Дидактическая настольно-печатная игра «Яблоня»
Всероссийский педагогический конкурс на лучшую методическую разработку «Настольная игра своими руками»
Дидактическая настольно-печатная игра «Яблоня»
Пояснительная записка
Актуальность
Чистая и правильная речь –один из основных показателей готовности детей к успешному обучению в школе. В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. У очень большого процента детей имеются нарушения звукопроизношения, а также страдает фонематический слух. Процесс автоматизации и дифференциации звуков в словах, достаточно утомителен для детей. Они быстро устают, начинают отвлекаться. И только игра помогает детям отработать и закрепить нужный речевой материал с удовольствием и очень эффективно.
Название: дидактическая настольно-печатная игра «Яблоня»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
развивать фонематическое восприятие;
автоматизировать и дифференцировать звуки [З] -[Ж] в словах;
развивать артикуляционную моторику;
развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Игра разработана для детей с нарушением речи, старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Количество игроков: игра может проводиться как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой (2- 4 чел.)
Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками.
Описание игры:
Перед детьми кладётся игровое поле с изображением дерева. На полянке ждут встречи с детьми Ёжик и Заяц. По кроне дерева выкладываются карточки -«яблочки». На яблочках изображены картинки в названиях которых есть звук [З] или [Ж]. Картинки –яблочки для каждого ребенка или небольшой подгруппы подбираются индивидуально, в зависимости от уровня сформированности фонематического слуха и наличия или отсутствия в речи ребенка каких-либо звуков. Для детей, с низким уровнем сформированности фонематического слуха, подбираются картинки в которых звук [З] или [Ж] находятся в начале слова. После того, как ребенок справляется с данным заданием, подбираются картинки, в которых данные звуки находятся в середине и в конце слова. При этом исключаются слова в которых есть отсутствующий звук (если у ребенка еще нет звука [Р], значит картинки с данным звуком исключаются из игры).
Дети по очереди выбирают карточки -«яблочки» и кладут их к нужному персонажу.
Инструкция взрослого:
-Ёжик и Заяц гуляли по лесу и увидели на поляне яблоню. А на яблоне, очень высоко, висят такие красивые яблочки. Помоги друзьям поделить яблочки. Зайцу сорви яблочки со звуком [З]. А Ёжика угости яблочками со звуком [Ж].
В комплект игры входит:
-игровое поле;
-48 карточек -«яблочек» ( 24 яблочка с изображениями слов со звуком [З] и 24 яблочка с изображениями слов со звуком [Ж]);
-правила игры.
Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.