12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93178 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Дидактическая настольная печатная игра «Математические узоры»
Дидактическая настольная печатная игра "Математические узоры"
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил.
Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Пояснительная записка
Дидактическая игра "Математические узоры" предназначена для проверки вычислительных навыков в пределах 10 и закрепления основных цветов и оттенков, для фронтальных, индивидуальных занятий, для работы в группе, в парах и как домашнее задание.
Игру можно использовать как в урочное время, так и во внеурочное. Дидактическую игру "Математические узоры" можно рекомендовать и для игры с родителями.
Игра состоит из 12 таблиц с цифрами и примерами, а также цветных фишек.
Учебный предмет: математика.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся 1 класса, (а также для 1 - 2 классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Этап урока: закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Время: от 5 минут на уроке до 15 минут, если ребенку даётся несколько карточек или используется как домашнее задание.
Требуемые для работы знания и умения: владение вычислительными навыками в пределах 10, дифференциация цветов, умение работать самостоятельно и делать самопроверку и самоконтроль.
Используемый материал:
- офисная бумага формата А4;
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
Цель игры: формирование и закрепление вычислительных навыков в пределах 10 в игровой форме. Закрепление основных цветов.
Задачи: формировать прочные вычислительные навыки в пределах 10; закреплять знания основных цветов; развивать внимание, зрительное восприятие и узнавание, основные мыслительные операции, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивать умения анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, терпеливость и усидчивость.
Базовые учебные действия (БУД):
Познавательные БУД:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
построения рассуждения;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
выполнять арифметические действия.
Коммуникативные БУД:
обращаться за помощью и принимать помощь;
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные БУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся закрепят навыки счета;
- научатся складывать и вычитать в пределах 10;
- закрепят основные цвета и оттенки.
Правила использования игры:
Перед началом игры на уроках ручного труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки (эти фишки им пригодятся для игры в домашних условиях). ( основные фишки, с которыми дети будут работать на уроке эти учитель может заламинировать).
Учитель (воспитатель) раздает каждому ребенку по одной таблице (на усмотрение педагога) и карточку с нумерацией цветов в узоре и предлагает решить примеры, сосчитать фигуры и назвать цифры. На каждую клетку нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Когда все окошки в таблице будут закрыты, должен получиться разноцветный узор, который потом можно проверить с помощью карточки - ответа.
Выигрывает тот, кто решит все примеры правильно, подберет нужные цвета и сделает это быстрее других.
Для индивидуальной работы или для домашнего задания можно предложить нарисовать получившийся узор в тетрадь, используя разметку квадрата 1см/1см.
Для хранения таблиц и цветных фишек используется папка с файлами и с маркировкой «Дидактическая игра "Математические узоры".
Этапы создания игры:
На цветном принтере распечатываем подготовленный материал
Подготавливаем листы к ламинированию и ламинируем
Также ламинируем цветные листы для фишек
Вырезаем фишки. Делаем их прямоугольной формой 5 см / 3,5 см. Помещаем в прозрачные пакеты.
Готовые фишки гранятся в конверте с кнопкой.
Игра готова! Все складываем в папку с файлами.
Каждый лист карточки пронумерован, что облегчает нахождение нужной карточки и ее ответа в папке.
Выбираем карточку с заданием и начинаем играть!
карточки с заданием
DOCX / 748.53 Кб
нумерация цветов в узорах
DOCX / 11.14 Кб
цветные фишки
DOCX / 16.31 Кб
Используемые источники:
шаблон к презентации:
цифры:
число и цифра:
Комментарии (24)
сменить сортировкуУвлекательна она!
Яркая,нарядная,
Для детей приятная!!!