Дидактические карточки по математике (работа над задачами) 1 класс

4
1
Материал опубликован 3 July

Дидактические карточки для самостоятельной работы первоклассников над задачами на уроках математики

Методический комментарий

    Умение решать простые задачи являются основой для успешного формирования навыков работы с составной задачей. Недостаточная работа относительно этого в 1 классе негативно влияет на дальнейшее обучение, которое вскоре нельзя догнать. Проявляется это в том, что ученик, который знает наизусть правило, закон, «не видит» их даже в простейшей задаче, где надо эти знания применить.

    Поэтому очень важно еще с первого класса во время закрепления изученных видов и типов задач проводить разнообразные тренировочные упражнения, которые в первую очередь предвидят формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение).

     Предложенные карточки можно использовать на уроке с целью дифференциации обучения, а также для самостоятельной работы. Эти задания направлены на формирование самостоятельности мышления, развитие у обучающихся умения делать дедуктивные умозаключения. Подобранный материал соответствует критериям действующей программы.



Карточка 1

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

1. Масса тыквы 5 кг, а масса арбуза – на 2 кг меньше. Какая масса арбуза?

(       )

2. В гнезде сидело 6 птенцов. Два улетело. Сколько птенцов осталось?

(           )

3. Посадили 7 дубков и 2 липы. Сколько всего деревьев посадили?

(          )

4. На дереве сидело 4 воробья и 6 синичек. На сколько больше синичек, чем воробьев?

(         )





Карточка 2

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

1. В корзинке было 6 грибов, положили еще 2. Сколько грибов стало в корзинке?

(                )

2. Алена посадила 3 дерева, а Максим – 2. Сколько всего деревьев посадили дети?

(              )

3. Плавало 9 лебедей. Три лебедя улетело. Сколько осталось?

(               )

4. Оксана отгадала 4 загадки, а Петя – на 6 больше. Сколько загадок отгадал Петя?

(               )



Карточка 3

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

1. Во дворе было 7 цыплят, а гусят – на 3 больше. Сколько гусят было во дворе?

(                )

2. Приготовили 6 больших и 9 маленьких тарелок. На сколько больше приготовили маленьких тарелок, чем больших?

(               )

3. В зоопарке дети увидели 4 черных и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей увидели дети?

(                )

4. В двух квартирах 8 комнат. В одной из них 2 комнаты. Сколько комнат во второй квартире?

(              )



Карточка 4

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

1. На тарелке 7 слив. Три сливы съели. Сколько слив осталось?

(                )

2. В коробках 15 кг печенья. В первой коробке – 5 кг печенья. Сколько килограмм печенья во второй коробке?

(               )

3. На первой полке было 10 книг, а на второй – столько же. Сколько книг на двух полках?

(              )

4. Во дворе играли 3 девочки. Пришли 6 мальчиков. Сколько детей стало во дворе?

(               )





Карточка 5

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

1. В первом ящике – 6 кг ягод, а во втором – 2 кг. Сколько всего килограмм ягод в двух ящиках?



+



-


2. Масса курицы 3 кг, а масса гуски – 5 кг. На сколько больше масса гуски, чем курицы?

3. В двух пакетах 9 кг печенья. В первом пакете – 3 кг печенья. Сколько килограмм печенья во втором пакете?

4. На тарелке лежали груши. Когда съели 4, осталось ещё 4 груши. Сколько груш было сначала?





Карточка 6

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

1. Дневник стоит 10 р., а пенал – на 2 р. дешевле. Сколько стоит пенал?



+



-


2. Ученики полили 5 березок и 2 клена. Сколько деревьев полили дети?

3. Оля прочитала 10 страниц книги. Ей осталось прочитать еще 6 страниц. Сколько страниц в книге?

4. Денис решил 7 задач, а Вадим – 5 задач. На сколько меньше задач решил Вадим, чем Денис?





Карточка 7

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

1. В первой вазе было 3 цветка, а во второй – 5. Сколько всего цветов в двух вазах?



+



-


2. Борис вырезал 6 квадратов, а треугольников – на 2 меньше. Сколько треугольников вырезал Борис?

3. Андрей решил 10 примеров, а Алина – 8. На сколько больше примеров решил Андрей, чем Алина?

4. В вазе лежало 14 груш. Когда несколько груш съели, то осталось ещё 10 груш. Сколько груш съели?






Карточка 8

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

1. В первой корзинке 5 грибов, а во второй – 4. Сколько всего грибов?



+



-


2. На ставке плавало 7 гусей. Две гуски улетели. Сколько осталось?

3. Во дворе игрались 3 котенка. Прибежало еще 2 котенка. Сколько котиков стало?

4. Мама купила 10 яблок и 6 слив. На сколько яблок больше, чем слив?



Карточка 9

Соедини стрелкой подобные задачи.

1. Купили 2 футбольных мяча и 6 баскетбольных. Сколько всего мячей купили?

2. Масса арбуза 5 кг, а дыни – 4 кг. Какая масса дыни и арбуза вместе?

3. Полили 5 деревьев, а кустов на 2 больше. Сколько кустов полили?

4. Олег решил 3 задачи, а Денис – на 4 больше. Сколько задач решил Денис?



Карточка 10

Соедини стрелкой подобные задачи.

1. В мотке было 7 м ленты. 2 м отрезали. Сколько метров ленты осталось в мотке?

2. В магазин привезли 5 кг бананов, а лимонов – на 2 кг меньше. Сколько лимонов привезли в магазин?

3. У Маринки 6 слив, а у Вани – на 2 сливы меньше. Сколько слив у Вани?

4. На кормушке сидело 6 воробьев. Два воробья улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?



Карточка 11

Соедини стрелкой подобные задачи.

1. В бидоне – 10 л воды, а в ведре – 7 л. На сколько литров воды больше в бидоне, чем в ведре?

2. Мама купила 9 тетрадей. 5 тетрадей было в клеточку, а остальные – в линию. Сколько мама купила тетрадей в линию?

3. У двух мальчиков 10 воздушных шара. У Коли – 4 шарика. Сколько шаров у Владислава?

4. У гуски вылупилось 7 гусят, а у индейки – 8 индюшат. На сколько индюшат вылупилось больше?



Карточка 12

Соедини стрелкой подобные задачи.

1. На полке стояло 8 книг. Когда несколько книг взяли, то осталось 4 книги. Сколько книг взяли?

2. Когда Маринка отдала братику 4 конфеты, то у неё осталось ещё 4. Сколько конфет было сначала у Маринки?

3. На дереве висели яблоки. Когда сорвали 7 яблок, то осталось ещё 10 яблок. Сколько яблок было на дереве сначала?

4. В книге было 18 страниц. Когда Елена прочитала несколько страниц, то ей осталось прочитать ещё 8. Сколько страниц прочитала девочка?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Светлана Владимировна.

3 July