Дидактические карточки по математике (работа над задачами) 1 класс
Дидактические карточки для самостоятельной работы первоклассников над задачами на уроках математики
Методический комментарий
Умение решать простые задачи являются основой для успешного формирования навыков работы с составной задачей. Недостаточная работа относительно этого в 1 классе негативно влияет на дальнейшее обучение, которое вскоре нельзя догнать. Проявляется это в том, что ученик, который знает наизусть правило, закон, «не видит» их даже в простейшей задаче, где надо эти знания применить.
Поэтому очень важно еще с первого класса во время закрепления изученных видов и типов задач проводить разнообразные тренировочные упражнения, которые в первую очередь предвидят формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение).
Предложенные карточки можно использовать на уроке с целью дифференциации обучения, а также для самостоятельной работы. Эти задания направлены на формирование самостоятельности мышления, развитие у обучающихся умения делать дедуктивные умозаключения. Подобранный материал соответствует критериям действующей программы.
Карточка 1 Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача | |
1. Масса тыквы 5 кг, а масса арбуза – на 2 кг меньше. Какая масса арбуза? | ( ) |
2. В гнезде сидело 6 птенцов. Два улетело. Сколько птенцов осталось? | ( ) |
3. Посадили 7 дубков и 2 липы. Сколько всего деревьев посадили? | ( ) |
4. На дереве сидело 4 воробья и 6 синичек. На сколько больше синичек, чем воробьев? | ( ) |
Карточка 2 Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача | |
1. В корзинке было 6 грибов, положили еще 2. Сколько грибов стало в корзинке? | ( ) |
2. Алена посадила 3 дерева, а Максим – 2. Сколько всего деревьев посадили дети? | ( ) |
3. Плавало 9 лебедей. Три лебедя улетело. Сколько осталось? | ( ) |
4. Оксана отгадала 4 загадки, а Петя – на 6 больше. Сколько загадок отгадал Петя? | ( ) |
Карточка 3 Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача | |
1. Во дворе было 7 цыплят, а гусят – на 3 больше. Сколько гусят было во дворе? | ( ) |
2. Приготовили 6 больших и 9 маленьких тарелок. На сколько больше приготовили маленьких тарелок, чем больших? | ( ) |
3. В зоопарке дети увидели 4 черных и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей увидели дети? | ( ) |
4. В двух квартирах 8 комнат. В одной из них 2 комнаты. Сколько комнат во второй квартире? | ( ) |
Карточка 4 Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача | |
1. На тарелке 7 слив. Три сливы съели. Сколько слив осталось? | ( ) |
2. В коробках 15 кг печенья. В первой коробке – 5 кг печенья. Сколько килограмм печенья во второй коробке? | ( ) |
3. На первой полке было 10 книг, а на второй – столько же. Сколько книг на двух полках? | ( ) |
4. Во дворе играли 3 девочки. Пришли 6 мальчиков. Сколько детей стало во дворе? | ( ) |
Карточка 5 Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается. | |
1. В первом ящике – 6 кг ягод, а во втором – 2 кг. Сколько всего килограмм ягод в двух ящиках? | + - |
2. Масса курицы 3 кг, а масса гуски – 5 кг. На сколько больше масса гуски, чем курицы? | |
3. В двух пакетах 9 кг печенья. В первом пакете – 3 кг печенья. Сколько килограмм печенья во втором пакете? | |
4. На тарелке лежали груши. Когда съели 4, осталось ещё 4 груши. Сколько груш было сначала? |
Карточка 6 Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается. | |
1. Дневник стоит 10 р., а пенал – на 2 р. дешевле. Сколько стоит пенал? | + - |
2. Ученики полили 5 березок и 2 клена. Сколько деревьев полили дети? | |
3. Оля прочитала 10 страниц книги. Ей осталось прочитать еще 6 страниц. Сколько страниц в книге? | |
4. Денис решил 7 задач, а Вадим – 5 задач. На сколько меньше задач решил Вадим, чем Денис? |
Карточка 7 Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается. | |
1. В первой вазе было 3 цветка, а во второй – 5. Сколько всего цветов в двух вазах? | + - |
2. Борис вырезал 6 квадратов, а треугольников – на 2 меньше. Сколько треугольников вырезал Борис? | |
3. Андрей решил 10 примеров, а Алина – 8. На сколько больше примеров решил Андрей, чем Алина? | |
4. В вазе лежало 14 груш. Когда несколько груш съели, то осталось ещё 10 груш. Сколько груш съели? |
Карточка 8 Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается. | |
1. В первой корзинке 5 грибов, а во второй – 4. Сколько всего грибов? | + - |
2. На ставке плавало 7 гусей. Две гуски улетели. Сколько осталось? | |
3. Во дворе игрались 3 котенка. Прибежало еще 2 котенка. Сколько котиков стало? | |
4. Мама купила 10 яблок и 6 слив. На сколько яблок больше, чем слив? |
Карточка 9 Соедини стрелкой подобные задачи. | |
1. Купили 2 футбольных мяча и 6 баскетбольных. Сколько всего мячей купили? | 2. Масса арбуза 5 кг, а дыни – 4 кг. Какая масса дыни и арбуза вместе? |
3. Полили 5 деревьев, а кустов на 2 больше. Сколько кустов полили? | 4. Олег решил 3 задачи, а Денис – на 4 больше. Сколько задач решил Денис? |
Карточка 10 Соедини стрелкой подобные задачи. | |
1. В мотке было 7 м ленты. 2 м отрезали. Сколько метров ленты осталось в мотке? | 2. В магазин привезли 5 кг бананов, а лимонов – на 2 кг меньше. Сколько лимонов привезли в магазин? |
3. У Маринки 6 слив, а у Вани – на 2 сливы меньше. Сколько слив у Вани? | 4. На кормушке сидело 6 воробьев. Два воробья улетело. Сколько птиц осталось на кормушке? |
Карточка 11 Соедини стрелкой подобные задачи. | |
1. В бидоне – 10 л воды, а в ведре – 7 л. На сколько литров воды больше в бидоне, чем в ведре? | 2. Мама купила 9 тетрадей. 5 тетрадей было в клеточку, а остальные – в линию. Сколько мама купила тетрадей в линию? |
3. У двух мальчиков 10 воздушных шара. У Коли – 4 шарика. Сколько шаров у Владислава? | 4. У гуски вылупилось 7 гусят, а у индейки – 8 индюшат. На сколько индюшат вылупилось больше? |
Карточка 12 Соедини стрелкой подобные задачи. | |
1. На полке стояло 8 книг. Когда несколько книг взяли, то осталось 4 книги. Сколько книг взяли? | 2. Когда Маринка отдала братику 4 конфеты, то у неё осталось ещё 4. Сколько конфет было сначала у Маринки? |
3. На дереве висели яблоки. Когда сорвали 7 яблок, то осталось ещё 10 яблок. Сколько яблок было на дереве сначала? | 4. В книге было 18 страниц. Когда Елена прочитала несколько страниц, то ей осталось прочитать ещё 8. Сколько страниц прочитала девочка? |
Легоцкая Вера Сергеевна