12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Шмелева3651
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Всероссийский педагогический конкурс на лучшую методическую разработку «Настольная игра своими руками»

Дидактическая настольно-печатная игра «Яблоня»


Пояснительная записка

Актуальность

Чистая и правильная речь –один из основных показателей готовности детей к успешному обучению в школе. В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. У очень большого процента детей имеются нарушения звукопроизношения, а также страдает фонематический слух. Процесс автоматизации и дифференциации звуков в словах, достаточно утомителен для детей. Они быстро устают, начинают отвлекаться. И только игра помогает детям отработать и закрепить нужный речевой материал с удовольствием и очень эффективно.

t1654160051ab.gif

Название: дидактическая настольно-печатная игра «Яблоня»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи: 

развивать фонематическое восприятие;

автоматизировать и дифференцировать звуки [З] -[Ж] в словах;

развивать артикуляционную моторику;

развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Игра разработана для детей с нарушением речи, старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Количество игроков: игра может проводиться как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой (2- 4 чел.)

Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками.

Описание игры:

t1654160051ac.gift1654160051ad.jpg Перед детьми кладётся игровое поле с изображением дерева. На полянке ждут встречи с детьми Ёжик и Заяц. По кроне дерева выкладываются карточки -«яблочки». На яблочках изображены картинки в названиях которых есть звук [З] или [Ж]. Картинки –яблочки для каждого ребенка или небольшой подгруппы подбираются индивидуально, в зависимости от уровня сформированности фонематического слуха и наличия или отсутствия в речи ребенка каких-либо звуков. Для детей, с низким уровнем сформированности фонематического слуха, подбираются картинки в которых звук [З] или [Ж] находятся в начале слова. После того, как ребенок справляется с данным заданием, подбираются картинки, в которых данные звуки находятся в середине и в конце слова. При этом исключаются слова в которых есть отсутствующий звук (если у ребенка еще нет звука [Р], значит картинки с данным звуком исключаются из игры).

Дети по очереди выбирают карточки -«яблочки» и кладут их к нужному персонажу. t1654160051ae.gif

Инструкция взрослого:

-Ёжик и Заяц гуляли по лесу и увидели на поляне яблоню. А на яблоне, очень высоко, висят такие красивые яблочки. Помоги друзьям поделить яблочки. Зайцу сорви яблочки со звуком [З]. А Ёжика угости яблочками со звуком [Ж].


В комплект игры входит:

-игровое поле;

-48 карточек -«яблочек» ( 24 яблочка с изображениями слов со звуком [З] и 24 яблочка с изображениями слов со звуком [Ж]);

-правила игры.



Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.