Нейропсихологические игры на уроках английского языка
Нейропсихологические игры на уроках английского языка.
Нейропсихология - наука, основным объектом изучения которой, является мозговая организация психических процессов.
Как работает нейропсихология? Представим мозг в виде новогодней гирлянды. Мы достаем ее из коробки, и оказывается, что некоторые лампочки не горят. Их приходится подкрутить, чинить, чтобы гирлянда светила так, как надо. Вот как раз этим будем заниматься и мы с детьми на уроках английского языка. И с помощью нейроигр выясним, что у ребенка получается хорошо, а над чем ещё стоит поработать.
Благодаря нейропсихологическим играм мы отрабатываем:
произношение
лексический и грамматический материал
навыки аудирования и устной речи.
В игре развиваются способности ребенка:
творческие
мыслительные
В ней предполагается принятие решения:
как поступить
что сказать
как выиграть.
Нейроигры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным, так как именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.
Использование нейропсихологических игр на уроке иностранного языка способствует:
овладению языком в занимательной форме
развивает память
внимание
сообразительность
поддерживает интерес к иностранному языку.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз не только помогают сохранить и улучшить зрение. Они активизируют разные участки мозга. Проверено: если перед диктантом уделить пару минут такой разминке, то ученики пишут работу гораздо лучше. Регулярное выполнение упражнений для зрения улучшает состояние зрительного аппарата, стабилизирует остроту зрения.
Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down (глазами вверх, вниз)
Look around. (глазами по-кругу)
Look at your nose (смотрим на нос)
Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся).
«Пальчиковые» упражнения
Моторика — наше все (особенно, если речь идет о письме). Неспроста задания на моторику активно используются в диагностике нейропсихологических проблем. Непривычные движения, концентрация на разных комбинациях пальцев помогают «зажечь лампочки» в голове.
Here is a ball (указательный и большой палец одной руки надо соединить в кольцо)
And there’s a ball (теперь делаем то же самое движение на другой руке)
A great big ball I see (поднимаем обе руки вверх, чтобы пальцы одной руки дотронулись до пальцев другой руки, изображая большой шар)
Now let’s count them —
One, Two, Three (по очереди делаем каждое из движений, описанных выше)
Проговаривание слов
Речеголосовой аппарат имеет мышечную память, что можно успешно использовать при развитии грамотного написания слов. Кроме того, проговаривание развивает внимание.
Игра «Глухой телефон». Говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний ребенок озвучивает. Такие чудеса происходят, когда «parrot» запросто превращается в «dog».
Игра с мячом
Учитель задает вопрос и кидает мяч ученику. Ученик должен бросить мяч учителю и дать ответ на вопрос. Так параллельно с познавательным действием развивается координация.
Ученики передают друг другу мяч, повторяя слово (для отработки произношения) или отвечая на вопросы (например, «How old are you? — I am…. How old are you?»). В определенный момент мяч «взрывается». Тот, у кого он находится в руках, выбывает из игры. «Взрыв» происходит по остановке мелодии.
Игра с хлопками
Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).
Формы глагола to be:
I am Ann,
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
Упражнения с нейроскакалкой (скакалка на одну ногу).
Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки. Нейроскакалка это также и отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. На уроках английского используем нейроскакалку для автоматизации лексики.
Ребенок прыгает и считает 1-10
Ребенок прыгает и перечисляет любимые цвета, животных и т.д.
Ребенок рассказывает стих на английском языке
Балансировочная доска и пополнение словарного запаса.
Упражнения на балансире учат не совершать лишних движений. Он помогает расслабить одну группу мышц и задействовать другую. Балансир – незаменимая вещь для мозжечковой стимуляции.
Мозжечок же:
Отвечает за скорость работы всего мозга, речевую способность и способность регулировать деятельность
Способствует развитию общей моторики.
Учит осознавать свое тело, регулирует движения напряжение.
Помогает снять агрессивность и мышечное напряжение, развивает концентрацию внимания.
Нужно сказать ребенку слово на английском языке и кинуть ему мяч, задача ребенка сохранять равновесие, поймать мяч, назвать перевод слова и вернуть мяч.
Рисование, письмо, раскрашивание двумя руками одновременно.
Эту игру можно использовать в творческих заданиях, предложенных в учебниках, так и в качестве диктанта. Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя.
Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя: “Colour the cat black, colour the hen yellow. Colour the dog grey.”
Использованная литература:
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2016.
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2017.
Лекции по нейропсихологии: Лекция №1
Нейропсихология. [Электронный ресурс]
Нейропсихология. Предмет, задачи и основные отрасли нейропсихологии. [Электронный ресурс]
Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2018.