Способы формирования стрессоустойчивости учащихся начальных классов на уроках английского языка
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку родительского собрания «Формирование стрессоустойчивости обучающихся»
КУ ХМАО-Югра «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
Багаутдинова Валерия Олеговна
Учитель английского языка
Способы формирования стрессоустойчивости учащихся начальных классов на уроках английского языка
Урок английского языка имеет большой потенциал для формирования стрессоустойчивости у детей начальной школы. В учебник УМК «Spotlight» включены такие темы как: «Эмоции», «Увлечения», « Животные», «Игрушки» и другие, которые являются отличной основой для обсуждения вопросов усталости и предотвращения стресса.
Рассмотрим одну из технологий использования тематики данного учебника для формирования стрессоустойчивости учащихся в рамках тем: «Эмоции» и «Увлечения».
В начале урока учащиеся начальных классов предлагается посмотреть и выполнить упражнения видео-зарядки «If you happy and you know it clap your hands». Учащиеся настраиваются на урок и ведут мини-диалог с учителем.
- Hello, boys and girls!
- How are you?
- Fine, thanks. And you?
- I’m fine. Thanks.
Далее учитель просит учащихся посмотреть на картинки в учебнике и спрашивает, в каком настроении дети на картинке. Учащиеся знакомятся с новой лексикой на английском языке (слушают и читают текст, проговаривают новые слова, выполняют задания сборника упражнений). Учитель ведет диалог с учениками How do you feel today? I feel…. (sad, bored, angry, scared, tired, hungry). Учащиеся рассказывают о своих чувствах.
Затем учитель может попросить учащихся оценить свое состояние от 1 до 10 по каждой эмоции. Выяснить степень эмоционального состояния, стресса и причины его возникновения.
Следующим этапом необходимо обсудить способы борьбы с плохим настроением. Для этого учитель может выдать постеры с возможными методами. Можно выделить одно из направлений борьбы с плохим настроением и стрессом, например: спорт, увлечения. Учащиеся предлагают интересные виды спорта и составляют диаграмму.
Другим способом изменения своего эмоционального состояния является увлечения. Учащиеся обсуждают и составляют список увлечений класса. Используют соответствующие лексико-грамматические конструкции: What do you do in your free time? I like…What about you?
Ученики сравнивают свои увлечения/занятия спортом и рассказывают, почему они занимаются этим видом спорта/увлечением.
После учитель просит описать свои чувства после занятия спортом или любимым увлечением. I fell…. Составляют диаграмму эмоций на доске.
Далее учитель с учениками подводит итоги урока, где ученики должны ответить на вопрос о том, что помогает улучшить эмоциональное состояние и сформировать стрессоустойчивость (what helps you feel better?).
Таким образом, можно сделать вывод, что в контексте урока английского языка есть возможность обсудить понятие «счастье», что делает нас счастливыми, способы избавления от плохого настроения. Изучение данной темы помогает подросткам подобрать подходящий способ для того, чтобы справиться с печалью, депрессивным состоянием, что в свою очередь способствует формированию стрессоустойчивости. Также учащиеся развивают умения прогнозировать и читать с целью поиска необходимой информации, а также пополняют свой словарный запас, общаются на английском языке.