Дидактические развивающие карточки для младших школьников по теме «Весна» (1–2 класс)
Дидактические развивающие карточки для младших школьников по теме «Весна»
Пояснительная записка
Нарушения чтения и письма у детей с нарушениями речи изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу используя различные дидактические развивающие карточки, которые сломали бы стереотипное представление о чтении и письме, как скучном занятии.
Основная цель – профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
Задачи:
Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза.
Развивать психические функции, необходимые для овладения чтением и письмом: внимание, память, зрительное восприятие.
Расширять словарный запас по темам: «Весна. Признаки весны», «Перелётные птицы».
Материалы для карточек: карточки изготовлены из картона, часть из них заламинирована.
Все карточки сгруппированы по теме «Весна».
1.Дидактические карточки «Ледоход»
Вариант использования:
Детям необходимо найти льдины одинаковой формы и из слогов, написанных на льдинах составить слова, названия водоплавающих птиц, или названия перелётных птиц. Для развития мышления у детей можно использовать и другую птицу, не перелётную. Детям предлагается найти лишнее слово.
2. Дидактические карточки «Проталины» и «Облака»
Детям необходимо восстановить слова, которые разрезаны на верхнюю и нижнюю часть букв, и они узнают, чем питаются перелётные птицы, либо названия самих перелётных птиц.
1 вариант
Чтение слов по нижним половинкам.
2 вариант
Чтение слов по верхним половинкам.
3 вариант
Составление слов.
Дидактические карточки «Найди слова в квадратах»
Детям предлагается зачеркнуть одинаковые буквы в квадратах, а из оставшихся букв составить слова, и они узнают много познавательного из мира природы.
Задание 1. Зачеркни одинаковые буквы, прочитай слово, из оставшихся букв и ты узнаешь, какая птица живёт в этом домике.
Задание 2
Зачеркни одинаковые буквы, прочитай слово, из оставшихся букв и ты узнаешь, какая птица сидит на ветке.
Задание 3
Зачеркни одинаковые буквы, прочитай слово, из оставшихся букв, и ты узнаешь, чьё это гнездо.
Задание 4
Зачеркни одинаковые буквы, прочитай слово, из оставшихся букв, и ты узнаешь, как называется эта птица.
Задание 5 Зачеркни одинаковые буквы, составь слово из оставшихся букв, и ты узнаешь, какой птицы этот птенец.
Дидактические карточки «Сосульки»
Детям предлагается составить слова из букв вразброс начиная или с самой длинной сосульки в порядке уменьшения или начиная с самой короткой –в порядке увеличения. Таким же образом составляются слова и с капельками, либо начиная с самой маленькой, либо с самой большой.
5.Дидактические карточки «Составь весенние слова» (на липучках).
Детям предлагается составить слова из букв вразброс и приклеить в порядке следования букв в слове.