUEnMhyjk&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwjT-_rc1oHgAhVGCCwKHQwSDnkQ9C96BAgBEBg&biw=1242&bih=584&dpr=1.1#imgrc=KEtuEkQzf6V8zM:

число и цифра: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1242&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=HzNHXJmhLImTmgWI-K_ABw&q=число+и+цифра&oq=число+и+цифра&gs_l=img.3..0l10.509836.516327..516592...0.0..0.85.1293.17......0....1..gws-wiz-img.....0..0i67.cs40fdWyMZY

 

 

 

Комментарии

Вот мастерица!!! Фабрику скоро можно организовать!!!

27 January 2019

Спасибо!!! Вошла в азарт!!! Идей много, а времени мало. Вечная проблема!

27 January 2019

Большая работа проведена, Елена Николаевна!!! Отличные "Математические узоры"!!!

27 January 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна!!! Пополняю копилку с игровыми заданиями. С игрой и уроки проходят быстро и интересно!

27 January 2019

Елена Николаевна, спасибо, замечательная игра для детей! Тренируют вычислительные навыки и закрепляют цвета!!!

27 January 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна!!! У меня в классе ребенок, который путает цвета, надеюсь, что с игрой быстрее выучит цвета и закрепит вычислительные навыки.

27 January 2019

Спасибо, как всегда здорово!!!! Поиграем со своими первоклашками.

27 January 2019

Спасибо, Елена Федоровна!!!!Поиграете и закрепите вычислительные навыки, повторите, а может кто и выучит цвета и оттенки. Удачи!

27 January 2019

Ура! Новая игр! Увлекательна она! Яркая,нарядная, Для детей приятная!!!

27 January 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!!

27 January 2019

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!!! Многофункциональная игра! Прослеживается межпредметная связь. Можно и на уроках ИЗО использовать! Молодец, Елена Николаевна!

27 January 2019

Спасибо, Ирина Михайловна!!!!Все для наших деток! С каждым годом детки все сложнее и сложнее. Будем развивать и учить их через игру!

27 January 2019

Класс! Здорово! Молодец!

27 January 2019

Большое спасибо, Наталия Алексеевна!!!

27 January 2019

Замечательная игра! С удовольствием беру в копилочку. Распечатать пока не могу - принтер цветной сломался.

27 January 2019

Спасибо, Татьяна Григорьевна!!! Рада быть полезной!!!

27 January 2019

Замечательная игра! Спасибо!

28 January 2019

Спасибо, Светлана Николаевна!!!!

28 January 2019

Хорошая идея! Спасибо, Елена Николаевна!

29 January 2019

Спасибо, Жанна Владиславовна за оценку и внимание!

30 January 2019
Показать больше комментариев