Дидактическая настольно-печатная игра «Собери малину в лукошко»

1
0
Материал опубликован 16 April в группе

Дидактическая настольно-печатная игра

«Собери малину в лукошко»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Пашинина Елена Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №28» Алтайский край, г.Камень-на-Оби

Название ресурса

Дидактическая настольно-печатная игра «Собери малину в лукошко»

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Обучающая игра

Предмет, класс

Логопедия, дошкольники, 4-6 лет

Цель и задачи

Автоматизировать звуки [л], [л*] в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- учить определять место звука [л] в слове (начало, середина, конец слова);

-развивать фонематический слух, связную речь;


Актуальность

Этап автоматизации и дифференциации звуков является самым длительным и сложным. Работа по воспитанию правильного звукопроизношения значительно осложняется характерной для детей с особыми образовательными потребностями трудностью закрепления новых условно-рефлекторных речедвигательных связей.

Приходится многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка, поэтому возникает необходимость разнообразить приемы и формы работы, чтобы удерживать внимание детей. Игра – один из приёмов работы, который используется на логопедических занятиях.

Формы учебной деятельности

Индивидуальная, подгрупповая

Описание ресурса

Чтобы приготовить игру к работе понадобятся:

-бумага для принтера

-плёнка для ламинирования, ламинатор

-клей-карандаш


Необходимо распечатать картинку с изображением медведя, три лукошка, цифры, малину по количеству предметных картинок, имеющих в названии звук /л/. Наклеить картинки с обратной стороны малины, цифры приклеить к лукошкам. Заламинировать, вырезать. Игра готова.

Игровая задача

Варианты игры:

1.Деление слов на слоги.

Ребёнку предлагается помочь медведю собрать в первое лукошко малину, на которой слова с одним слогом, во второе - те ягоды, на которых слова с двумя слогами, в третье лукошко- с тремя слогами.

2.Определение места звука в слове.

Медведь положит малину в лукошко только тогда, когда найдёт где спрятался звук /л/ в слове (в начале, в середине или в конце). Малина кладётся в соответствующую корзинку.

3.Составление предложений.

В процессе игры ребёнок проговаривает предложения. Например: «Медведь положил малину в первое лукошко». Можно предложить ребёнку посчитать, сколько слов он сказал, назвать каждое слово в предложении.


Источники изображений

https://yandex.ru/


Материал выполнен в программах

Microsoft Word









t1744777033aa.png



1

2

3



t1744777033ab.gift1744777033ac.gift1744777033ac.gift1744777033ad.gift1744777033ae.gift1744777033ae.gift1744777033ae.gift1744777033af.gift1744777033ag.gif





t1744777033ah.jpg













t1744777033ai.jpg

t1744777033aj.jpg

t1744777033ak.jpg

t1744777033al.jpg

t1744777033am.jpg

t1744777033an.jpg

t1744777033ao.jpg

t1744777033ap.jpg

t1744777033aq.jpg

t1744777033ar.jpg

t1744777033as.jpg

t1744777033at.jpg

t1744777033au.jpg

t1744777033av.jpg

t1744777033aw.jpg

t1744777033ax.jpg

t1744777033ay.jpg

t1744777033az.jpg

t1744777033ba.jpg

t1744777033bb.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.