Дидактическая настольно-печатная игра «Зверюшки на дорожках»

3
0
Материал опубликован 17 November 2020

Пояснительная записка к дидактической  

 настольно - печатной игре “Зверюшки на дорожках”   

 Развитие у дошкольников элементарных математических представлений необходимо для подготовки их к школе. Изучение математики способствует развитию у них памяти, речи, воображения, эмоций. Педагоги, увлекая ребят азами этой точной науки, помогают ребенку получить ощущение уверенности в своих силах. 

   В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по формированию элементарных математических представлений,  начатая в младших группах. 

    Обучение математике дошкольников невозможно без использования дидактических игр, которые помогают лучшему восприятию материала, так как игра является естественным способом развития ребенка и он принимает непосредственное участие в процессе. 

     Дидактическая игра помогает формированию усидчивости, настойчивости, терпения. Именно в игре дошкольник с легкостью и интересом осваивает новый материал, развивает умение анализировать и делать выводы, преодолевает трудности для достижения конечного результата.  

     В результате дети становятся более активны и самостоятельны на занятиях и в свободной деятельности, у них развиваются интеллект, познавательные способности. Учитывая огромную важность изучения математики в дошкольном возрасте через использование дидактических игр, я создала настольно - печатную дидактическую игру “Зверюшки на дорожках” 

Автор: Митченко Надежда Михайловна 

Название: дидактическая настольно - печатная игра «Зверюшки на дорожках» 

Оборудование: разрезные карточки с изображением животных, карточки с изображением геометрических фигур и знаков”№2, игровые карточки с изображением животных и соответствующих им геометрических фигур и знаков №1; 

Цели: закрепление дошкольниками умений пользоваться карточками - “заместителями” 

Задачи:  -  развивать умение соотносить изображения с определенными знаками и фигурами; 

               -  формировать умение варьировать “заместители” при выполнении задания; 

               -  распределять их в соответствии с общими признаками на группы; 

               -  развивать умение анализировать, делать выводы; 

               -  развивать логическое мышление, память, внимательность 

Правила использования игры: в игре могут принимать участие от 1 - 3 игрока. Ведущий (воспитатель или ребенок) выдает каждому игроку карточку №1, далее дети выбирают себе карточку№2. Следуя заданной цепочке знаков на карточке №2, ребенок выкладывает на ней животных в соответствии с их обозначениями на карточке №1. После выполнения задания ребята проверяют друг у друга правильность выложенных карточек с животных. Далее ребята могут взять следующие карточки №1 и действовать по инструкции либо поменяться карточками друг с другом. К каждой карточке №1 можно использовать несколько карточек №2 по очереди, на которых указана разная очередность знаков, а также к одной и той же карточке №2 ребенок может использовать разные карточки №1 

Аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет) 

Предмет: познание (ФЭМП) 

Материалы, использованные при создании игры: для игры используются ламинированные карточки 

Источники информации:  

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/01/28/ispolzovanie-didakticheskikh-igr-v-formirovanie-elementarnykh  

2. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-zveryushki-na-dorozhkah.html 

Фото игры: 




image.png 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.