12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порошина Ольга Анатольевна16582
Более 20 лет работаю учителем-логопедом, педагог дополнительного образования
Россия, Тамбовская обл.


Презентация "Дидактические развивающие карточки"
PPTX / 32.98 Мб

буква Ч 2
DOCX / 506.76 Кб

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской

Первомайского района Тамбовской области


Методическая разработка

«Воспитание правильной речи - дидактические развивающие карточки для дошкольников и младших школьников»


Подготовила: учитель – логопед

Порошина Ольга Анатольевна

2020 г


Методическая разработка «Воспитание правильной речи - дидактические развивающие карточки для дошкольников и младших школьников»

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время на первый план выходит дистанционная работа с детьми. Исходя из этого, данный материал будет востребован педагогами и родителями. Его актуальность очевидна, так как комплект дидактических развивающих карточек позволяет за короткий промежуток времени провести обследование ребенка, уточнить и углубить знания по предложенным темам. Знакомство детей с предметами и явлениями окружающего мира, развитие речи, обучение сравнению, классификации и обобщению осуществляется с помощью данных дидактических развивающих карточек.

Это авторский ресурс, разработанный с помощью сервиса https://childdevelop.ru/

По требованиям СанПиНа время, отведенное на работу за компьютером у младших

школьников, не должно превышать 15 минут.

Дидактические развивающие карточки могут использовать учителя начальных классов, воспитатели, психологи, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования, работающие с дошкольниками.

Данный ресурс будет полезен родителям при организации совместной деятельности ребенка и взрослого. Это способствует созданию благоприятного микроклимата в семье, предоставляет широкие возможности для развития личности ребенка, его индивидуальных качеств.

В комплект входят 40 дидактических развивающих карточек. Ознакомиться с ними подробнее можно в презентации, а также в приложении.

Дидактические развивающие карточки «Воспитание правильной речи» объединены тематически, имеют одинаковый дизайн, красочное оформление. Их можно распечатать дома и заниматься с ребенком.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, памяти, внимания, воображения и логического мышления детей, обобщение знаний о предметах и явлениях окружающего мира

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), других учеников

Регулятивные УУД: принимать и  учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Возрастная аудитория: комплект дидактических карточек предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в возрасте 5-8 лет.

Формы организации деятельности: индивидуальные, малой подгруппой, подгруппой, группой

Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 5 – 15 минут. Это зависит от возраста и подготовленности ребенка.

Содержание дидактических развивающих карточек:

«Развиваем внимание, память, речь, мышление» «Большой-маленький», «Отгадай на вкус», «Сложные слова», «Сложные слова2»

«Обобщающие слова» «Транспорт», «Дикие-домашние животные», «Музыкальные инструменты»

«Изучаем буквы» Буква А. Буква Б. Буква З. Буква С. Буква Л. Звук ль. Буква Р. Звук рь. Буква Ц. Буква Ч. Буква Ш.

Анаграммы «Птицы», «Буква Ц», «Буква Ж», Буква Л. Звук ль. Буква З. Буква С. Буква А. Буква Б. Буква Р. Звук рь. «Дикие-домашние животные», «Съедобное-несъедобное»

Методические рекомендации

Правила и варианты работы с карточками

Дидактическая развивающая карточка «Развиваем внимание, память, речь, мышление» «Большой-маленький»

Инструкция к выполнению

Детям выдают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Составь сравнительные рассказы об арбузе и абрикосе, шарике и мяче, слоне и мышке. Например, кит большой, а кот маленький.

- Соедини линией слова и картинки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Молодцы, вы отлично справились! Называли слова, придумывали предложения и загадки.

Дидактическая развивающая карточка «Развиваем внимание, память, речь, мышление» «Отгадай на вкус»

Инструкция к выполнению

Детям выдают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Покажи предмет, про который можно сказать: кислый, горький, острый, сладкий. Составь сравнительные рассказы. Например, лук горький, а малина сладкая. Лимон кислый, а груша сладкая.

- Соедини линией слова и картинки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия Молодцы! Все правильно назвали.

Аналогично выполняется работа с карточками «Развиваем внимание, память, речь, мышление» называем картинки, составляем рассказы.

2. Дидактическая развивающая карточка «Обобщающие слова» «Транспорт», «Дикие-домашние животные», «Музыкальные инструменты»

Инструкция к выполнению

Дети получают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Назови диких и домашних животных. Составь предложения.

- Соедини линией слова и картинки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Молодцы, вы отлично справились! Называли слова, придумывали предложения и загадки.

Дидактическая развивающая карточка «Изучаем буквы» Буква А.

Инструкция к выполнению

Детям выдают  карточки с картинками. 

Учитель: Назови картинки. Какой первый звук ты слышишь в словах? (апельсин, арбуз, абрикос, ананас, алмаз, акула, аист)

- Соедини линией слова и картинки.

Можно дополнительно спросить ребенка: Назови только фрукты. Какие еще ты знаешь фрукты на этот звук? Составь предложения с этими словами. Дети могут пофантазировать и придумать загадки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Молодцы, вы отлично справились! Запомнили букву А, назвали слова с этой буквой, придумали предложения и загадки.

Аналогично выполняется работа с карточками «Изучаем буквы»: называем картинки, определяем с детьми место звука в слове.

Дидактическая развивающая карточка Анаграммы «Птицы», «Буква Ц», «Буква Ж», Буква Л. Звук ль. Буква З. Буква С. Буква А. Буква Б. Буква Р. Звук рь. «Дикие-домашние животные», «Съедобное-несъедобное»

Инструкция к выполнению

Детям получают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Соедини линией слова и картинки. Прочитай получившиеся слова.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Ребята, я думаю, вам понравилось отгадывать головоломки. На следующем занятии продолжим работу. Поздравляю победителей!

Аналогично выполняется работа с карточками «Анаграммы» называем картинки, соединяем линией слова и картинки, отгадываем получившиеся слова.

Дополнительный дидактический развивающий материал можно посмотреть на авторских ресурсах:

Дидактическая игра «Учимся определять время» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_uchimsya_opredelyat_vremya_s_isp_113759.html

Дидактическая карточка с использованием инфографики «Считаем фрукты» https://урок.рф/library/didakticheskaya_kartochka_s_ispolzovaniem_infografi_111636.html

Дидактическая игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_lovis_ribka_bolshaya_i_malen_173447.html

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_bolshe_menshe_ravno_s_ispol_172159.html

Дидактическая игра «Экологическая тропа» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_ekologicheskaya_tropa_s_ispolz_163001.html

Дидактические карточки с использованием инфографики «Домашние животные» https://урок.рф/library/didakticheskie_kartochki_s_ispolzovaniem_infografik_193943.html

Дидактический материал «Увлекательная математика» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskij_material_uvlekatelnaya_matematika_181702.html

Математические задачки с использованием инфографики «Рождественские елочки» https://урок.рф/library/rozhdestvenskie_elochki_matematicheskie_zadachkis_i_135844.html

Дидактическая карточка «Словарные слова. Овощи и фрукты» https://урок.рф/library/didakticheskaya_kartochka_slovarnie_slova_ovoshi_i_f_182129.html Дидактический материал создан с использованием сервиса https://childdevelop.ru/


Материал разработан с помощью сервиса https://www.canva.com/


Использованные источники:

https://www.canva.com/

https://childdevelop.ru/

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/w1587335773.docx
угадай на вкус
DOCX / 453.32 Кб

буква Ч 2
DOCX / 506.76 Кб

анаграмма ж
DOCX / 467.05 Кб


большой-маленький
DOCX / 562.45 Кб

транспорт
DOCX / 465.88 Кб

сложные слова2
DOCX / 515.95 Кб

сложные слова
DOCX / 520.53 Кб

анаграмма птицы
DOCX / 513.32 Кб

звук ч
DOCX / 458.79 Кб

звук р
DOCX / 442.69 Кб

буква ш
DOCX / 531.16 Кб

анаграмма ш
DOCX / 530.75 Кб

анаграмма ч-ц
DOCX / 528.29 Кб

музыкальные инструменты
DOCX / 462.01 Кб

домашние животные
DOCX / 457.69 Кб

дикие животные
DOCX / 588.7 Кб

анаграмма домашние животные
DOCX / 457.5 Кб

анаграмма дикие животные
DOCX / 590.44 Кб

звук рь
DOCX / 520.82 Кб

анаграмма рь
DOCX / 520.82 Кб

анаграмма р
DOCX / 518.1 Кб

анаграмма р
DOCX / 579.88 Кб

анаграмма р
DOCX / 438.29 Кб

звук р в середине слова
DOCX / 517.28 Кб

Звук Р в начале слова
DOCX / 579.71 Кб

Съедобное-несъедобное
DOCX / 585.2 Кб

Анаграмма Ц
DOCX / 388.25 Кб

Буква Ш
DOCX / 531.16 Кб

Буква Ц
DOCX / 379.14 Кб
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/s1587333889.pptx
Анаграмма ль
DOCX / 542.15 Кб

Анаграмма Л
DOCX / 607.04 Кб

Звук ль
DOCX / 544.52 Кб

Буква Л
DOCX / 606.66 Кб

Анаграмма С
DOCX / 503.19 Кб

Анаграмма З
DOCX / 539.43 Кб

Анаграмма Б
DOCX / 545.17 Кб

Анаграмма А
DOCX / 517.28 Кб

Буква С
DOCX / 503.4 Кб

Буква З
DOCX / 540.37 Кб

Буква Б
DOCX / 546.24 Кб

Буква А
DOCX / 514.85 Кб

Дидактический материал
PPTX / 32.98 Мб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 20.04.20 в 02:00 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна, полезный и качественный материал!
Порошина Ольга Анатольевна, 20.04.20 в 23:54 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за теплые слова!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.04.20 в 06:49 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Порошина Ольга Анатольевна, 20.04.20 в 23:59 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо! Рада, что вам понравилась публикация! Хотелось бы презентацию расположить выше, как в предыдущих работах!
Паненкова Ирина Михайловна, 25.04.20 в 16:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш труд на пользу детям, Ольга Анатольевна!
Порошина Ольга Анатольевна, 28.04.20 в 12:39 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо, что заглянули!
Родионова Татьяна, 18.05.20 в 16:36 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, поздравляю Вас с Победой в конкурсе!
Порошина Ольга Анатольевна, 18.05.20 в 17:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Татьяна! Очень приятно!
Сергачева Анна Анатольевна, 18.05.20 в 19:14 1Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, поздравляю Вас с заслуженной победой! Желаю дальнейших творческих успехов!
Порошина Ольга Анатольевна, 18.05.20 в 23:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Анна Анатольевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.