Дидактическая настольно-печатная игра «Собери малину в лукошко»

Дидактическая настольно-печатная игра «Собери малину в лукошко» Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Пашинина Елена Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №28» Алтайский край, г.Камень-на-Оби |
Название ресурса | Дидактическая настольно-печатная игра «Собери малину в лукошко» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Обучающая игра |
Предмет, класс | Логопедия, дошкольники, 4-6 лет |
Цель и задачи | Автоматизировать звуки [л], [л*] в словах, фразах, предложениях. Задачи: - упражнять детей в делении слов на слоги; - учить определять место звука [л] в слове (начало, середина, конец слова); -развивать фонематический слух, связную речь; |
Актуальность | Этап автоматизации и дифференциации звуков является самым длительным и сложным. Работа по воспитанию правильного звукопроизношения значительно осложняется характерной для детей с особыми образовательными потребностями трудностью закрепления новых условно-рефлекторных речедвигательных связей. Приходится многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка, поэтому возникает необходимость разнообразить приемы и формы работы, чтобы удерживать внимание детей. Игра – один из приёмов работы, который используется на логопедических занятиях. |
Формы учебной деятельности | Индивидуальная, подгрупповая |
Описание ресурса | Чтобы приготовить игру к работе понадобятся: -бумага для принтера -плёнка для ламинирования, ламинатор -клей-карандаш Необходимо распечатать картинку с изображением медведя, три лукошка, цифры, малину по количеству предметных картинок, имеющих в названии звук /л/. Наклеить картинки с обратной стороны малины, цифры приклеить к лукошкам. Заламинировать, вырезать. Игра готова. |
Игровая задача | Варианты игры: 1.Деление слов на слоги. Ребёнку предлагается помочь медведю собрать в первое лукошко малину, на которой слова с одним слогом, во второе - те ягоды, на которых слова с двумя слогами, в третье лукошко- с тремя слогами. 2.Определение места звука в слове. Медведь положит малину в лукошко только тогда, когда найдёт где спрятался звук /л/ в слове (в начале, в середине или в конце). Малина кладётся в соответствующую корзинку. 3.Составление предложений. В процессе игры ребёнок проговаривает предложения. Например: «Медведь положил малину в первое лукошко». Можно предложить ребёнку посчитать, сколько слов он сказал, назвать каждое слово в предложении. |
Источники изображений | |
Материал выполнен в программах | Microsoft Word |
1
2
3
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |