Дидактические игры на уроках английского языка в начальных классах

3
0
Материал опубликован 19 August 2020

Дидактические игры на уроках английского языка в начальных классах.



Согласно «Примерным программам по учебным предметам. Начальная школа» планируемыми результатами обучения иностранному языку является:

1. Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

2. Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;

3.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

4. Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Учитывая увеличение учебной нагрузки и требований к обучащимся, следует обращать больше внимания на такие средства, которые бы поддерживали интерес к обучению. Методика обучения иностранным языкам у детей младшего школьного возраста основывается на игре, движении, музыке и наглядности. Эти виды работы способствуют повышению качества обучения. При организации обучения младших школьников необходимо использовать тематические игры. От их организации зависит эффективность усвоения учебного материала, а значит и увеличение количества лексического материала, что способствует увеличению активного словарного запаса. Отработка лексики происходит во время ее использования в устной речи. Использование коммуникативных ситуаций повышает мотивацию и интерес к предмету. Если лексические задания интересны, они лучше запоминаются, мотивируют к дальнейшему обучению.

Один из способов развивать навыки аудирования- это использование игр, которые направлены на развитие навыка слушания с пониманием и внимательным отношением к инструкциям. Игры обогащают словарный запас, развивают грамотность и способность к аудированию. Игры служат для запоминания информации школьной программы. Использование игр на уроке позволяет поддерживать на уроках благоприятный психологический климат и творческую атмосферу. С помощью игры учитель может вовлечь в учебный процесс слабого ученик, дать ему возможность испытать ситуацию успеха. Учитель может использовать игры на разных этапах урока. Целесообразнее всего использовать игру в середине или в конце урока, когда интерес к изучению языка начинает ослабевать. Тематическая игра позволяет устранить низкую мотивацию, позволяет раскрыть творческий потенциал. Тематические игры помогают развивать коммуникативные способности, обеспечивать свободный обмен мнениями, вовлекать всех учащихся в учебный процесс, расширять кругозор, формировать навык совместной деятельности. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, поскольку в игре проявляются особенности ребенка.

Игра «Покажи-ка»

Учитель называет слова по теме «Части тела», а игроки показывает их на себе. Можно играть парами или объединиться в группы.

Игра «Снежный ком»

Один из играющих называет слово по заданной заранее теме, следующему необходимо повторить это слово и добавить свое слово подходящее к выбранной теме. Победителем считается игрок повторивший наибольшее количество слов в определенном порядке.

Какой звук загадала?

Учитель произносит цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Игроки должны услышать и произнести этот звук.



Игра «Саймон говорит»

Правильными считаются лишь те действия, которые выполняются по инструкции. Инструкция начинается со слов «Саймон говорит….»

Игра «Имитатор»

Стимулирует навык аудирования просьба повторить простой ритмический рисунок: послушай и повтори, прохлопай также или простучи карандашом по парте.

Игра «Восстанови слово»

Класс формируется на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово

Игра «Хлопки»

Дети делятся на команды и встают в круг, ведущий в центре круга называет слова английской лексики, относящиеся к разным темам (домашние и дикие животные, здоровье и части тела, кустарники и деревья, одежда и обувь, птицы и рыбы). Услышав слова одной темя, дети хлопают один раз, а слыша слова другой темы хлопают два раза. При ошибке дети выбывают из игры. Побеждает команда потерявшая меньше игроков.

Игра «Чье солнце ярче»

Ученики описывают животное по картинке, добавляя за каждое верное предложение лучик к нарисованному кружку на доске. Побеждает тот, кто добавил больше лучиков к своему солнышку.

Загадки о животных.

Учитель читает загадки, учащиеся отгадываю загадки, зарабатывая за каждый правильный ответ очко.

My beautiful tail is bushy, (Мой красивый хвост густой,)

And the color of it is red. (И цвет его красный.)

The animal that sleeps (Животное, которое спит)
All winter in the den is? (Всю зиму в берлоге, это?)

In winter it is white, (Зимойбелый)
In summer it is gray, (Летомсерый)

Игра « Бюро находок»

Учитель просит учеников закрыть глаза в начале игры, а сам быстро и осторожно собирает с парт различные школьные принадлежности (пенал, ручку, учебник, тетрадь, и.т.д) и раскладывает у себя на столе. Затем просит учеников открыть глаза. Найти и забрать свои школьные принадлежности можно в «Бюро находок», ответив правильно на следующий вопрос: «Whose ruler is this?».

Игра «Знаток»

На доске написаны цифры. Учитель называет их, ученик находит и обводит. Побеждает тот, кто обведет правильно больше цифр.

Игра «Сортировщики»

На доске подряд записаны различные слова по теме. Нужно на скорость записать: профессии, затем действия.

Игра «Отгадай героя сказок».

It is beautiful and clever. It has blue hair and a blue dress. It has a friend . It is the dog Artemon.

It is old and ugly. She lives in the wood. It harmful and angry.

It is funny and kind. It is brown. It has long ears and a tail. He likes to sing and dance. He has got a family.

Игра «Разыграй сценку»

После прослушивания текста с несколькими персонажами, учитель предлагает разыграть сценку по содержанию текста воспользовавшись картинками и рисунками подходящими к тесту, опираясь на подготовленные вопросы.

Можно провести игру не имея под рукой картинки и рисунки, не используя приготовленных вопросов. Для этого учителю необходимо читать текст, а играющие (предварительно разбившись на команды) слушают. Затем учитель предлагает записать каждому играющему слова, которые он запомнил. Затем следует прочитать текст во второй раз и предложить выписать слова, группы слов или фразы по памяти. После этого играющие пытаются сообща восстановить текст опираясь на сделанные записи. Выигрывает команда которой наиболее точно восстановить прочитанный текст.

Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка. Таким образом урок, а значит и учебный процесс становится увлекательным и вызывающим интерес. Игры учат детей работать в коллективе, способствуют развитию познавательной активности школьников в изучении языка, развивают внимательность. Овладение иностранным языком становится радостным, творческим и коллективным.

Литература:

1. Козвонина В. П. Развитие творческих способностей учащихся. // — Начальная школа — 2000. № 7.

2. А.В.Конышева Английский язык. Современные методы обучения. – М.: ТетраСистемс, 2008

3. Лукьянчикова Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // — Начальная школа — 2001 — № 11 

4. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.

5 . Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2000. 
6 . Е.Н.Соловова Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.